Оценка эффективности инвестиционного проекта – очень сложный процесс, т.к.к основная часть оценок – прогнозные, для их более точного определения необходима детальная проработка проекта, анализ факторов, влияющих на их величину, необходимость учесть инфляцию, риск, временные характеристики.
Чистая прибыль первого года работы транспортного предприятия «ВИРАЖ» – ЧП1 = 9153,1 тыс.руб.
Т = 1 год;
Т – количество лет действия проекта;
К = 4841 тыс.руб.
К – сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта;
ЧД = 9153,1-4841=4312,1 тыс.руб.
ИД – индекс доходности – показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученной на 1 рубль вложенных инвестиций.
ИД = 9153,1/4841=1,9 руб./руб.
Ток – срок окупаемости – число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций:
Ток = 4841/9153,1=5,5 месяцев
Выводы
Целью моего проекта было технико-экономическое обоснование организации предприятия сферы сервиса. Я взяла автотранспортное предприятия, осуществляющее пассажирские перевозки. ООО «ВИРАЖ», мое автотранспортное предприятие, осуществляет пассажирские перевозки по маршрутам: Выборг–Санкт-Петербург, Выборг–Москва, Выборг–Финляндия. Также транспортное предприятие «Вираж» предоставляет автобусы на заказ для какого-либо мероприятия. Услугами нашей транспортной компании могут пользоваться все: от мала до велика. Преимуществами ООО «Вираж» перед другими транспортными компаниями города Выборга являются не высокие цены на заказ автобусов и осуществление шоп-туров в города Финляндии, чего не могут предложить другие транспортные компании.
Для организации данного предприятия не потребовалось больших вложений, т.к. подобралась хорошая команда учредителей. 3 учредители вместо денежной суммы внесли по 4 автобуса, 1 учредитель предоставил помещение для гаража, а остальные вложили деньги. Вложенные средства пошли на закупку недостающих 3 автобусов, на аренду офиса, его обустройства, на топливо, рекламу и пр.
Предприятие «ВИРАЖ» взяло недостающие средства в кредит со сроком на 1 год и 15% годовых.
За 1 год работы транспортного предприятия «ВИРАЖ» чистая прибыль составила 9153,1 тыс.руб. и планирует увеличится за счет увеличения заказов автобусов.
Созданное транспортное предприятие «ВИРАЖ» более чем сообразно. Оно дало небольшое количество рабочих мест, открыло новые маршруты и возможности заказа автобуса для жителей города Выборга и прилежащих населенных пунктов, а также иностранных гостей. Также я считаю, что организация данного предприятия целесообразно, т.к. при таких условиях, описанных выше, оно окупилось за 5,5 месяцев.
Литература
1. Абалонин С.М. Бизнес-план автотранспортного предприятия. М.: Транспорт, 1999.– 57 с.
2. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии транспорта» / С.М. Абалонин. – М.: Академкнига, 2004. – 68 с.
3. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М.: Аспект Пресс, 2005. – 454 с.
4. Блинов А.О. Малое предпринимательство: организационно-правовые основы деятельности. М.: Ось-89, 2005. – 336 с.
5. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. – СПб.: Питер, 2004. – 448 с.
6. Верзилин В.А. Автомобильный транспорт: организация, безопасность, эффективность. – Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2001. – 256 с.
7. Волгин В.В. Автосервис: создание и сертификация: практ. пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кш, 2004. – 342 с.
8. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник практикум. М.: Финансы и статистика, 2005. – 455 с.
9. Грибов В.Д. Основы бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2005. – 445 с.
10. Грузинов В. П., Грибов В. Д. «Экономика предприятия», 2006 – 454 с.
11. Домнина С.В., Толмаджева Т.А. Рекомендации по проведению лизинговых операций на автомобильном транспорте. М.: АСМАП, 2001. – 21 с.
12. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса. М.: КНОРУС, 2004 – 463 с.
13. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Основы организации обслуживания населения на предприятиях сферы сервиса. Учебное пособие. – М.: МГУС, 2001. – 144 с.
14. Зачесов В.П. Технология и организация перевозок на транспорте: Учеб. пособие / В.П. Зачесов, В.Г. Филоненко. – Новосибирск: Сиб. соглашение, 2004. – 354 с.
15. Защита прав потребителя: Законодат. акты, правила обслуживания, практ. советы, образцы док. для обращ. в суд. – М.: Цитадель: 2001. – 35 с.
16. Карасев Е.Н. Организация услуг в автомобильном сервисе: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Сервис» / Е.Н. Карасев – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2004. – 244 с.
17. Касаткин Ф.П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебное пособие / Ф.П. Касаткин, С.И. Коновалов, Э.Ф. Касаткина – М.: Акад. Проект, 2004. – 122 с.
18. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. М.: ЗАО Редакция журнала «Главбух», 2002. – 400 с.
19. Корчагин В.А. и др. Маркетинг на автотранспорте / Под редакцией В.И. Сорокина, В.А. Корчагина. Липецк, 2006. – 228 с.
20. Левитина И.Ю. Экономика сферы сервиса. – СПб: СПбГУСЭ, 2006.
21. Организация предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте. М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 36 с.
22. Регулирование транспортной деятельности / Под ред. Г.А. Кононовой. СПб., 2005. – 90 с.
23. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: М., 2001. – 434 с.
24. Хаксевер К., Рендер Б. и др. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. СПб.: Питер, 2002. – 456 с.
25. Экономика предприятия. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416 с.
Приложение






