Глава 8. Анализ Производства и себестоимости продукции

Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию.

                                                                                            

 

                                                                                    Таблица 8

Производство и себестоимость продукции, доходность

В группах по производительности труда

 

1. Валовая продукция животноводства на 100 га с.-х. угодий:

281,62

714,06

419,15

471,61

всего, тыс. руб.
молока, ц 165,61 429,92 302,54 299,35
2. Производства валовой продукции на 1 руб.        
прямых затрат труда: в растениеводстве 702,51 1396,77 1391,09 1163,46
                                     в животноводстве 478,47 527,56 762,51 589,51
3. Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. на 100 га с.-х. угодий 58,01 316,68 214,86 196,52
в т.ч. в животноводстве 122,62 724,76 726,73 524,7
4. Окупаемость затрат, %        
по товарной продукции животноводства 72,19 84,81 97,81 84,94
в том числе молока 46,8 59,17 78 61,33
% рентабельности молока 45,94 85,13 74,52 68.53
5. Полная себестоимость 1 ц молока, руб. 762,47 865,31 953,04 860,27
6. Цена реализации 1 ц молока, руб. 795,89 982,81 1080,65 953,12
7. Валовая продукция на 1 руб. основных средств производства 0,87 1,39 1,19 1,15
8. Урожайность зерна, ц/га 101,83 98,28 159,05 119,72

 

Анализируя таблицу «Производство и себестоимость продукции, доходность в группах по производительности труда» можно сделать следующие выводы:

Валовая продукция животноводства на 100 га с.-х. угодий больше всего во 2-ой группе 714,06 тыс.руб., а меньше всего первой группе 281,62 тыс.руб. Среднее значение составляет 471,61.

Производства валовой продукции на 1 руб. прямых затрат труда в растениеводстве у 1-ой группы – 702,51; в 2-ой группе – 1396,77; в 3-ей – 1391,09. В животноводстве этот показатель соответственно равен 478,47; 527,56 и 762,51. Среднее значение показателя в растениеводстве составляет 1163,46, в животноводстве – 589,51.

Валовая продукция на 1 руб. основных средств производства составляет у 1-ой группы 0,87; у 2-ой - 1,39 и у 3-ей 1,19.

Урожайность зерна, ц/га выше всего у 3-ей группы (159,05), у 1-ой группы(101.83) и у 2-ой (98,28). Средняя урожайность зерна119,72 ц/га.

 

Так как данные по хозяйствам I группы являются данными за базисный период, а данные по хозяйствам III группы за отчетный период, то мы можем обозначить:

· Количество проданного молока по I группе как q0, III группе – q1;

· Цену реализации 1 ц молока по I группе как p0, III группе – p1;

· Полную себестоимость 1 ц молока по I группе как z0, III группе – z1;

· Прибыль(+) убыток(-)по I группе как p0q0-z0qo, III группе – p1q1-z1q1

Условные показатели находим по следующим формулам:

Ø Полной себестоимости проданного молока z0q1

Ø Выручке от продажи p0q1

Ø Прибыль(+) убыток(-) p0q1-z0q1

 

   Проведем анализ рентабельности:

∆пр =П10

∆пр =((p1q1-z1q1)-(p0q0-z0qo))

∆пр = 287671031,97-2612641,92=26058390

   Проследим изменение прибыли за отчетный период по сравнению с базисным за счет:

1) объема реализации молока

∆q =((p0q1-z0q1)-(p0q0-z0qo))=79508705.34 -2612641.92=4896063

Из этих расчетов можно сделать вывод, что прибыль за отчетный период  на увеличилась на 4896063 по сравнению с базисным периодом, за счет повышения объема реализации молока.

 

2) цены реализации 1ц молока

∆p = p1q1-p0q1= 242797200.05-178818177.53=63979022.52

Данные расчетов показывают, что прибыль за отчетный год увеличилась на 63979022,52 за счет повышения цены реализации 1 ц молока по сравнению с базисным периодом.

3) себестоимости 1 ц молока

∆z= z0q1 - z1q1 = 17130947219- 214126168.08=16916823051

Тоесть делаем вывод, что прибыль за отсчетный период увеличилась на 16916823051 за счет понижения себестоимости.

 

 

 

 

Глава 9. Корреляционный анализ зависимости выхода продукции в животноводстве и расхода кормов.

 

Корреляционный анализ  дает возможность измерить взаимосвязь (тесноту связи) факторного и результативного признаков. Для этого предварительно устанавливается для каждой группы центр интервала по размеру производительности труда, а затем рассчитывается коэффициент корреляции

                                                                                      

 

 

                                                                                       Таблица 9




double arrow
Сейчас читают про: