Решение природоохранительных задач в ОАО «Резинотехника»

 

В общей сложности в 2008 году уплачено на сумму 259 тыс. руб., с 2009 года платежи резко возросли на 476 тыс. руб. и составили 624 тыс. руб., в 2010г. – 632 тыс. руб. в связи с тем, что предприятие расширяло свою транспортную базу.

Налог уплачивается в форме авансовых платежей. Установлены следующие отчетные периоды: с 1 января по 30 июня текущего налогового периода и с 1 июля по 31 декабря года текущего налогового периода.

Для решения безотложных природоохранительных задач, компенсации уплачиваемого вреда, восстановления потерь в окружающей природной среде и других природоохранных задач необходимо создать единую систему специализированных государственных экологических фондов.

Фонды главным образом образуются за счет платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов; сбросы, выбросы загрязняющих веществ и другие виды загрязнений в пределах и сверх установленных лимитов, штрафов за экологические правонарушения и сумм, полученных по искам о возмещении вреда.

Приведем платежи за загрязнение окружающей природной среды ОАО «Резинотехника» в Приложении 11.

Платежи за сверхлимитное загрязнение должны уплачиваться из прибыли, остающейся предприятию после уплаты налогов, а платежи за установленные лимиты относятся на затраты предприятия.

Водный налог берётся с физических лиц и организаций, осуществляющих особое и (или) специальное водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения водными объектами считаются: использование водных объектов для целей лесоповала в плотах и кошелях; использование акватории водных объектов, за исключением лесоповала в плотах и кошелях; забор воды из водных объектов.

Налоговым периодом считается квартал.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за 1000 кубических метров воды, забранной из водного объекта. Рассмотрим сумму платы, подлежащей уплате по месту нахождения водных объектов ОАО «Резинотехника». Приложение12.

По данным приложения 12 видно, что в рассматриваемый период сумма платы водного налога, подлежащая уплате в бюджет, выросла в 1,5 раза. Это, прежде всего, произошло из-за увеличения технических средств на предприятии; увеличения объемов забранной воды из водных объектов и т.д.

Общий объем налоговых платежей исследуемого предприятия относительно стабилен. И можно утверждать, что он медленно увеличивается, медленнее, чем объемы производства. Изменения состава налоговых ставок и налогов также оказывают сдерживающее влияние.[30]



Заключение

 

Исходя из проведенных исследований данной темы, можно сделать вывод, что основным инструментом государственного регулирования является налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была приспособлена к новым общественным отношениям и соответствовала мировому опыту.

Исходя из Федерального устройства России в налоговой системе в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены ответственность и права соответствующих уровней управления в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

Неустойчивость налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.

В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение «от теории к практике» построение налоговой системы методом «ошибок и проб» оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Предложений же о принципиально другой налоговой системе, соответствующей настоящей фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

Несомненно, нестабильность налогов мешает интегрированию российской экономики в мировую и еще более усугубляет экономический кризис. Для выхода из кризисного состояния необходимо построить справедливую и эффективную налоговую систему.

 

 



Список литературы и источников

Нормативно правовые документы:

1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Глава 7. Объекты налогообложения.

2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.01.2011)Раздел VIII. Федеральные налоги.

3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Статья 14. Региональные налоги.

4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.01.2011)Раздел X. Местные налоги.

5. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения.

6. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2011)Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации.

7. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации.

Обязательные источники:

8. Вишневский В., Веткин А. «Уклонение от налогов и рациональный выбор налогоплательщика»//»Вопросы экономики», 2009.

9. Дуканич Л.В. «Налоги и налогообложение» Серия «Учебники и учеб. пособия»: Ростов н/Д: Феникс, 2005.

10. Игнатов А.В. «Упрощенная система налогообложения: дискриминация организаций со статусом ГУП (МУП)» // «Финансы». – 2009.

11. Капкаева Н.З., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. «Региональные и местные налоги и сборы: Учебное пособие» – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2009.

12. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. «Налоги и налогообложение» - 4-е изд. СПб.: Питер, 2008.(Серия «Учебники для вузов»).

13. Д.Г.Черника. «Налоги: Учеб. пособие» – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2005.

14. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. «Налогообложение юридических и физических лиц». В.Н.Незамайкин, И.Л.Юрзинова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

15. Пансков В.Г. «Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов». – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: «Международный центр финансово-экономического развития», 2009.

16. Скворцов О.В. «Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений»/ О.В.Скворцов, Н.О.Скворцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

17. Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение: Учебник». – 2-е изд., перераб. и доп. – М-ИНФРА-М, 2008. (Серия «Высшее образование»).

18. Матвеева Т. Ю. «Введение в макроэкономику». — Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007.

Дополнительные источники:

19. http://www.rusconsult.ru

20. http://www.finam.ru/dictionary

21. http://www.minfin.ru

22. http://www.abc-people.com/typework/economy

23. http://www.consultant.ru/popular/nalog1

24. http://ru.wikipedia.org/wiki

25. http://college.ru/economics/part5/52.htm

26. http://www.textreferat.com/referat-580-11.html

27. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main

28. http://www.borrti.com

29. http://www.szrt.ru

30. http://catalogue.mordovia-business.ru/industry/29.php

31. http://www.rosstat.su

32. http://www.morport.com/rus/publications/document322.shtml

 

 



Приложение 1

Таблица. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам млрд.рублей.

 

Январь-август2010г.

В % к январю-августу 2009г.

  консолиди-

в том числе

консолиди-

в том числе

  рованный бюджет феде-ральный бюджет консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации рованный бюджет феде-ральный бюджет консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 4995,8 2018,1 2977,6 123,3 128,3 120,1
из них: налог на прибыль организаций 1208,0 159,2 1048,8 144,9 118,7 150,0
налог на доходы физических лиц 1103,6 - 1103,6 104,8 - 104,8
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан 866,3 866,3 - 109,3 109,3 -
из него налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 837,7 837,7 - 108,3 108,3 -
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 289,3 73,1 216,2 136,2 140,6 134,7
налоги на имущество 454,1 - 454,1 111,2 - 111,2
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 930,9 911,0 19,8 147,7 в 1,6р. 45,4
из них налог на добычу полезных ископаемых 907,2 889,1 18,1 147,8 в 1,6р. 42,7
поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 1,1 0,1 1,0 67,2 8,0 120,1


Приложение 2



Приложение 3

Таблица. Платежи в бюджет ОАО «ДВМП» за 2005 г.

Показатели тыс. руб.
Налог на имущество 37 238 287
Налог на прибыль 15 500 000
Плата за право на пользование недрами и выбросы 122 825
Земельный налог 244 694
Специальный налог 1 963 492
Налог на добавленную стоимость 22 476 385
Экспортные таможенные пошлины 178 674
Импортные таможенные пошлины 100 778
Подоходный налог 25 768 714
Транспортный налог 1 814 444
Прочие налоги 75 513 988
Итого 180 922 281

 

Таблица

Отчисления на социальные нужды Ставка налога тыс. руб.
В пенсионный фонд 28% от ФОТ 49 271 714
В фонд занятости населения 2% от ФОТ 3 139 393
В фонд обязательного медицинского страхования 3,6% от ФОТ 6 148 343
Фонд социального страхования 5,4% от ФОТ 9 497 269
Итого   68 002 719


Приложение 4

Таблица. Состав и структура налоговых платежей, уплачиваемых ОАО «Саранский завод «Резинотехника»

№ п/п

Виды налогов

Уплачено

2008

2009

2010

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1. Налог на добавленную стоимость 48079 58,9 43415 55 48373 54,8
2. Налог на прибыль 2226 2,7 8998 11,4 6662 7,5
3. Налог с продаж 3391 4,2 4563 5,8 - -
4. Налог на пользователей автомобильных дорог 11998 14,7 - - - -
5. Транспортный налог 147 0,18 512 0,64 521 0,66
6. Налог на имущество 7752 9,5 7886 10 9143 10,4
7. Водный налог 293 0,4 302 0,4 368 0,4
8. Аренда земли 2859 3,5 6031 7,6 10853 12,3

Итого:

81501 100 78925 100 88314 100


Приложение 5

Таблица. Расчет налога на имущество, тысяч рублей

Показатель 2008 2009 2010
Среднегодовая стоимость облагаемого имущества 387623 394302 415603
Ставка, % 2 2 2,2
Сумма налога 7752 7886 9143


Приложение 6

Таблица. Расчет налога на прибыль организации, тысяч рублей

Показатели 2008 2009 2010
Доходы от реализации продукции 1173548 1220582 1373099
Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации продуктов 1121771 1184494 1338744
Внереализационные расходы 14763 3809 6326
Внереализационные расходы 8223 2963 29478
Прибыль отчетного периода 58317 36934 11203


Приложение 7

Таблица. Арендная плата за землю, тысяч рублей

Форма оплаты 2008 2009 2010
Арендная плата 2859 6031 10853


Приложение 8

 

Таблица. Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды, тысяч рублей

Фонды

Уплачено во внебюджетные фонды

2008 2009 2010
Пенсионный фонд 40761 48374 48561
ФСС 4457 5816 6901
ФОМС всего в том числе 4231 5241 6219
- федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 235 291 346
- территориальные фонды обязательного медицинского страхования 3996 4949 5874
Итого: 53680 64671 67901


Приложение 9

Таблица. Налоги, уплачиваемые в дорожные фонды, тысяч рублей

  2008 2009 2010
Транспортный налог 148 513 521


Приложение 10

 

Таблица. Распределение налогов и сборов по бюджетам за 2006 г. ОАО «ДВМП», тыс. руб.

Наименование налога Ставка налога Уплачено Федерал. Региональный Местный
Налог на добавленную стоимость 20% 27 870 074 20 902 555 6 967 519  
Специальный налог 3%, с 1.04 – 1,5% 515 944 345 682 170 262  
Налог на прибыль 35% (см. примечание 1) 18 550 000 6 890 000 11 660 000  
Налог на имущество 2% от среднегодовой остаточной стоимости 46 795 052   23 397 526 23 397 526
Налог на пользователей автомобильных дорог 3% от реализации товаров, услуг 61 750 000     61 750 000  
Налог на перепродажу ГСМ 25% от выручки от реализации 222 500   222 500  
Транспортный налог 1% от ФОТ 2 360 303   2 360 303  
Налог на содержание жилищного фонда 1,5% от объема реализации услуг 23 488 355     23 488 355
Сбор на содержание милиции 3% от мин. ФОТ 303 103     303 103
Сбор на уборку территории города 5% от мин. ФОТ 504 726     504 726
Сбор на нужды образовательных учреждений 1% от ФОТ 1 990 609     1 990 609
Налог с владельцев транспортных средств см. прим. 2 15 918   15 918  
Налог на приобретение автотранспортных средств см. прим. 3 34 900   34 900  
Налог на рекламу 5% от стоимости услуг 735     735
Налог на землю см. прим. 4 100 321     100 321
Плата за загрязнение окружающей среды см. прим. 5 72 848 7 284 65 564  
Итого   184 575 388 28 145 521 106 644 492 49 785 375

 

Таблица.

Отчисления на социальные нужды Ставка налога тыс. руб.
Пенсионный фонд 28% от ФОТ 58 800 000
Фонд социального страхования 5,4% от ФОТ 11 340 000
Фонд обязательного медицинского страхования 3,6% от ФОТ 75 600 000
Фонд занятости населения 1,5% от ФОТ 31 500 000
Итого   808 500 000


Приложение 11

Таблица. Платежи за загрязнение окружающей природной среды, рублей

Наименование показателя 2008 2009 2010
1. Выбросы вредных веществ от передвижных источников загрязнения – всего, в том числе: А) за предельно допустимые выбросы Б) за установленные лимиты В) за сверхлимитные выбросы   231.5   113.9 - 117.6   355.3   185.8 - 169.5   6618.5   6138.5 456 24
2. Размещение отходов, в том числе: А) в пределах установленных лимитов Б) за сверхлимитное размещение 3787.5 3782.6 4.9 9359 9283.5 75.5 317301 317301 -
3. Всего плата за загрязнения окружающей среды в том числе: А) за предельно допустимые выбросы Б) за установленные лимиты В) за сверхлимитное загрязнение   14305.7 554.6 4803 8948.1   1846.5 762.9 11456.9 9626.7   109963.2 7312.9 43986.1 59664.2


Приложение 12

Таблица. Сумма платы, подлежащей уплате по месту нахождения водных объектов ОАО «Резинотеника», тысяч рублей

Наименование водного объекта   2008 2009 2010

Арт. Скважина

в том числе:

забор воды

сброс воды

всего

201 192 215
     
201 192 215
     

Р. Инсар

в том числе:

забор воды

сброс воды

всего

92 110 153
     
92 110 153
     
Сумма платы подлежащей уплате в бюджет всего 293 302 368

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: