Допуск международных неправительственных организаций в качестве наблюдателей

 

137. Ассамблеи государств-членов ВОИС, каждая в той степени, в какой это ее касается, приняли решение предоставить статус наблюдателя следующим восьми международным неправительственным организациям: Африканский фонд сельскохозяйственных технологий (AATF); Организация «DigitalEurope»; Международная ассоциация юристов (UIA); Сообщество Интернета (ISOC); Федерация Latín Artis; Ассоциация кинематографистов (MPA); Organización de Asociaciones y Empresas de Telecomunicaciones para América Latina (TEPAL); и Всемирная ассоциация женщин-изобретателей и предпринимателей (WWIEA).

 

Допуск национальных межправительственных организаций в качестве наблюдателей

138. Ассамблеи государств-членов ВОИС, каждая в той степени, в какой это ее касается, приняли решение предоставить статус наблюдателя следующим шести национальным неправительственным организациям: Центр «Интернет и сообщество» (CIS); Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ); Coalición por el Acceso Legal a la Cultura A.C. (CALC); Европейский колледж Фонда «Парма»; Корейская ассоциация содействия изобретательству (KIPA); и Корейская ассоциация женщин-изобретателей (KWIA).

 

ПУНКТ 7 ОБЪЕДИНЕННОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ:

 

ОДОБРЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ

 

139. См. Отчет о сессии Координационного комитета ВОИС (документ WO/CC/63/8).

 

ПУНКТ 8 ОБЪЕДИНЕННОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ:

 

ПРОЕКТЫ ПОВЕСТКИ ДНЯ ОЧЕРЕДНЫХ СЕССИЙ 2011 Г. ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ВОИС, КОНФЕРЕНЦИИ ВОИС, АССАМБЛЕИ ПАРИЖСКОГО СОЮЗА И АССАМБЛЕИ БЕРНСКОГО СОЮЗА

 

140. Обсуждения проходили на основе документа A/48/23.

 

141. Выступая от имени Группы по Повестке дня в области развития, делегация Египта заявила, что Группа поддерживает принятие этих предварительных пунктов, при том понимании, что эти проекты Повестки дня останутся открытыми для включения и/или изменения пунктов со стороны государств-членов в течение текущего года.

 

142. Координационный комитет ВОИС принял Приложения I и II, Исполнительный комитет Парижского союза принял Приложение III и Исполнительный комитет Бернского союза принял Приложение IV к документу А/48/23.

 

ПУНКТ 9 ОБЪЕДИНЕННОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ:

 

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН (СССП)

 

143. Обсуждения проходили на основе документов A/48/3 и 24.

 

144. Генеральный директор представил пункт 9 Повестки дня – Среднесрочный стратегический план (СССП), напомнив, что СССП берет свое начало в решении государств-членов 2006 г. о принятии «нового механизма по повышению вовлеченности государств-членов в подготовку программы и бюджета и последующие мероприятия» в соответствии с признанной положительной практикой в системе Организации Объединенных Наций (ООН). Цель СССП состояла в предоставлении государствам-членам и Секретариату общих руководящих рамок высокого уровня для оказания помощи в рационализации и подготовке программ и бюджетов на последующие двухлетние периоды. СССП также является частью усилий по повышению отчетности за результаты, как со стороны Секретариата, так и Организации и, таким образом, укрепление структуры управления Организации, основанной на результатах.

 

145. Генеральный директор отметил, что стратегические рамки, содержащиеся в СССП, в широком смысле состоят из следующих элементов: краткое описание изменений внешней среды и того, как эти изменения влияют на работу Организации; девять стратегических целей, которые формируют часть утвержденных Программы и бюджета Организации; один или два стратегических результата высокого уровня в связи с каждой из этих девяти стратегических целей; ряд показателей, предназначенных для оценки государствами-членами степени достижения заявленных результатов; и ряд предлагаемых стратегий для достижения этих результатов. 

 

146. Генеральный директор напомнил о процессе консультаций, в ходе которого был разработан СССП.  Этот процесс начался 27 мая 2010 г., когда Генеральный директор представил первый проект документа СССП послам и постоянным представителям в Женеве. В течение следующих недель члены группы высшего руководства (ГВР) провели две подробные консультативные встречи с государствами-членами на уровне экспертов. Государства-члены внесли свой вклад в виде устных и письменных комментариев. Письменные комментарии были получены от Африканской группы, Арабской группы, Группы Повестки дня в области развития, Австралии, Барбадоса, Китая, Японии, Мексики, Монако и Соединенного Королевства, а затем и от Франции. Большинство этих комментариев, исходивших от государств-членов или групп стран, внесших их, были отражены в пересмотренном проекте СССП, который был опубликован 29 июля 2010 г. затем Генеральный директор провел вторую встречу с послами 19 августа 2010 г. для того, чтобы заслушать их мнения по пересмотренному проекту. Эти дальнейшие комментарии были включены в предложенный окончательный пересмотренный проект СССП, датированный 19 августа 2010 г. Этот документ (WO/PBC/15/19) в свою очередь был рассмотрен Комитетом по программе и бюджету (КПБ), который заседал в период 1‑3 сентября 2010 г. На этой сессии КПБ было принято решение предложить Председателю КПБ провести дальнейшие консультации с государствами-членами. Делегаты предложили, чтобы Председателю КПБ г‑ну Дугласу Гриффитсу было предложено информировать Ассамблеи о результатах этих консультаций.

 

147. Председатель КПБ г-н Дуглас Гриффитс (Соединенные Штаты Америки) доложил о том, что неофициальные консультации по СССП прошли продуктивно и в обстановке сотрудничества и что государства-члены путем консенсуса пришли к принятию следующих решений: 

 

(i) СССП в том виде, в каком он содержится в документе КПБ WO/PBC/15/10, должен быть представлен на рассмотрение Генеральной Ассамблеи без каких-либо изменений текста; 

 

(ii) Пункт 4 Титульного листа документа должен был быть изменен следующим образом: Ассамблеям государств – членов предлагается принять к сведению и прокомментировать содержание документа;и  

 

(iii) Решение в пункте общего отчета Ассамблей должно быть сформулировано следующим образом: Ассамблеи государств - членов ВОИС принимают к сведению содержание документа A/48/3, а также принимают к сведению комментарии государств-членов к этому документу в том виде, как это отражено в настоящем отчете, а также в их комментариях, содержащихся в Приложении I к Отчету (документ А/48/26) 

 

148. В ходе Генеральной Ассамблеи вице-председатель Генеральной Ассамблеи вновь подтвердил вышеуказанную договоренность, достигнутую делегатами. Он подтвердил, что мнение и комментарии делегаций, высказанные в ходе Ассамблей, будут включены в общий отчет Ассамблей и, кроме того, государства-члены могут представить комментарии в письменном виде, которые будут приложены к общему отчету в качестве официального документа в виде Приложения. Председатель информировал делегатов, что окончательным сроком для представления письменных комментариев для включения в Приложение, будет понедельник 27 сентября 2010 г.

 

149. Делегация Сальвадора выразила благодарность за работу, проделанную Генеральным директором, который начиная с мая этого года проводил широкий в плане участия и транспарентный процесс. Кроме того, делегация отметила, что этот процесс фактически осуществляется с 2008 г., когда г-н Гарри принял на себя функции Генерального директора, и выразила удовлетворение по поводу проведения этого процесса. Делегация Сальвадора отметила, что Программа Генерального директора направлена на обеспечение организации стратегических целей для позиционирования ВОИС в качестве основного межправительственного органа в области интеллектуальной собственности и чтобы вести Организацию в направлении выполнения ее мандата с большей эффективностью в нынешних условиях. В этом контексте делегация Сальвадора вновь подчеркнула удовлетворение по поводу содержания СССП, который был передан Генеральным директором государствам-членам в ходе процесса консультаций, который продолжался вплоть до сентября месяца. Преимуществом СССП является адаптация Организации к изменяющимся условиям интеллектуальной собственности, которая находится в процессе постоянной эволюции и обновления. Она охватывает основные функции ВОИС, включая предоставление услуг, а также ее роль в качестве специализированного учреждения по развитию интеллектуальной собственности. Сальвадор подчеркнул важную роль обеспечения эффективности услуг ВОИС при выполнении административных функций договоров, включая РСТ, а также услуг, предоставляемых Центром по арбитражу и посредничеству (ЦАП). Касаясь роли ВОИС в качестве учреждения по развитию, Сальвадор с удовлетворением отметил личную приверженность Генерального директора и его команды процессу реализации Повестки дня в области развития, включая мониторинг проектов, предложенных государствами-членами. Сальвадор с удовлетворением отметил, что компонент развития, который включен во внутреннюю структуру Организации, превратив ВОИС в высоко гуманитарную Организацию, отвечает потребностям развивающихся стран, каковой является Сальвадор, а также наименее развитых государств-членов.

 

150. Делегация Южной Африки с удовлетворением восприняла СССП. Делегация поблагодарила Секретариат за проведение консультаций, которые помогли вовлечь государства-члены с тем, чтобы обеспечить отражение в документе общего видения как государств-членов, так Секретариата ВОИС на последующие пять лет. Южная Африка вновь подтвердила важную роль баланса между охраной и публичным использованием. Она призвала продолжить приоритезацию компонента развития и Повестки дня в области развития в ВОИС, которые должны быть четко сформулированы в СССП. Делегация отметила, что Рекомендации Повестки дня в области развития являются фундаментальным и сбалансированным подходом к развитию во всей деятельности ВОИС и поэтому должны быть прочно интегрированы в повседневные функции Организации. Южная Африка также призвала к сбалансированному и объективному подходу в программах ВОИС в связи с передачей технологии, инновациями, уважением интеллектуальной собственности и нормотворчеством, с учетом потребностей развития и вызовов, стоящих перед развивающимися странами. Поэтому СССП должен явиться сбалансированным руководством для дальнейшей работы ВОИС.

 

151. Делегация Алжира поддержала заявление Египта от имени Группы по Повестке дня в области развития (ГПДР). Алжир поблагодарил Генерального директора за серию неофициальных консультаций по СССП, которые проходили с государствами-членами в течение нескольких последних месяцев. Поскольку у некоторых делегаций имеется озабоченность в связи с определенными элементами, в особенности в отношении разработки норм и характера роли ВОИС применительно к глобальным вызовам, Алжир поддержал решение, в соответствии с которым предлагается принять к сведению документ и включить в отчет любые комментарии, сделанные по этому вопросу государствами-членами. Алжир выразил надежду, что государства-члены воспользуются возможностью пересмотра СССП в середине срока, а именно в 2012 г., и, возможно, по этому случаю одобрят этот План.

152. Касаясь Стратегической цели I (сбалансированное развитие международной нормативной базы интеллектуальной собственности), алжирская делегация выразила удовлетворение по поводу достигнутого за последние десять лет прогресса в связи с нормотворчеством в ВОИС, в особенности отметив принятие Повестки дня в области развития, которая устанавливает руководящие принципы для нормотворческого процесса Организации. Недавнее позитивное развитие событий в рамках Межправительственного комитета по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору (МКГР), а также в рамках Постоянного комитета по авторскому праву и смежным правам (ПКАП) по вопросу об ограничениях и исключениях, также является обнадеживающими аспектами процесса нормотворчества в ВОИС. В рамках Стратегической цели II (предоставление высококачественных услуг в глобальных системах охраны интеллектуальной собственности) Алжир приветствовал стратегию в связи с процессом электронных уведомлений и регистрации в рамках Лиссабонской системы, при этом отметив, что эти процедуры не должны быть полностью электронными, но должны существовать наряду с бумажными процедурами, т.е. должны быть факультативными, как это предусмотрено в выводах первой сессии Рабочей группы по совершенствованию Лиссабонской системы, одобренными Лиссабонской Ассамблеей в сентябре 2009 г. Касаясь Мадридской системы, Алжир подчеркнул, что вынесение суждения о том, присоединяться или не присоединиться к Мадридскому протоколу должно быть оставлено на усмотрение государств-членов, и что роль Секретариата должна заключаться в предоставлении государствам-членам информации о возможных преимуществах присоединения к Протоколу. Касаясь Стратегической цели VII (решение вопроса с ИС в контексте глобальных стратегических задач), Алжир признает роль ВОИС в качестве ведущего учреждения ООН, компетентного для обсуждения вопросов интеллектуальной собственности. Интерфейс между интеллектуальной собственностью и глобальными вызовами носит всепроникающий характер, который, по мнению Алжира, должен быть включен в Повестку дня в области развития и определен в рамках Комитета по развитию интеллектуальной собственности (КРИС). Касаясь Стратегической цели IX (эффективная структура административно-финансовой поддержки, позволяющая ВОИС выполнять свои программы), Алжир с удовлетворением отметил усилия Секретариата, направленные на расширение лингвистического охвата в публикациях и рабочих документах органов ВОИС. Делегация поддержала предложенное включение лингвистической политики, недавно рассмотренной в рамках КПБ, и выразила надежду, что будут найдены эффективные решения этого вопроса, отвечающие озабоченностям, высказанным многими региональными группами и государствами-членами.

 

153. Делегация Египта, выступая от имени Группы по Повестке дня в области развития (ГПДР), выразила удовлетворение эффективностью, с которой Председатель КПБ проводил работу 15-й сессии КПБ, а также в отметила плодотворные консультации, которые позволили государствам-членам достичь консенсуса по этому важному для Организации вопросу. ГПДР приветствовала инициативу Генерального директора по представлению СССП для руководства работой ВОИС в течение последующих пяти лет. Хотя государства-члены приняли к сведению этот документ, у членов ГПДР продолжают оставаться некоторые сомнения по поводу отдельных элементов СССП, в особенности в области нормотворчества и предлагаемой роли ВОИС в решении глобальных вызовов. Как отмечалось Генеральным директором в его предисловии к СССП, СССП был первоначально предложен как новый механизм в 2006 г. в целях повышения вовлеченности государств-членов в подготовку Программы и бюджета и последующие мероприятия. В качестве такового ГПДР приветствовала процесс консультаций между государствами-членами и Секретариатом и выразила надежду на то, что в предстоящем периоде государства-члены смогут прийти к согласованному на международном уровне документу, который бы служил в качестве эффективного руководства и направлял работу ВОИС в среднесрочном плане. ГПДР выразила уверенность в том, что Организация и государства-члены извлекли бы выгоду из СССП в еще большей степени, если бы СССП был согласованным на международном уровне документом, отражающим общий консенсус видения всех государств ‑ членов ВОИС, и заявила, что в отсутствие такого межправительственного одобрения, документ обладает ограниченной ценностью в качестве руководящей схемы дальнейшей работы ВОИС, поскольку одна из групп стран продолжает разделять озабоченность по некоторым элементам. Озабоченности ГПДР содержатся в письменных комментариях, представленных 12 июля и 1 и 2 сентября 2010 г. в ходе проведения КПБ. В частности, члены ГПДР считают, что роль ВОИС и участие в проходящих в других форумах переговорах по глобальным вызовам, в частности таким, как изменение климата, здравоохранение, продовольственная безопасность и пр., должны руководствоваться межправительственным мандатом, предоставленным государствами-членами. ГПДР заявила, что эти вопросы до сих пор не обсуждались государствами ‑ членами ВОИС и что поэтому для ВОИС было бы преждевременным определять свою роль в этих дебатах посредством СССП или распространять определенную точку зрения по вопросам ИС. ГПДР выразила надежду на то, что намеченный среднесрочный пересмотр СССП даст государствам-членам возможность прийти к согласованному консенсусом документу, который явится более эффективным руководством в дальнейшей работе ВОИС. ГПДР подтвердила, что она представит подробный комментарий в письменном виде для включения в приложение к общему отчету Ассамблей по этому пункту повестки дня.

 

154. Делегация Кубы отметила, что СССП является стратегическими рамками Организации на высшем уровне для планирования программы и бюджета на двухлетние периоды 2012‑2013 гг. и 2014‑2015 гг., представляя стратегическое видение Организации, а также ее государств-членов на ближайшие пять лет. Кубинская делегация подчеркнула важную роль полного отражения компонента развития, в особенности Повестки дня в области развития, в стратегических целях СССП, а также необходимость принять во внимание уровень развития и приоритеты каждого из государств-членов при выполнении деятельности Организации. Куба поддержала заявление, сделанное от имени ГПДР.

 

155. Делегация Австралии поблагодарила Генерального директора и Секретариат за кропотливую работу при подготовке СССП, а также за транспарентный процесс консультаций в ходе его подготовки. Австралия считала, что СССП надлежащим образом отражает роль ВОИС в качестве провайдера услуг по интеллектуальной собственности и нормотворческого учреждения, уделяя при этом должное внимание важному компоненту развития в работе ВОИС. Австралия считала, что документ, содержащий СССП, устанавливает должное равновесие между разнообразными мнениями, высказанными государствами-членами. Австралия заявила, что она придерживается твердого мнения, что СССП предоставляет солидное направление, которое будет приносить пользу, ориентируя работу Организации и информируя о будущем развитии системы ИС.

 

156. Делегация Индии поддержала решение, достигнутое в ходе консультаций с Председателем КПБ. Индия полностью поддерживает заявление Египта, сделанное от имени ГПДР, и выразила удовлетворение в связи с достойной подражания конструктивной ролью, которую играл Председатель КПБ в поиске консенсуса на пути продвижения вперед. Индия приветствует инициативу Генерального директора по представлению СССП в качестве руководства для работы ВОИС в течение следующих пяти лет и дает высокую оценку процессу консультаций между государствами-членами и Секретариатом. Присоединяясь к заявлению, сделанному от имени ГПДР, индийская делегация выразила надежду, что в предстоящем периоде государства-члены смогут прийти к согласованному на международном уровне документу, который бы действительно служил эффективным руководством и компасом в работе ВОИС на среднесрочную перспективу; отмечая при этом, что Индия продолжает иметь некоторые озабоченности по определенным элементам СССП, как отражено в письменных комментариях, представленных ГПДР 12 июля, 1 и 2 сентября 2010 г., которые будут вновь представлены под этим пунктом Повестки дня. Индия повторила, что эти озабоченности в первую очередь связаны с нормотворческом и предлагаемой ролью ВОИС в решении глобальных вызовов, отмечая при этом, что роль ВОИС и участие в переговорах в других форумах по глобальным вопросам, таким, как изменение климата, здравоохранение, продовольственная безопасность и пр., должна руководствоваться межправительственным мандатом, предоставленным государствами-членами. Индия вновь подтвердила свою надежду, что предлагаемый среднесрочный пересмотр СССП даст государствам-членам возможность прийти к согласованному консенсусом документу для более эффективного руководства дальнейшей работой ВОИС.  

 

157. Делегация Японии с благодарностью отметила работу Генерального директора и Секретариата по подготовке и совершенствованию СССП, а также с удовлетворением отметила консультации с государствами-членами на уровне послов и экспертов. Япония отметила, что такой диалог придал процессу транспарентность и она глубоко одобряет этот подход. Япония заявила, что в результате обсуждений СССП превратился в хорошо взвешенный документ, который готов служить в качестве великолепного и ценного руководства для деятельности Организации в предстоящие годы. Следующим этапом является реализация программ, необходимых для достижения стратегических целей и результатов, изложенных в СССП. Делегация Японии подчеркнула свою полную поддержку СССП.

 

158. Делегация Канады с удовлетворением отметила процесс разработки СССП, отметив его справедливость и транспарентность. При этом делегация отметила, что это является для ВОИС первым и позитивным шагом. Канада рассматривает СССП в качестве важного инструмента руководства для государств-членов, а также для руководителей ВОИС, который внесет вклад в вовлечение государств-членов и в достижение ВОИС ее целей. Канада поддержала гармонизацию четких среднесрочных целей со стратегическими целями, хорошо продуманный список ожидаемых результатов и показатели результативности. Канада считала, что СССП является крупным шагом в направлении управления Организацией на основе результатов. Канада также представит письменные комментарии для включения в приложение.

 

159. Делегация Норвегии поблагодарила Секретариат и Генерального директора за работу над этим важным документом и за транспарентный процесс, который привел к подготовке СССП – документа, находящегося на рассмотрении Ассамблей. Норвегия положительно воспринимает описание Генеральным директором СССП в предисловии как справочного документа, при помощи которого Секретариат будет отвечать за достижение поставленных целей. Норвегия охарактеризовала роль ВОИС в сегодняшнем глобальном обществе как многогранную: в дополнение к сохранению и развитию глобальных услуг для платных клиентов, ВОИС играет центральную роль в разработке глобальных норм в области ИС и оказании технической помощи. Посредством всего этого по горизонтали реализуются рекомендации Повестки дня в области развития. Хотя общее предназначение ВОИС состоит в содействии инновациям через посредство интеллектуальной собственности, многие роли и задачи Организации сделали необходимым разработать четкий стратегический план. Норвегия считает, что окончательный документ, содержащий СССП, является здоровой основой для стратегической направленности. Это долгосрочный документ, который устанавливает директивы, но они не являются «железобетонными». Делегация Норвегии отметила, что часто сам по себе процесс поясняет цели и планы Организации, и такой процесс, хотя и является болезненным, но все же необходим. Норвегия считала, что ВОИС и Генеральный директор продвигаются вперед очень продуктивно и целенаправленно.   

 

160. СССП охватывает многие перспективные области деятельности. Норвегия остается твердо привержена достижению результатов в нормотворческих комитетах. Норвегия также с удовольствием отмечает, что в СССП подчеркивается важная роль выхода на МСП, что также является проблемой для Норвегии. Делегация отметила важную роль в фокусировании внимания на вкладе ВОИС в совершенствование качества работы органов РСТ в целях сокращения дублирования работы. Делегация рассматривает СССП по своему характеру как «взгляд с высоты птичьего полета» на то, где находится Организация, где бы ее хотели видеть государства-члены через пять лет, а также некоторые моменты, связанные с тем, как достичь этого. СССП не ставил целью представить подробные планы деятельности для всех выявленных стратегий, поэтому Норвегия уверена, что предстоящие процессы планирования программ дадут возможность представить подробные планы действий, что ежегодные программы и отчеты о деятельности позволят государствам-членам оценивать достигнутый прогресс. Норвегия считает важным найти правильное равновесие между различными уровнями управления в организации такого размера: процессы в рамках ВОИС должны остаться направляемыми государствами и пользователями; Ассамблеи должны оставлять Секретариату достаточный маневр для управления оперативной работой. Норвегия с надеждой взирает на следующие шесть лет сфокусированной работы в направлении достижения общих стратегических целей. 

 

161. Делегация Бангладеш, выступая от имени Азиатской группы, приветствовала инициативу Генерального директора по представлению СССП в качестве руководства работой ВОИС на следующие пять лет и с удовлетворением отметила процесс консультаций, проводившихся Председателем КПБ в целях поиска консенсусного решения, которое Азиатская группа поддерживает. Хотя государства-члены приняли к сведению документ, содержащий СССП, Азиатская группа приветствует процесс консультаций между государствами-членами и Секретариатом в ходе подготовки СССП. Азиатская группа выразила надежду, что Секретариат должным образом примет к сведению комментарии государств-членов, сделанные в ходе обсуждений на Ассамблеях, а также любые письменные комментарии. Азиатская группа также поддержала предложение о пересмотре в среднесрочном плане нынешнего документа в надлежащее время в 2012 г. 

 

162. Делегация Бангладеш, выступая от имени своей страны, подчеркнула важность, которую она придает выполнению рекомендаций Повестки дня в области развития, и выразила удовлетворение по поводу ведущейся работы по интеграции аспектов развития в основную деятельность Организации. В свете заявления, сделанного министром промышленности Бангладеш в ходе сегмента заседаний высокого уровня, делегация Бангладеш заявила о намерении представить письменный комментарий для включение в приложение к отчету о сессии Ассамблей, который будет посвящен оказанию помощи НРС, как это предусматривается в СССП. Делегация Бангладеш выразила мнение о том, что многие из стратегий, изложенных в СССП, могли бы быть дополнены рядом предложений об индивидуализации услуг и помощи, предоставляемых НРС в целях удовлетворения их особых потребностей в области охраны ИС и управления ею. Бангладеш выразила особое удовлетворение по поводу нынешней ориентации СССП на развитие сбалансированной и справедливой международной нормативно-правовой базы в области ИС и учет интересов и озабоченностей государств-членов, находящихся на разных уровнях экономического развития. Делегация также подчеркнула необходимость оказания ВОИС дальнейшей поддержки в форме проведения эмпирических и аналитических исследований для направления усилий стран по разработке взвешенных стратегий в области ИС и инноваций. 

 

163. Делегация Испании выразила свое удовлетворение по поводу вклада Председателя КПБ в эффективную организацию работы Комитета и создание позитивной атмосферы для его будущей деятельности. Испания воздала должное Секретариату за проделанную им большую работу по подготовке СССП, который представляет собой весьма полный документ. Испания зарезервировала за собой право представить письменные комментарии, но взяла слово для того, чтобы подробнее остановиться на том элементе СССП, который касается лингвистической политики Организации. Испания поддержала комментарии, высказанные ГРУЛАК в рамках ее общего заявления в отношении статуса испанского языка, и напомнила о том, что в своей резолюции по многоязычию, содержащейся в документе А/RES/63/606, и в резолюции от 30 сентября 2009 г. Генеральная Ассамблея ООН (ГА ООН) настоятельно призвала все учреждения системы ООН выполнять решения ГА ООН по вопросу о многоязычии, рекомендовав принять необходимые меры для обеспечения признания всех официальных языков ООН без какой бы то ни было дискриминации по отношению друг к другу и выпуска документов на этих языках. Тот же подход был изложен в документе 2003 г., посвященном применению принципа многоязычия (пункт 3(b)(85)). Испания заявила о своем согласии с тем разделом СССП, который посвящен устранению лингвистических барьеров в рамках Стратегической цели IX, а также о своей поддержке предложенной в пункте (xi) стратегии «выработки комплексной языковой политики при консультативном участии государств-членов, которая отвечала бы потребностям государств-членов, являлась финансово устойчивой и охватывала документы совещаний, устный перевод, публикации и веб-сайт ВОИС». По мнению делегации Испании, на сегодняшний день не достигнуто какого-либо прогресса, в частности в отношении предложения Секретариата, содержащегося в документе А/48/11 Add. от 14 сентября 2010 г., в связи с чем она поинтересовалась, действительно ли существует политическая воля к претворению в жизнь принципа многоязычия или речь идет о простом заявлении о намерении. Испания заявила о своей готовности вместе с любыми другими государствами-членами Организации добиваться улучшения ситуации в этой области и настоятельно призвала Секретариат предпринять первые шаги в направлении реализации этой стратегической цели, отметив, что Испания готова сотрудничать с Секретариатом в интересах улучшения документа по лингвистической политике. Испания подчеркнула, что ВОИС является организацией, преимущественно ориентированной на предоставление услуг и зависящей от доходов от предоставляемых ею услуг. Поскольку языки имеют важнейшее значение для обеспечения доступности услуг, это послужило бы важнейшим вкладом в реализацию стратегических целей Организации.

164. Делегация Малайзии одобрила заявления, сделанные делегацией Бангладеш от имени Азиатской группы и делегацией Египта от имени ГПДР. Малайзия выразила удовлетворение по поводу занятого Генеральным директором подхода, заключающегося в обеспечении широкого участия в разработке СССП, поскольку такой подход дает возможность государствам-членам согласовать стратегические направления деятельности Организации на следующие пять лет. Благодаря нескольким раундам консультаций, проведенных Генеральным директором, содержание СССП было существенным образом улучшено. Хотя государства-члены и приняли этот документ к сведению, все еще остаются определенные области, вызывающие их обеспокоенность. Малайзия подчеркнула, что государства-члены должны обеспечить, чтобы СССП стал сбалансированным документом, отражающим мнение всех государств-членов, чтобы аспект развития, особенно Повестка дня в области развития, была включена в основную программу работы ВОИС через посредство стратегических целей СССП и чтобы СССП осуществлялся на основе мандата, выработанного государствами-членами, а не новых мандатов в таких областях, как изменение климата, здравоохранение и продовольственная безопасность, которые не обсуждались и не одобрялись государствами-членами в рамках межправительственного органа ВОИС. Малайзия подтвердила точку зрения, изложенную в заявлении ГПДР о том, что СССП принес бы Организации и ее государствам-членам большую пользу, если бы он был принят на основе консенсусного подхода всех государств-членов, и заявила о своей готовности принять участие в дальнейшем конструктивном диалоге, который позволит государствам-членам выработать консенсусный документ в ходе запланированного среднесрочного обзора хода выполнения СССП. 

 

165. Делегация Сирии, выступая от имени Арабской группы, поблагодарила Генерального директора за подготовленный СССП и за проведенные консультации с государствами-членами. Арабская группа, выразив удовлетворение по поводу этого документа, заявила о том, что она хотела бы, чтобы в нем были отражены все комментарии, высказанные всеми государствами-членами в целях придания ему всеобъемлющего характера и обеспечения ему консенсусной поддержки. Арабская группа выразила надежду на то, что все мнения будут отражены в документе в ходе предстоящего обзора его выполнения. Арабская группа высказала замечания, которые не были отражены в лингвистической политике в рамках Стратегической цели IX, для реализации которой крайним сроком определен 2015 г. Арабская группа подтвердила свое мнение о том, что это должно стать главным приоритетом, и заявила, что эту позицию поддержали многие делегации, в том числе ГПДР и Испания. Арабская группа выразила надежду на то, что Секретариат всесторонне изучит эти предложения, и зарезервировала за собой право вновь представить их на более позднем этапе.

 

166. Делегация Ирана (Исламская Республика) поддержала заявление, сделанное ГПДР. Иран выразил удовлетворение по поводу инициативы Генерального директора в форме представления СССП, который отражает новый подход и определяет направления деятельности Организации на пятилетний период и который устанавливает стратегические рамки высокого уровня, призванные направлять процесс подготовки программы и бюджета в следующие два двухлетних периода. В СССП предпринята попытка определить основные задачи и возможности в области ИС и деятельности ВОИС, а также установить стратегические цели и ожидаемые стратегические результаты по каждой из таких целей. Иран дал высокую оценку этой инициативе и выразил мнение о том, что дальнейшее улучшение содержание этого документа ‑ с тем чтобы он отражал общий подход всей Организации в целом ‑ обеспечит достижение целей, поставленных перед этой важной инициативой. Иран считает, что СССП должен являться сбалансированным документом, отражающим консенсусный подход всех государств-членов. СССП направлен на расширение участия развивающихся стран в системе ИС. Этого можно достичь в том случае, если он будет отвечать потребностям стран с неодинаковыми уровнями развития и определять пути и средства выработки развивающимися странами такого законодательства в области ИС, которое соответствовало бы уровню их развития. В связи с этим Иран подчеркнул важность включения аспекта развития, особенно Повестки дня ВОИС в области развития, в основную программу деятельности ВОИС через посредство стратегических целей и ожидаемых результатов СССП. Делегация Ирана одобрила сказанные в отчете Генерального директора по поводу реализации Повестки дня в области развития слова о том, что «осуществление Повестки дня в области развития является перспективной задачей, направленной на трансформацию самого функционирования Организации путем обеспечения учета соображений развития во всех аспектах осуществляемой ею деятельности. Выполнение этой задачи требует проявления решимости и принятия конкретных мер со стороны как Секретариата, так и государств-членов, а также поддержки со стороны множества других заинтересованных сторон». Иран заявил о своей убежденности в том, что развитие является сквозным процессом и что в силу этого осуществление Повестки дня в области развития должно являться неотъемлемой частью деятельности по реализации различных целей Организации. По мнению делегации, это не нашло достаточно четкого отражения в документе СССП, в котором развитие привязано к Стратегической цели III («Содействие использованию ИС в интересах развития»), которая не охватывает развитие во всей его полноте, особенно в области нормотворчества. Иран предложил включить в СССП новый отдельный раздел, в котором сквозной характер развития, охватывающего различные направления деятельности Организации, был бы отражен эффективным образом. Далее делегация заявила о том, что в СССП повышенное внимание уделено международной системе охраны ИС и что в нем предлагаются новые многосторонние подходы к нормотворческой деятельности, в которых не учтены должным образом основополагающие принципы территориальности. Делегация Ирана напомнила свое общее заявление, которое она сделала в рамках сегмента заседания высокого уровня, и подтвердила мнение, изложенное в заявлении ГДПР, о том, что роль и участие ВОИС в ведущихся переговорах по глобальным проблемам на других форумах должны определяться межправительственным мандатом, выработанным государствами-членами, и представлять консенсусное мнение государств-членов Организации. Как представляется Ирану, пока эти вопросы не обсуждались государствами-членами в ВОИС, и в связи с этим делегация выразила мнение о том, что на данном этапе было бы преждевременно принимать решение по этому вопросу, и предложила государствам-членам обсудить возможность создания в рамках ВОИС комитета по ИС и глобальным проблемам. По мнению делегации, необходимо пересмотреть СССП и устранить содержащиеся в нем недостатки для обеспечения того, чтобы нормотворческая деятельность ВОИС, направленная на поощрение прав интеллектуальной собственности, не создавала препятствий на пути развития. Делегация Ирана выразила мнение о том, что эти процессы должны носить гибкий характер и учитывать правовые и технические возможности всех государств, включая развивающиеся страны, и в заключение заявила, что СССП должен представлять собой сбалансированный документ, отражающий правовые рамки и национальные особенности всех стран, включая развивающиеся страны. Поэтому Иран выступил за пересмотр документа в ходе среднесрочного обзора его выполнения в целях выработки консенсусного документа, служащего эффективным руководством для осуществления всех видов деятельности Организации в предстоящие годы.

 

167. Делегация Бразилии поддержала заявление, сделанное от имени ГПДР. Она вновь заявила о своем удовлетворении по поводу подготовки СССП. Она напомнила содержащиеся с предисловии слова Генерального директора о том, что СССП должен быть результатом применения общего подхода и совместных усилий Секретариата и государств-членов, опирающихся на общее понимание и приверженность делу обеспечения его успешного осуществления. По-мнению Бразилии, общий подход к разработке объемного и детального плана деятельности ВОИС является позитивным сдвигом по сравнению с предыдущими среднесрочными планами. Он дал возможность государствам-членам определить стратегические направления деятельности Организации на предстоящие пять лет. Несколько раундов консультаций, проведенных Генеральным директором, позволили существенно улучшить СССП, хотя несколько областей по-прежнему вызывают озабоченность. Бразилия заявила о том, что в СССП должно быть четко указано на одобрение Повестки дня в области развития в качестве одного из важнейших нормообразующих документов в истории ВОИС. Она заявила, что СССП не должен устанавливать новые мандаты в областях, которые пока не обсуждались и не согласовывались государствами-членами в межправительственных органах ВОИС. В этой связи она упомянула о дискуссиях, посвященные взаимодействию между авторским правом и Интернетом, и по вопросу о глобальных проблемах. В отношении глобальных проблем, подпадающих под Стратегическую цель VII, Бразилия выразила мнение о том, что роль ВОИС, в принципе, должна заключаться в обсуждении воздействия механизмов, основанных на ИС, в рамках общей дискуссии по глобальным политическим вопросам, и что вопрос о том, должна ли ВОИС добиваться признания в качестве ведущего форума ООН для рассмотрения взаимосвязей между ИС и глобальными политическими вопросами, которые обсуждаются на других многосторонних форумах, должен решаться не на уровне СССП. Бразилия приветствовала найденное консенсусное решение и заявила о своей готовности принять конструктивное участие в среднесрочном обзоре. 

 

168. Делегация Нигерии поддержала заявление, сделанное Анголой от имени Африканской группы. Нигерия выразила глубокую признательность Генеральному директору за проведенные консультации по СССП. По ее мнению, СССП охватывает все приоритетные области, рекомендациями в которых Генеральный директор и Секретариат будут руководствоваться при принятии и выполнении важнейших для Организации решений. Делегация Нигерии поблагодарила Председателя КПБ за его неустанные и последовательные усилия, направленные на достижение соглашения. Делегация вновь заявила о своей полной поддержке процесса консультаций, проводившихся Генеральным директором с целью доведения СССП до его нынешнего уровня, и заявила о том, что Нигерия полностью удовлетворена содержанием СССП. Делегация заявила, что она вряд ли может поддержать внесение поправок или включение новых элементов, которые изменят существо стратегий, уже одобренных подавляющим большинством государств-членов, равно как она не может согласиться ни с какими изменениями одобренного в неофициальном порядке пункта решения. Приложение к отчетам о сессии Ассамблей будет представлять собой просто изложение мнений, высказанных рядом государств-членов. Делегация упомянула о возможности проведения дискуссии в рамках предстоящего среднесрочного обзора, отметив при этом, что нет никаких гарантий, что делегация сможет поддержать внесенные дополнительные предложения, и выразила мнение о том, что ни одна из высказанных озабоченностей не подрывает согласия, достигнутого к настоящему времени в отношении СССП. Нигерия полностью поддерживает принятие СССП и призывает все государства-члены соблюдать достигнутое неофициальное соглашение. 

 

169. Делегация Китая выразила свою признательность Генеральному директору и Секретариату за их усилия по подготовке СССП, а также свое удовлетворение по поводу участия государств-членов в процессе обсуждения и консультаций и проявленной ими гибкости. По мнению делегации Китая, ВОИС как специализированное учреждение ООН, отвечающее за интеллектуальную собственность, должно продолжать играть ведущую роль во всех вопросах, касающихся интеллектуальной собственности. Она выразила удовлетворение по поводу СССП, в котором установлены основные ориентиры для разработки программ и бюджетов в следующие пять лет и определены ожидаемые результаты по каждой из девяти стратегических целей. Китай убежден в том, что сбалансированная система интеллектуальной собственности должна поощрять творчество и инновации во всем мире и что поэтому для обеспечения более эффективного осуществления деятельности ВОИС в СССП должны быть учтены озабоченности развивающихся стран и интересы всех участников системы ИС. Именно таким образом система ИС сможет защитить интересы правообладателей и широкой публики и установить баланс между ними во всех странах.

 

170. Делегация Швейцарии поддержала все другие делегации, которые уже заявили о своей поддержке СССП, и выразила удовлетворение по поводу проведения в этом году широких по своему охвату консультаций. Консультации позволили выработать текст, в котором сбалансированным образом нашли отражение различные замечания, высказанные государствами-членами в ходе их проведения. Благодаря этому был достигнут взвешенный компромисс относительно стратегического подхода к деятельности Организации. Швейцария отметила, что этот документ будет направлять работу Организации в последующие несколько лет и способствовать укреплению ее системы управления, ориентированного на конкретный результат, которую Швейцария одобряет и поддерживает. Делегация Швейцарии заявила о том, что она представит дополнительный письменный комментарий для включение в приложение к отчету о сессии Ассамблей. 

 

171. Делегация Бурунди отметила, что СССП является важным документом, который отвечает стандартам качества и содержательности, и что он составлен таким образом, чтобы полностью удовлетворить государства-члены. Делегация Бурунди отметила, что промышленно развитые страны и ряд развивающихся стран высказали неодинаковые мнения, и обратилась с просьбой прояснить правовой статус этого документа и характер достигнутого соглашения. Делегация Бурунди поинтересовалась, нельзя ли провести дополнительный раунд консультаций с целью согласования позиций. Вместе с тем сама Бурунди заявила, что у нее никаких возражений против СССП, и высоко оценила качество документа. Бурунди выразила надежду на то, что в ходе этой сессии удастся достичь соглашения если не в отношении содержания, то хотя бы в отношении формы, с тем чтобы не получилось так, что государства-члены делают один шаг вперед только для того, чтобы затем сделать два шага назад. Делегация Бурунди заявила о своей убежденности в том, что все делегации согласны с тем, что желание и Организации, и ее членов состоит в том, чтобы двигаться вперед, а не топтаться все время на одном месте.  

 

172. Председатель прояснил статус неофициального соглашения, достигнутого между государствами-членами. Секретариат (г-н Кваква) не высказал никаких новых комментариев в отношении правового характера этого документа, однако подтвердил, что, по существу, этот вопрос был всесторонне обсужден в рамках КПБ. СССП представляет собой руководящий документ, который в настоящее время находится на обсуждении Ассамблей.

 

173. Делегация Колумбии подтвердила комментарии, высказанные в ходе консультаций, проведенных Председателем КПБ, и в рамках общего заявления, а именно о том, что Колумбия поддерживает СССП, подготовленный Генеральным директором, и глубоко удовлетворена тем, что этот документ явился предметом широких консультаций. По мнению Колумбии, такую практику следует продолжить и в будущем.  

 

174. Делегация Индонезии присоединилась к заявлениям, сделанным ГПДР и Африканской группой, и выразила свою признательность Секретариату за его инициативность и усилия по подготовке проекта СССП, представленного на рассмотрение государств-членов. Индонезия выразила мнение о том, что СССП является исключительно важным документом, поскольку он определяет стратегические направления деятельности Организации на следующие пять лет, и напомнила о числе консультаций, которые были проведены с момента его распространения в мае. Индонезия высказывала, как индивидуально, так и через Азиатскую группу и ГПДР, комментарии по различным элементам документа. Делегация Индонезии выразила удовлетворение по поводу отражения ряда ее замечаний в пересмотренном документе. Вместе с тем она вновь выразила свою озабоченность в отношении нормотворческой деятельности, авторского права и глобальных политических задач. Индонезия отметила, что ВОИС должна вносить свой вклад в поиск всеобъемлющих решений для таких проблем, как изменение климата, продовольственная безопасность и общественное здравоохранение, не только посредством расширения использования системы ИС, но и посредством учета потребностей развивающихся стран в отношении ИС и глобальных политических проблем, поскольку именно развивающиеся и наименее развитые страны в наибольшей степени страдают от таких нерешенных проблем. Индонезия подтвердила свое мнение о том, что ВОИС как специализированное учреждение ООН и организация, которая в своей деятельности руководствуется запросами своих членов, должна выработать сбалансированный подход и ориентировать свои стратегические планы на развитие, сохранив при этом верность цели создания сбалансированной и справедливой глобальной системы ИС в интересах поощрения социально-экономического и культурного развития всех стран. 

 

175. Делегация Соединенного Королевства отметила, что Среднесрочный стратегический план является важным руководящим документом для любой организации и особенно для столь комплексной, как ВОИС. Соединенное Королевство выразило удовлетворение по поводу транспарентного диалога в форме консультационного процесса, в результате которого был выработан СССП, и отметило, что в рамках КПБ был достигнут консенсус. Соединенное Королевство выразило мнение о том, что СССП является справедливым и сбалансированным документом, отражающим большинство озабоченностей всех регионов, государств-членов и заинтересованных сторон. Поэтому Соединенное Королевство заявило о своей полной поддержке СССП. 

 

176. Делегация Кувейта поблагодарила Генерального директора за его огромные усилия и за документы, представленные на данной сессии, особенно за СССП. Кувейт охарактеризовал подготовку СССП как историческое событие и достигнутую цель для всех государств-членов. Делегация Кувейта подчеркнула важность Стратегической цели VIII, которая касается связей между государствами-членами и Организацией. В последние годы Кувейт уделяет интеллектуальной собственности повышенное внимание. Он нуждается в помощи со стороны ВОИС в области патентов и в большей поддержке, оказываемой ему через Арабское бюро в форме осуществления технических программ и предоставления экспертных услуг. Кувейт заявил о поддержке всех конструктивных идей и практических начинаний Организации.

 

177. Делегация Замбии заявила о своем желании в большей степени ориентировать СССП на укрепление потенциала в области создания активов ИС в отличие от охраны ИС. Делегация отметила содержащееся в СССП упоминание о малочисленности развивающихся и наименее развитых стран, участвующих в Мадридской системе, объяснив это отсутствием стимула к участию в этой системе новаторов из развивающихся и наименее развитых стран по причине все еще весьма низкого потенциала этих стран в области создания активов ИС. Поэтому при осуществлении СССП следует уделить повышенное внимание созданию активов ИС, особенно в развивающихся и наименее развитых странах, с тем чтобы побудить новаторов к участию в Мадридской системе. Замбия подчеркнула также важность повышения уровня информированности по этому вопросу. 

 

178. Делегация Венесуэлы поддержала заявление, сделанное от имени ГПДР. Венесуэла выразила надежду на то, что данный стратегический план сможет служить руководством в дальнейшей деятельности, отметив при этом, что все же многое еще остается невыясненным, и заявила, что, как и в любом другом учреждении системы ООН, этот документ не является предметом консенсусного решения. Она подчеркнула, что СССП является не юридически обязательным, а просто руководящим документом. Венесуэла поддержала сбалансированный подход, выработанный Председателем КПБ после длительного обсуждения. Делегация поддержала СССП в качестве руководства, несмотря на наличие в нем множества элементов, особенно касающихся Повестки дня в области развития и Стратегической цели VII, с которыми трудно согласиться. Как уже отмечал посол Уругвая, интеллектуальная собственность является не самоцелью, а инструментом, и вряд ли интеллектуальную собственность можно считать чем-то более важным, чем, например, здравоохранение, продовольственная безопасность или изменение климата. Венесуэла поблагодарила Генерального директора за разработку и распространение плана среди государств-членов. 

 

179. Делегация Республики Корея одобрила СССП в качестве детально проработанного плана, отражающего четкое понимание изменения условий, в которых функционирует система интеллектуальной собственности, и определяющего девять стратегических направлений усилий по решению проблем, связанных с таким изменением, а также задачи и возможности, связанные с реализацией этих стратегий. Делегация отметила, что СССП направлен на решение проблем с применением более широкого подхода, чем индивидуальные стратегии, и выразила признательность Генеральному директору и Секретариату за подготовку такого плана. Делегация Республики Корея выразила мнение о том, что было бы неправильно и нежелательно инициировать дальнейшее обсуждение деталей СССП. СССП призван определить стратегии высокого уровня для Организации на следующие пять лет и разграничить оперативные приоритеты, а не подробно описать пути и средства достижения поставленных целей. Республика Корея заявила, что именно по этой причине она полностью поддерживает СССП.

 

180. Делегация Анголы, выступая от имени Африканской группы, заявила, что цель СССП состоит в поощрении инноваций и творчества в интересах экономического, социального и культурного развития всех стран с помощью сбалансированной и эффективной международной системы интеллектуальной собственности. Африканская группа поблагодарила Секретариат за его усилия в проведении консультаций с государствами-членами. Группа заявила о своей убежденности в том, что предусмотренное в СССП проведение в 2012 г. обзора его выполнения послужит делу обеспечения того, чтобы СССП не утратил своей актуальности и продолжал служить стратегическим руководством, приемлемым для государств-членов. Африканская группа выразила мнение о том, что стратегические направления деятельности Организации, определенные государствами-членами, должны основываться на рекомендациях Повестки дня в области развития. Группа также выразила удовлетворения по поводу включения в СССП методики управления, ориентированного на конечный результат, и механизма представления периодических отчетов о ходе его выполнения. Координатор группы напомнил о соглашении, достигнутом в ходе консультаций в рамках КПБ, и подтвердил его одобрение Группой. 

 

181. Председатель поблагодарил выступивших делегатов и выразила мнение о том, что их комментарии пронизаны мудростью и свидетельствуют о готовности проявлять открытость и гибкость. Он отметил, что, как представляется, все согласны с тем, что СССП необходим Организации. Идеальных решений не бывает. Некоторые делегации предпочли бы улучшить его содержание, и им будет предоставлена возможность включить свои комментарии в приложение к общему отчету. Секретариат напомнил делегатам, что крайним сроком для представления письменных комментариев является конец рабочего дня в понедельник 27 сентября. Председатель подтвердил следующую формулировку решения, по которой было достигнуто согласие:

 

182. Ассамблеи государств-членов ВОИС и Союзов, административные функции которых она выполняет, каждая в той степени, в какой это ее касается, приняли к сведению содержание документа А/48/3, а также замечания государств-членов по этому документу, содержащиеся в настоящем отчете, и их комментарии, содержащиеся в Приложении I к настоящему отчету (документ A/48/26). 

 

ПУНКТ 10 ОБЪЕДИНЕННОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ:

 

ПОЛОЖЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗЕРВОВ И

ОБНОВЛЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ОБЗОР ЗА 2010 Г.

 

183. Обсуждения проходили на основе документов A/48/4 и 24.

 

184. Секретариат пояснил, что документ А/48/4 был подготовлен для целей информации. В документе содержится следующее: (i) обзор уровня резервов после закрытия двухлетнего периода 2008-2009 гг.; (ii) обзор ассигнований из резервных фондов, утвержденных государствами-членами; (iii) оценка воздействия перехода на Международные стандарты учета в государственном секторе (МСУГС) на уровень резервов; (iv) обзор ассигнований, предлагаемых Организацией на цели внедрения системы Планирования общеорганизационных ресурсов (ПОР); и (v) обновленные данные о финансовом положении в 2010-2011 гг. В рекомендации, вынесенной в этом отношении на пятнадцатой сессии Комитета по программе и бюджету и содержащейся в документе А/48/24, Ассамблеям предлагается принять к сведению содержание документа WO/PBC/15/16, который воспроизводится к документе А/48/4, представленном на рассмотрение Ассамблей. 

 

185. Делегация Соединенных Штатов Америки выразила удовлетворение по поводу сводной информации, характеризующей уже утвержденные и предлагаемые цели использования резервных фондов. Она заявила о том, что наличие существенного объема резервных фондов и возможность их использования для финансирования таких проектов, как строительство нового административного здания и нового конференц-зала, действительно ставит ВОИС в исключительное положение по отношению к другим международным организациям. Он отметил, что использование резервных фондов, как представляется, соответствует руководящим принципам и политике в отношении резервных фондов, ранее рассмотренным государствами-членами, в том числе принципу использования резервных фондов только на покрытие чрезвычайных разовых расходов, а не расходов на текущую деятельность, финансируемую по регулярному бюджету. Делегация с удовлетворением приняла к сведению информацию, содержащуюся в отчете, отметив, что меньший, чем планировалось, объем рабочей нагрузки может привести к тому, что объем пошлин окажется ниже объема, предусматриваемого «базовым сценарием», на основе которого был рассчитан двухгодичный бюджет на 2010-2011 гг. Делегация выразила пожелание о том, чтобы ей была представлена более свежая информация о рабочей нагрузке и доходах в виде пошлин, когда такая информация появится у Секретариата. 

 

186. Председатель зачитал содержащийся в документе пункт решения, в котором государствам-членам предлагается принять к сведению содержание документа.

 

187. Ассамблеи государств-членов ВОИС и Союзов, административный функции которых она выполняет, каждая в той степени, в какой это ее касается, приняли к сведению содержание документа А/48/4.

 

ПУНКТ 11 ОБЪЕДИНЕННОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ:

 

РАССМОТРЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ПРИМЕНЯЕМОГО К ПРОЕКТАМ, ПРЕДЛОЖЕННЫМ КОМИТОМ ПО РАЗВИТИЮ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (КРИС) В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПОВЕСТКИ ДНЯ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ

 

188. Обсуждения проходили на основе документов A/48/5 Rev. и 24.

 

189. Секретариат представил документ А/48/5 Rev. (ранее представленный Комитету по программе и бюджету (КПБ) в качестве документа WO/PBC/15/6 Rev.) и пояснил, что, как, вероятно, помнят члены КПБ, этот документ был пересмотрен с целью отражения замечаний, высказанных в ходе последней сессии КПБ. В документе содержится обзор бюджетного процесса, применяемого к проектам, предложенным Комитетом по развитию и интеллектуальной собственности (КРИС) в целях выполнения рекомендаций Повестки дня в области развития, и он был подготовлен во исполнение высказанной Ассамблеями ВОИС в 2009 г. просьбы провести обзор такого бюджетного процесса с целью представления рекомендаций на следующей очередной сессии КПБ (пятнадцатая сессия, проведенная 1-3 сентября 2010 г.). В документе А/48/5 Rev. представлен обзор нынешнего процесса планирования и составления бюджета ВОИС с применением ее механизма управления, ориентированного на конечный результат, а также процесса рассмотрения, утверждения и финансирования проектов и деятельности, осуществляемых в рамках Повестки дня в области развития (ПДР). По результатам обзора предлагается применить к бюджетному механизму в отношении проектов и деятельности, осуществляемых в рамках ПДР, поэтапный подход, включающий временное решение на 2011 г. и окончательное решение начиная с двухлетнего периода 2012-2013 гг. КПБ рекомендовал Ассамблеям государств-членов ВОИС одобрить предложения, содержащиеся в пунктах 13-18 документа WO/PBC/15/6 Rev. (переизданного в качестве документа A/48/5 Rev.). Утвержденный таким образом процесс будет проанализирован на сессии КПБ в 2013 г. Эта рекомендация была включена в Резюме рекомендаций, вынесенных КПБ на его пятнадцатой сессии (документ А/48/24). 

 

190. Делегация Египта, выступая от имени Группы по Повестке дня в области развития (ГПДР), выразила уверенность в том, что ПДР является стратегическим руководством для ВОИС и для ее государств-членов из числа развивающихся и наименее развитых стран (НРС). Именно поэтому, несмотря на уже начавшееся осуществление ее 45 рекомендаций, необходимо обеспечить ее постоянное финансирование по регулярному бюджету в достаточном объеме. Делегация воздала должное Генеральному директору и добавила, что она будет помнить его обнадеживающие слова, сказанные при вступлении в должность, когда он заверил государства-члены в том, что на цели выполнения рекомендаций ПДР будут выделяться достаточные средства. Делегация по-прежнему убеждена в том, что средства на реализацию ПДР должны выделяться из регулярного бюджета ВОИС, а не из внебюджетных фондов. Кроме того, осуществление ПДР не должно иметь следствием перераспределение средств или реструктуризацию существующих бюджетов, по линии которых финансируется деятельность в области развития.  Она подчеркнула, что государства-члены будут выступать против любых попыток сократить объем ресурсов, выделяемых на эти цели, под каким бы то ни было предлогом, в том числе под предлогом повышения эффективности. Делегация с озабоченностью отметила сокращение в двухлетнем периоде 2010-2011 гг. бюджетных ассигнований по таким двум ключевым программам деятельности в области развития, как Программа 8 («Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития») и Программа 9 («Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны»), по сравнению с двухлетним периодом 2008-2009 гг. Кроме того, в тот же период сократился объем бюджетного финансирования Программы 3 («Авторское право и смежные права»), по линии которой недавно начала осуществляться деятельность, касающаяся творческих отраслей. Делегация охарактеризовала эту тенденцию как вызывающую озабоченность и добавила, что она попытается добиться обращения ее вспять в процессе подготовки Программы и бюджета на двухлетний период 2012-2013 гг.  Делегация заявила, что еще одним моментом, который вызывает озабоченность многих делегаций, пытающихся обеспечить достаточный объем бюджетных ассигнований на цели осуществления деятельности в рамках ПДР, является отсутствие четкого определения. В настоящее время в Программе и бюджете ВОИС не дается четкого определения того, какие именно конкретные виды деятельности осуществляются в качестве деятельности в области развития и каким образом расходуются ресурсы в этих областях. Вместе с тем ГПДР одобрила предложение, содержащееся в документе A/48/5 Rev. и пересмотренное КПБ. Она отметила, что после выделения бюджетных ассигнований на цели финансирования выполнения рекомендаций ПДР любые оставшиеся суммы на конец бюджетного цикла должны и далее использоваться на цели реализации ПДР. Она также отметила, что это предложение будет проанализировано в 2013 г. и что тогда у государств-членов будет возможность оценить эффективность и внести изменения в бюджетный процесс, применяемый к осуществлению ПДР. 

 

191. Делегация Соединенных Штатов Америки с удовлетворением отметила, что в предложении Секретариата подчеркивается важность обеспечения включения проектов и деятельности, осуществляемых в рамках ПДР, в механизм управления, ориентированного на конечный результат (УКР). Она высказалась за полную интеграцию проектов и деятельности, осуществляемых в рамках ПДР, в механизм УКР ВОИС в привязке к конкретным программам, в поддержку которых осуществляются эти проекты и деятельность. Делегация согласилась с тем, что деятельность в рамках ПДР должна основываться на тех же принципах и подходах, что и все другие программы работы ВОИС. 

 

192. Делегация Кубы подчеркнула необходимость обеспечения финансирования проектов ПДР по регулярному бюджету Организации и полной интеграции такого финансирования в процесс планирования бюджета Организации. Она заявила о важности понимания необходимости обеспечения выделения дополнительных ресурсов в тех случаях, когда это действительно необходимо для осуществления проектов и программ в рамках ПДР. Делегация поддержала заявление, сделанное делегацией Египта от имени ГПДР. 

 

193. Делегация Индии поблагодарила Секретариат за интеграцию бюджетного процесса, применяемого к ПДР, в процессы планирования ВОИС, применяемые к регулярному бюджету, что являлось просьбой, изначально высказанной Индией на последних сессиях КПБ и КРИС. Делегация выразила признательность за выполнение ее просьбы, а также за то, что она была преобразована в предложение, поддерживаемое в настоящее время всеми государствами-членами. Делегация поблагодарила Генерального директора и Секретариат за данные ими ранее заверения в том, что на цели выполнения рекомендаций ПДР будут выделяться достаточные средства. Делегация выразила удовлетворение по поводу положения об анализе бюджетных механизмов в 2013 г., поскольку это даст возможность в случае необходимости их подкорректировать. Делегация также поддержала заявление, сделанное делегацией Египта от имени ГПДР. 

 

194. Делегация Бразилии присоединилась к заявлению, сделанному делегацией Египта от имени ГПДР. По ее мнению, утверждение предложенного процесса является весьма важным шагом на пути интеграции ПДР в основную деятельность ВОИС. Кроме того, несмотря на включение проектов КРИС в регулярный бюджет, необходимо сохранить гибкость, требуемую в силу самого специфического характера проектов КРИС. В этой связи делегация приветствовала решение о проведении анализа процесса в 2013 г. Важно иметь четкое представление о том, какую деятельность в рамках ПДР осуществляет ВОИС и какие ресурсы выделяются на эти цели. Делегация выразила надежду на то, что в будущем, опираясь на работу, уже проделанную Секретариатом в этом отношении, государства-члены смогут четко оценить, какой объем ресурсов выделяется на осуществление деятельности в области развития и выполнение рекомендаций ПДР. 

 

195. Председатель предложил государствам-членам одобрить рекомендацию Комитета по п


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow