Цель: Изучить закупочную логистику
План:
1. Сущность и задачи закупочной логистики
1. Служба закупок на предприятии.
2. Задача выбора поставщика
3. Задача «сделать или купить»
4. Методы поиска потенциальных поставщиков
5. Критерии оценки поставщиков
Специфика логистики снабжения состоит в том, что в логистике снабжения за процессы оптимизационного воздействия принимаются на предприятии-товаропроизводителе процессы планирования и организации закупок, комплектования исходных материалов для перевозок, самих перевозок, доставки, погрузки-разгрузки, приемки, размещения на складах в качестве производственных запасов, координации управления ими с отпуском ресурсов в цеха и т.д.
Для покупателей средств производства на рынке закупок определяющими необходимость, целесообразность, сроки и условия, т.е. мотивацию закупок, являются следующие факторы:
1) технические, т.е. производственные нужды, определяемые потребительскими свойствами закупаемых товаров;
2) экономические, концентрируемые в ценовых характеристиках, т.е. в
ценах базисных, фактурных, справочных, обязательно - оптовых, розничных,
скользящих, продажных, ценах потребления, удельных и некоторых других;
3) факторы удовлетворения потребительских ожиданий по организации
доставки товаров к местам их непосредственного производственного потребления.
Логистическое воздействие на эффективность закупок и доставки закупаемых товаров к местам их непосредственного производственного потребления оказывается максимальным по результатам, если оно осуществляется с учетом прежде всего второго и третьего из названных факторов. Отсюда следует, что если покупатель принимает решение о закупке товара, являясь предприятием (производителем, посредником или представителем государства, т.е. предприятием в экономическом смысле), то он не может не использовать логистику как инструмент обоснования и принятия эффективных решений по закупкам товаров.
Логистика маркетинга как оптимизация управления потоковыми процессами в рамках бизнес-логистики рассматривает движение потоковых процессов фирмы прежде всего глазами изготовителя товара - как управляемых потоков в направлении рынков сбыта. Но с помощью средств маркетинга рынок сегментируется, в результате чего выявляется сегмент покупателей только средств производства и сопутствующих услуг. Отсюда в логистике маркетинга выделяется особая "ветвь" - логистика закупок и снабжения, которую также нужно подстраивать под быстротечные изменения рыночного спроса на товары и услуги фирмы.
При этом набор как логистических мероприятий (функциональных элементов логистических систем), так и методов оптимизации физического и экономического движения ресурсов и товаров остается в принципе одинаковым как для продавцов, так и для покупателей средств производства и сопутствующих услуг, поскольку для тех и других цели применения логистики (снижение издержек физического перемещения грузов, включая сопутствующие погрузки, разгрузки, складирование, хранение, ведение запасов и т.д., а также выполнение поставок в рамках создания и удовлетворения спроса на поставляемую продукцию) являются одними и теми же.






