Основные определения по теме «История развития искусственного интеллекта»

Искусственный интеллект (Artificial Intelligence, AI) - научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными (представление знаний, обучение, общение и т.п.).

Интеллектуальная система - система или устройство с программным обеспечением, имеющие возможность с помощью встроенного процессора настраивать свои параметры в зависимости от состояния внешней среды.

Эвристика – процесс поиска решений; прием решения задачи, основанный не на строгих математических моделях и алгоритмах, а на соображениях, восходящих к "здравому смыслу", отражает особенности того, как такие задачи решает человек, когда он не пользуется строго формальными приемами.

Кибернетика - наука об управлении, связи и переработке информации. Основным объектом исследования кибернетики являются абстрактные кибернетические системы: от компьютеров до человеческого мозга и человеческого общества.

Теория игр - математическая теория, предсказания результатов игр, в которых участники не имеют полной информации о намерениях друг друга. Теория игр используется для описания процессов, происходящих на олигополистических рынках, и в теории фирм.

Теория принятия решений — область исследования, изучающая закономерности выбора людьми путей решения разного рода задач и исследует способы поиска наиболее выгодных из возможных решений.

Когнитивная психология - направление в психологической науке, изучающее зависимость поведения субъекта от познавательных процессов. Главное в когнитивной психологии — выделение некоторых общих компонентов, структур, процессов, характерных для познания в целом. В этом плане когнитивная психология — это современная психология познавательных процессов.

Основные определения по теме «Направления исследований в области искусственного интеллекта»

Нейрокибернетика - научное направление, изучающее основные закономерности организации и функционирования нейронов и нейронных образований. Основным методом нейрокибернетики является математическое моделирование, при этом данные физиологического эксперимента используются в качестве исходного материала для создания моделей.

Нейрокомпьютеры - это системы, в которых алгоритм решения задачи представлен логической сетью элементов частного вида - нейронов с полным отказом от булевских элементов типа И, ИЛИ, НЕ. Как следствие этого введены специфические связи между элементами, которые являются предметом отдельного рассмотрения.

Нейрокомпьютинг - скоро развивающаяся область вычислительных технологий, стимулированная исследованиями мозга. Вычислительные операции выполняются огромным числом сравнимо обычных, нередко адаптивных процессорных частей. Нейрокомпьютинг, по собственному происхождению, совершенно приспособлен для сравнения образов, определения образов и синтеза систем управления.

Робот - автоматическое устройство с антропоморфным действием, которое частично или полностью заменяет человека при выполнении работ в опасных для жизни условиях или при относительной недоступности объекта. Робот может управляться оператором либо работать по заранее составленной программе. Использование роботов позволяет облегчить или вовсе заменить человеческий труд на производстве, в строительстве, при работе с тяжёлыми грузами, вредными материалами, а также в других тяжёлых или небезопасных для человека условиях.

Компьютерная лингвистика (computational linguistics) — область использования компьютеров для моделирования функционирования языка в тех или иных условиях или проблемных областях, а также сфера применения компьютерных моделей языка в лингвистике и др. дисциплинах.

Распознавание образов (Pattern recognition) - разделение образов в неком пространстве на классы. Образ традиционно представляется в виде вектора измеренных величин.

Распознавание речи (Speech recognition) - автоматическое разложение звукового вида на фонемы и слова.

Естественный язык - в лингвистике любой язык общения между людьми. Под естественностью некоторого языка понимается наличие синонимии и омонимии слов и словосочетаний, а также свободный порядок слов в предложении.

Проблемная область интеллектуальной системы определяется предметной областью и решаемыми в ней задачами.

Предметную область можно характеризовать описанием области в терминах пользователя, а задачи - их типом. С точки зрения разработчика выделяются статические и динамические предметные области. Предметная область называется статической, если описывающие ее исходные данные не изменяются во времени. При этом производные данные (выводимые из исходных) могут появляться заново и изменяться (не изменяя при этом исходных данных). Если исходные данные, описывающие предметную область, изменяются за время решения задачи, то предметную область называют динамической.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: