Социальная работа приходов на местах

по материалам опросов настоятелей приходов

 

Методикой настоящего исследования предусматривались беседы не только с руководителями инициативных групп и участниками социальной работы, но и со священниками приходов, при которых эти группы действуют. Темы бесед фактически перекликались, однако мы посчитали важным представить в настоящем отчете суждения иереев отдельной главой. Таким образом, нижеследующий текст отражает мнение священников по тем проблемам развития социального служения, которые были рассмотрены в предыдущих главах.

 

Несмотря на то, что тема данного исследования имеет вполне конкретное название и описывает социальное направление деятельности прихожан приходов, не связанное непосредственно с отправлением культа, она вписывается в значительно более широкий контекст всенародного движения по нравственному оздоровлению общества. Пусть это только начало, и нам предстоит сделать ещё очень много. Но начало положено. Тем более отрадно, что в авангарде общественного служения сегодня оказалась Русская православная церковь, подтвердив своим примером, что Церковь может быть отделена от государства, но она неотделима от народной души. «Русское Православие, воплощавшее ценности Святой Руси, – писал русский философ Н. Лосский, – всегда было не только религиозной системой, но и состоянием души – духовно-нравственным движением к Богу, включающим все стороны жизни русского человека – государственную, общественную и личную».

Широкий публичный контекст, в который органически вписываются примеры социального служения Церкви, можно обозначить просто и понятно: как нам жить по-русски и быть в согласии с самим собой. В конце концов, как бы глубоко ни пало общество, в самом его организме заложены механизмы оздоровления, которые запускаются сами собой в самый критический момент. Нам ли сомневаться, что в русском национальном организме есть силы, способные к самоорганизации и самовосстановлению?! Таким образом, исследование отчасти вносит свой, пусть и небольшой, вклад в раскрытие русской национальной идеи, которую сегодня ищет широкое экспертное сообщество, но никак не может обнаружить или сформулировать, несмотря на то, что ответ лежит под боком, его надо только уметь видеть. Пример социального служения, которое предлагает сегодня Русская православная церковь показывает простой и действенный механизм осуществления этой самой идеи, носителями которой выступают обыкновенные русские люди, живущие в разных уголках нашей большой страны.

Сначала мы рассмотрим блок тем, относящихся собственно к идее христианского служения и его миссионерского значения и места в домостроительстве Божьем. Затем перейдём к более приземлённым вопросам.

 

Вопросы идеологии и теологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: