Метод финансирования инвестиций

Можно выделить два основных вида инвестирования — за счет внутренних и внешних источников. К внутренним источникам относятся: уставной фонд, чистая прибыль, направленная на развитие. К внешним источникам относятся: кредит, заем, продажа акций и облигаций, аренда и лизинг, целевое финансирование из бюджета или специализированных фондов.

Организационно-правовой формой транспортного предприятия «ВИРАЖ» является общество с ограниченной ответственностью.

Главный признак, определивший название и составляющий одно из важнейших преимуществ общества с ограниченной ответственностью, состоит в том, что его участники несут ответственность по обязательствам, принятым на себя таким обществом, только в пределах своих вкладов в капитал общества. В этом смысле ответственность общества ограничена. В то же время само общество как юридическое число отвечает перед кредиторами по обязательствам всем своим имуществом.

Общество с ограниченной ответственностью представляет собой добровольное объединение граждан, юридических лиц, тех и других с целью осуществления совместной хозяйственной деятельности путем первоначального образования уставного фонда только за счет вкладов учредителей, которые и образуют общество. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью не должен быть меньше законодательно установленной суммы.

Тот факт, что участники общества с ограниченной ответственностью (как и акционерных обществ) не отвечают по обязательствам компаний, безусловно, является большим достоинством. Действительно, в самом худшем случае член подобного общества может потерять только свой пай в капитале общества. Это означает, что предпринимательский риск для делового человека заранее ограничен суммой. Ограниченная ответственность предпринимателя — очень привлекательный фактор, так как ни одно малое или среднее предприятие не застраховано от разорения в условиях той нестабильной экономической ситуации, в которой оказалась российская экономика в процессе ее перехода к рыночным отношениям.

Одним из преимуществ обществ с ограниченной ответственностью является относительно невысокий минимально допустимый размер уставного капитала. Это дает возможность начать собственное дело даже при малом стартовом капитале. Однако с точки зрения защиты интересов кредиторов, учитывая высокий уровень цен на товарно-материальные ценности, подобное преимущество может обернуться недостатком. В таких условиях при маленьком уставном капитале долг общества придется компенсировать исходя из наличного капитала фирмы путем пропорционального уменьшения выплат кредиторам.

Исходя из вышесказанного, учредители транспортного предприятия «ВИРАЖ» предпочли организационно-правовую форму – общество с ограниченной ответственность остальным формам.

Нужно рассчитать необходимую сумму заемных и привлеченных средств. Для этого используем балансовый метод.

Активы (имущество предприятия) состоят из 2 частей: оборотный и внеоборотный (нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство) капитал. Пассивы (источники формирования имущества предприятия) бывают собственные и заемные. При создании нового предприятия обычно имущество формируется частично за счет взносов учредителей, а недостающая сумма (активы–уставной капитал) – за счет заемных или привлеченных средств.

Активы создаваемого транспортного предприятия «ВИРАЖ» – 4841 тыс. руб. в т.ч.:

Нематериальные активы – 14 тыс. руб.

Основные фонды – 4675 тыс. руб.

Оборотные средства – 152 тыс. руб.

Пассивы создаваемого транспортного предприятия «ВИРАЖ»= активам = 4841 тыс. руб.

Уставной капитал ООО «ВИРАЖ» формируют 6 учредителей с не равными долями:

1 учредитель: 4 автобуса (6000 тыс.руб.);

2 учредитель: 4 автобуса (6435 тыс.руб.);

3 учредитель: 4 автобуса (5100 тыс.руб.);

4 учредитель: 700 тыс.руб.;

5 учредитель: 1200 тыс.руб.;

6 учредитель: помещение под гараж.

Уставной капитал = 1900 тыс.руб.

Заемный капитал составляет: 2941 тыс. руб.

Эту сумму ООО «ВИРАЖ» берет в кредит под 15 % годовых.

Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда

Для эффективной работы транспортного предприятия «ВИРАЖ» необходимо нанять работников соответствующей квалификации и в количестве, достаточном для выполнения намеченной производственной программы. Обычно планирование начинают с расчеты численности основных производственных рабочих и определения общей производственной структуры компании.

Планирование численности прочего персонала осуществляется исходя из структуры управления предприятием и предполагаемых объемов работ. Эту работу можно провести по примеру предприятий аналогичного профиля. При выборе структуры управления учитываются характерные особенности, функциональная направленность и величина предприятия. В сфере обслуживания выделяют 3 характерных направления организации управления предприятиями:

§ предприятия, осуществляющие производство и ремонт изделий по заказам населения, для которых структура управления обычно аналогична структуре управления предприятий родственных отраслей промышленности;

§ предприятия, занятые обслуживанием, для которых главное – обеспечение качественного обслуживания клиентов, структура управления должна обеспечивать такое обслуживание;

§ предприятия, выполняющие посреднические функции между населением и специализированными организациями, главное в их работе — максимальная четкость и быстрота приема заявок и оперативность исполнения заказов, т.е. четкая диспетчеризация производственного процесса.

Для предприятий второго и третьего вида в зависимости от размеров чаще всего используется линейный или линейно-штабной вид структуры управления.

 

ДИРЕКТОР

     
 

 


бухгалтер                менеджер по          водители     заправщики

                                       работе с клиентами 15 чел.               2 чел.

             

Рис. 1 Структура управления транспортным предприятием «ВИРАЖ»


После выбора схемы управления определяется система и уровень оплаты труда по каждой категории работников и формируется штатное расписание. Может быть использована любая форма оплаты труда, однако она должна стимулировать работника к повышению производительности труда. Может быть выбрана бестарифная или тарифная система.

Оплата труда всех работников предприятия всеми видами оплаты составляет ФОТ. Т.е. сюда включается основная и дополнительная зарплата, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера:

§ Основная зарплата – это все виды оплаты труда за отработанное время.

§ Дополнительная – это оплата труда за неотработанное время или выполнение дополнительных работ. Сюда включаются оплата основного и дополнительного отпуска, доплаты за ночные или сверхурочные часы работы (оплачиваемые по повышенным ставкам), за совмещение профессий, обучение учеников, неосвобожденным бригадирам и т.п. Для этого рассчитывается по аналогии с предприятиями данного профиля уровень дополнительной заработной платы процентом от уровня основной.

§ Выплаты стимулирующего характера – премии за производственные результаты и по итогам работы за год, за выслугу лет и прочее.

§ Выплаты компенсирующего характера – по уходу за ребенком до трех лет, районные коэффициенты, спецодежда и обмундирование, коллективное питание, доплаты за разъездной характер работ и т.п.

 

Таблица 5

Штатное расписание транспортной компании «ВИРАЖ»

 

Категория Кол-во человек Форма оплаты Оклад или часовая тар. ставка ФОТ в год, тыс.руб.
директор 1 повременная 12 т.р./мес 144
бухгалтер 1 повременная 7 т.р./мес 84
менеджер по работе с клиентами 1 повременная 8 т.р./мес 96
водитель 15 повременная 200 р./час 6336
заправщик 2 повременная 4 т.р./мес 96
медицинский работник 1 повременная 6т.р./мес 72
уборщица 1 повременная 2 т.р./мес 24
ИТОГО 22     6852

 

 





Планирование текущих расходов

Таблица 6

Планируемые текущие расходы ООО «ВИРАЖ» на год (в тыс. руб.)

Вид расходов Первый год 2-5 год работы
ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ    
Заработная плата водителей 6336 25344
Отчисления в пенсионный фонд и на обязательное страхование 900 3600
Топливо 2340 9360
Заработная плата заправщиков 96 384
Отчисления в пенсионный фонд и на обязательное страхование 14 56
Заработная плата медицинского работника 72 144
Отчисления в пенсионный фонд и на обязательное страхование 10 40
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ    
Зарплата 228 912
Отчисления в пенсионный фонд и на обязательное страхование 32 128
Аренда 72 288
Коммунальные платежи 36 144
Реклама 60 120
Непредвиденные расходы 200 400

 

Необходимо оценить все возможные расходы на производство и реализацию услуг, сделать себе полный их перечень. Это позволить не пропустить крупные расходы. Мелкие, несущественные для расчетов расходы можно укрупнить. По каждому отдельному месту возникновения (прямые расходы по видам деятельности, управленческие, коммерческие) составим сметы по элементам:

§ материальные расходы;

§ расходы на оплату труда, включая отчисления на социальное страхование;

§ амортизация;

§ прочие расходы [табл.7].

Далее для основных услуг (на рынках с очень высоким уровнем конкуренции или новых видов услуг) желательно определить себестоимость. Это необходимо для правильного определения уровня цен. Если номенклатура очень широкая, то делать подобный расчет бессмысленно, особенно для торговли и общественного питания. В этом случае следят, чтобы цена, назначенная за товар или услугу была не ниже прямых расходов и соответствовала среднерыночному уровню цен на аналогичный товар.

Для определения себестоимости отдельного вида услуг используется группировка по статьям калькуляции. Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции зависит от технологических и экономических особенностей конкретного производства, места структурного подразделения предприятия в системе управления, особенностей планирования и учета на данном предприятии.

Структура калькуляции:

1. прямые материальные затраты;

2. прямые затраты на оплату труда;

3. прочие прямые расходы;

4. управленческие расходы (с делением по месту их возникновения);

5. коммерческие расходы [табл. 8].



Планирование текущих доходов

 

Основным видом доходов является выручка от реализации. Для того, чтобы ее оценить необходимо определить цены на каждый вид услуг. Существуют разнообразные методы определения цен на товары и услуги. Исходя из того, что берется за основу цены, их можно разделить на 3 группы:

§ исходя из цен конкурентов;

§ исходя из потребительской стоимости товара/услуги;

§ исходя из затрат на производство и реализацию товара/услуги (калькуляционный подход).

Однако при любом подходе целесообразно использовать как ориентир последний метод, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получения прибыли. Если рассчитанная цена будет выше сложившейся на рынке или определенной другим методом, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от производства данного вида продукта или услуги.

Расчет цен, объема реализации и выручки транспортного предприятия «ВИРАЖ» приведен в таблице 8.

Планирование финансовых результатов

 

Все субъекты малого предпринимательства на автомобильном транспорте можно разделить на 2 группы:

1. предприятия и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке грузов и пассажиров и имеющие при этом не более 20 автомобилей. Сюда же входят предприятия и индивидуальные предприниматели, выполняющие услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

2. малые автотранспортные предприятия, выполняющие перевозки пассажиров и грузов и имеющие в своем составе более 20 автомобилей.

Субъекты малого бизнеса, входящие в первую группу, могут быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход.

ООО «ВИРАЖ» относится к первой группе и будет плательщиком единого налога на вмененный доход.

Единый налог на вмененный доход заменяет такие налоги, как налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на имущество предприятий, единый социальный налог. Остальные налоги подлежат уплате на общих основаниях. Кроме того, плательщики единого налога на вмененный доход должны перечислять и взносы на обязательное пенсионное страхование. Объектом налогообложения при переходе на оплату единого налога является вмененный доход.

Величина вмененного дохода рассчитывается по итогам каждого месяца по формуле:

ВД = БД * П * К1 * К23,                      (1)

где ВД – вмененный доход; БД – базовая доходность на единицу физического показателя; П – количество единиц физического показателя; К1 – коэффициент, учитывающий кадастровую оценку земли по месту осуществления предпринимательской деятельности; К2 – коэффициент, учитывающий сезонность, время работы и прочие особенности предпринимательской деятельности; К3  – коэффициент-дефлятор, отражающий изменение цен на товары и услуги в России (значение данного коэффициента подлежат обязательному опубликованию).

Транспортный налог = 91,5 тыс.руб.

ВД = 6000*15*1*1,104 = 99360 рублей в месяц;

ВД = 298080 рублей за 3 месяца;

ЕНВД = 298080*15% = 44 712 рублей – за 1 квартал;

ЕНВД = 178848 рублей – за 4 квартала.

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ ООО «ВИРАЖ»

Налогооблагаемая прибыль = 9423,38 тыс.руб.

Чистая прибыль = 9153,1 тыс.руб.




double arrow
Сейчас читают про: