В общей сложности в 2008 году уплачено на сумму 259 тыс. руб., с 2009 года платежи резко возросли на 476 тыс. руб. и составили 624 тыс. руб., в 2010г. – 632 тыс. руб. в связи с тем, что предприятие расширяло свою транспортную базу.
Налог уплачивается в форме авансовых платежей. Установлены следующие отчетные периоды: с 1 января по 30 июня текущего налогового периода и с 1 июля по 31 декабря года текущего налогового периода.
Для решения безотложных природоохранительных задач, компенсации уплачиваемого вреда, восстановления потерь в окружающей природной среде и других природоохранных задач необходимо создать единую систему специализированных государственных экологических фондов.
Фонды главным образом образуются за счет платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов; сбросы, выбросы загрязняющих веществ и другие виды загрязнений в пределах и сверх установленных лимитов, штрафов за экологические правонарушения и сумм, полученных по искам о возмещении вреда.
Приведем платежи за загрязнение окружающей природной среды ОАО «Резинотехника» в Приложении 11.
|
|
Платежи за сверхлимитное загрязнение должны уплачиваться из прибыли, остающейся предприятию после уплаты налогов, а платежи за установленные лимиты относятся на затраты предприятия.
Водный налог берётся с физических лиц и организаций, осуществляющих особое и (или) специальное водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектами налогообложения водными объектами считаются: использование водных объектов для целей лесоповала в плотах и кошелях; использование акватории водных объектов, за исключением лесоповала в плотах и кошелях; забор воды из водных объектов.
Налоговым периодом считается квартал.
Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за 1000 кубических метров воды, забранной из водного объекта. Рассмотрим сумму платы, подлежащей уплате по месту нахождения водных объектов ОАО «Резинотехника». Приложение12.
По данным приложения 12 видно, что в рассматриваемый период сумма платы водного налога, подлежащая уплате в бюджет, выросла в 1,5 раза. Это, прежде всего, произошло из-за увеличения технических средств на предприятии; увеличения объемов забранной воды из водных объектов и т.д.
Общий объем налоговых платежей исследуемого предприятия относительно стабилен. И можно утверждать, что он медленно увеличивается, медленнее, чем объемы производства. Изменения состава налоговых ставок и налогов также оказывают сдерживающее влияние.[30]
|
|
Заключение
Исходя из проведенных исследований данной темы, можно сделать вывод, что основным инструментом государственного регулирования является налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была приспособлена к новым общественным отношениям и соответствовала мировому опыту.
Исходя из Федерального устройства России в налоговой системе в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены ответственность и права соответствующих уровней управления в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
Неустойчивость налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.
В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение «от теории к практике» построение налоговой системы методом «ошибок и проб» оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.
Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Предложений же о принципиально другой налоговой системе, соответствующей настоящей фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
Несомненно, нестабильность налогов мешает интегрированию российской экономики в мировую и еще более усугубляет экономический кризис. Для выхода из кризисного состояния необходимо построить справедливую и эффективную налоговую систему.
Список литературы и источников
Нормативно правовые документы:
1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Глава 7. Объекты налогообложения.
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.01.2011)Раздел VIII. Федеральные налоги.
3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Статья 14. Региональные налоги.
4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.01.2011)Раздел X. Местные налоги.
5. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения.
6. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2011)Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации.
|
|
7. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации.
Обязательные источники:
8. Вишневский В., Веткин А. «Уклонение от налогов и рациональный выбор налогоплательщика»//»Вопросы экономики», 2009.
9. Дуканич Л.В. «Налоги и налогообложение» Серия «Учебники и учеб. пособия»: Ростов н/Д: Феникс, 2005.
10. Игнатов А.В. «Упрощенная система налогообложения: дискриминация организаций со статусом ГУП (МУП)» // «Финансы». – 2009.
11. Капкаева Н.З., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. «Региональные и местные налоги и сборы: Учебное пособие» – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2009.
12. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. «Налоги и налогообложение» - 4-е изд. СПб.: Питер, 2008.(Серия «Учебники для вузов»).
13. Д.Г.Черника. «Налоги: Учеб. пособие» – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2005.
14. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. «Налогообложение юридических и физических лиц». В.Н.Незамайкин, И.Л.Юрзинова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
15. Пансков В.Г. «Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов». – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: «Международный центр финансово-экономического развития», 2009.
16. Скворцов О.В. «Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений»/ О.В.Скворцов, Н.О.Скворцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
17. Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение: Учебник». – 2-е изд., перераб. и доп. – М-ИНФРА-М, 2008. (Серия «Высшее образование»).
18. Матвеева Т. Ю. «Введение в макроэкономику». — Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007.
Дополнительные источники:
19. http://www.rusconsult.ru
20. http://www.finam.ru/dictionary
21. http://www.minfin.ru
22. http://www.abc-people.com/typework/economy
23. http://www.consultant.ru/popular/nalog1
24. http://ru.wikipedia.org/wiki
25. http://college.ru/economics/part5/52.htm
26. http://www.textreferat.com/referat-580-11.html
27. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main
28. http://www.borrti.com
29. http://www.szrt.ru
30. http://catalogue.mordovia-business.ru/industry/29.php
|
|
31. http://www.rosstat.su
32. http://www.morport.com/rus/publications/document322.shtml
Приложение 1
Таблица. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам млрд.рублей.
Январь-август2010г. | В % к январю-августу 2009г. | |||||
консолиди- | в том числе | консолиди- | в том числе | |||
рованный бюджет | феде-ральный бюджет | консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | рованный бюджет | феде-ральный бюджет | консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | |
Всего | 4995,8 | 2018,1 | 2977,6 | 123,3 | 128,3 | 120,1 |
из них: налог на прибыль организаций | 1208,0 | 159,2 | 1048,8 | 144,9 | 118,7 | 150,0 |
налог на доходы физических лиц | 1103,6 | - | 1103,6 | 104,8 | - | 104,8 |
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан | 866,3 | 866,3 | - | 109,3 | 109,3 | - |
из него налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 837,7 | 837,7 | - | 108,3 | 108,3 | - |
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | 289,3 | 73,1 | 216,2 | 136,2 | 140,6 | 134,7 |
налоги на имущество | 454,1 | - | 454,1 | 111,2 | - | 111,2 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 930,9 | 911,0 | 19,8 | 147,7 | в 1,6р. | 45,4 |
из них налог на добычу полезных ископаемых | 907,2 | 889,1 | 18,1 | 147,8 | в 1,6р. | 42,7 |
поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 1,1 | 0,1 | 1,0 | 67,2 | 8,0 | 120,1 |
Приложение 2
Приложение 3
Таблица. Платежи в бюджет ОАО «ДВМП» за 2005 г.
Показатели | тыс. руб. |
Налог на имущество | 37 238 287 |
Налог на прибыль | 15 500 000 |
Плата за право на пользование недрами и выбросы | 122 825 |
Земельный налог | 244 694 |
Специальный налог | 1 963 492 |
Налог на добавленную стоимость | 22 476 385 |
Экспортные таможенные пошлины | 178 674 |
Импортные таможенные пошлины | 100 778 |
Подоходный налог | 25 768 714 |
Транспортный налог | 1 814 444 |
Прочие налоги | 75 513 988 |
Итого | 180 922 281 |
Таблица
Отчисления на социальные нужды | Ставка налога | тыс. руб. |
В пенсионный фонд | 28% от ФОТ | 49 271 714 |
В фонд занятости населения | 2% от ФОТ | 3 139 393 |
В фонд обязательного медицинского страхования | 3,6% от ФОТ | 6 148 343 |
Фонд социального страхования | 5,4% от ФОТ | 9 497 269 |
Итого | 68 002 719 |
Приложение 4
Таблица. Состав и структура налоговых платежей, уплачиваемых ОАО «Саранский завод «Резинотехника»
№ п/п | Виды налогов | Уплачено | |||||
2008 | 2009 | 2010 | |||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
1. | Налог на добавленную стоимость | 48079 | 58,9 | 43415 | 55 | 48373 | 54,8 |
2. | Налог на прибыль | 2226 | 2,7 | 8998 | 11,4 | 6662 | 7,5 |
3. | Налог с продаж | 3391 | 4,2 | 4563 | 5,8 | - | - |
4. | Налог на пользователей автомобильных дорог | 11998 | 14,7 | - | - | - | - |
5. | Транспортный налог | 147 | 0,18 | 512 | 0,64 | 521 | 0,66 |
6. | Налог на имущество | 7752 | 9,5 | 7886 | 10 | 9143 | 10,4 |
7. | Водный налог | 293 | 0,4 | 302 | 0,4 | 368 | 0,4 |
8. | Аренда земли | 2859 | 3,5 | 6031 | 7,6 | 10853 | 12,3 |
Итого: | 81501 | 100 | 78925 | 100 | 88314 | 100 |
Приложение 5
Таблица. Расчет налога на имущество, тысяч рублей
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 |
Среднегодовая стоимость облагаемого имущества | 387623 | 394302 | 415603 |
Ставка, % | 2 | 2 | 2,2 |
Сумма налога | 7752 | 7886 | 9143 |
Приложение 6
Таблица. Расчет налога на прибыль организации, тысяч рублей
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 |
Доходы от реализации продукции | 1173548 | 1220582 | 1373099 |
Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации продуктов | 1121771 | 1184494 | 1338744 |
Внереализационные расходы | 14763 | 3809 | 6326 |
Внереализационные расходы | 8223 | 2963 | 29478 |
Прибыль отчетного периода | 58317 | 36934 | 11203 |
Приложение 7
Таблица. Арендная плата за землю, тысяч рублей
Форма оплаты | 2008 | 2009 | 2010 |
Арендная плата | 2859 | 6031 | 10853 |
Приложение 8
Таблица. Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды, тысяч рублей
Фонды | Уплачено во внебюджетные фонды | ||
2008 | 2009 | 2010 | |
Пенсионный фонд | 40761 | 48374 | 48561 |
ФСС | 4457 | 5816 | 6901 |
ФОМС всего в том числе | 4231 | 5241 | 6219 |
- федеральный фонд обязательного медицинского страхования; | 235 | 291 | 346 |
- территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 3996 | 4949 | 5874 |
Итого: | 53680 | 64671 | 67901 |
Приложение 9
Таблица. Налоги, уплачиваемые в дорожные фонды, тысяч рублей
2008 | 2009 | 2010 | |
Транспортный налог | 148 | 513 | 521 |
Приложение 10
Таблица. Распределение налогов и сборов по бюджетам за 2006 г. ОАО «ДВМП», тыс. руб.
Наименование налога | Ставка налога | Уплачено | Федерал. | Региональный | Местный |
Налог на добавленную стоимость | 20% | 27 870 074 | 20 902 555 | 6 967 519 | |
Специальный налог | 3%, с 1.04 – 1,5% | 515 944 | 345 682 | 170 262 | |
Налог на прибыль | 35% (см. примечание 1) | 18 550 000 | 6 890 000 | 11 660 000 | |
Налог на имущество | 2% от среднегодовой остаточной стоимости | 46 795 052 | 23 397 526 | 23 397 526 | |
Налог на пользователей автомобильных дорог | 3% от реализации товаров, услуг | 61 750 000 | 61 750 000 | ||
Налог на перепродажу ГСМ | 25% от выручки от реализации | 222 500 | 222 500 | ||
Транспортный налог | 1% от ФОТ | 2 360 303 | 2 360 303 | ||
Налог на содержание жилищного фонда | 1,5% от объема реализации услуг | 23 488 355 | 23 488 355 | ||
Сбор на содержание милиции | 3% от мин. ФОТ | 303 103 | 303 103 | ||
Сбор на уборку территории города | 5% от мин. ФОТ | 504 726 | 504 726 | ||
Сбор на нужды образовательных учреждений | 1% от ФОТ | 1 990 609 | 1 990 609 | ||
Налог с владельцев транспортных средств | см. прим. 2 | 15 918 | 15 918 | ||
Налог на приобретение автотранспортных средств | см. прим. 3 | 34 900 | 34 900 | ||
Налог на рекламу | 5% от стоимости услуг | 735 | 735 | ||
Налог на землю | см. прим. 4 | 100 321 | 100 321 | ||
Плата за загрязнение окружающей среды | см. прим. 5 | 72 848 | 7 284 | 65 564 | |
Итого | 184 575 388 | 28 145 521 | 106 644 492 | 49 785 375 |
Таблица.
Отчисления на социальные нужды | Ставка налога | тыс. руб. |
Пенсионный фонд | 28% от ФОТ | 58 800 000 |
Фонд социального страхования | 5,4% от ФОТ | 11 340 000 |
Фонд обязательного медицинского страхования | 3,6% от ФОТ | 75 600 000 |
Фонд занятости населения | 1,5% от ФОТ | 31 500 000 |
Итого | 808 500 000 |
Приложение 11
Таблица. Платежи за загрязнение окружающей природной среды, рублей
Наименование показателя | 2008 | 2009 | 2010 |
1. Выбросы вредных веществ от передвижных источников загрязнения – всего, в том числе: А) за предельно допустимые выбросы Б) за установленные лимиты В) за сверхлимитные выбросы | 231.5 113.9 - 117.6 | 355.3 185.8 - 169.5 | 6618.5 6138.5 456 24 |
2. Размещение отходов, в том числе: А) в пределах установленных лимитов Б) за сверхлимитное размещение | 3787.5 3782.6 4.9 | 9359 9283.5 75.5 | 317301 317301 - |
3. Всего плата за загрязнения окружающей среды в том числе: А) за предельно допустимые выбросы Б) за установленные лимиты В) за сверхлимитное загрязнение | 14305.7 554.6 4803 8948.1 | 1846.5 762.9 11456.9 9626.7 | 109963.2 7312.9 43986.1 59664.2 |
Приложение 12
Таблица. Сумма платы, подлежащей уплате по месту нахождения водных объектов ОАО «Резинотеника», тысяч рублей
Наименование водного объекта | 2008 | 2009 | 2010 | |
Арт. Скважина в том числе: забор воды сброс воды | всего | 201 | 192 | 215 |
201 | 192 | 215 | ||
Р. Инсар в том числе: забор воды сброс воды | всего | 92 | 110 | 153 |
92 | 110 | 153 | ||
Сумма платы подлежащей уплате в бюджет | всего | 293 | 302 | 368 |