Тема 4,5. Закупочная логистика

Цель: Изучить закупочную логистику

План:

1. Сущность и задачи закупочной логистики

1. Служба закупок на предприятии.

2. Задача выбора поставщика

3. Задача «сделать или купить»

4. Методы поиска потенциальных поставщиков

5. Критерии оценки поставщиков

 

       Специфика логистики снабжения состоит в том, что в логистике снаб­жения за процессы оптимизационного воздействия принимаются на предпри­ятии-товаропроизводителе процессы планирования и организации закупок, комплектования исходных материалов для перевозок, самих перевозок, дос­тавки, погрузки-разгрузки, приемки, размещения на складах в качестве про­изводственных запасов, координации управления ими с отпуском ресурсов в цеха и т.д.

Для покупателей средств производства на рынке закупок определяю­щими необходимость, целесообразность, сроки и условия, т.е. мотивацию за­купок, являются следующие факторы:

1) технические, т.е. производственные нужды, определяемые                потреби­тельскими свойствами закупаемых товаров;

2) экономические, концентрируемые в ценовых характеристиках, т.е. в
ценах базисных, фактурных, справочных, обязательно - оптовых, розничных,
скользящих, продажных, ценах потребления, удельных и некоторых других;

3) факторы удовлетворения потребительских ожиданий по организации
доставки товаров к местам их непосредственного производственного        потреб­ления.

Логистическое воздействие на эффективность закупок и доставки заку­паемых товаров к местам их непосредственного производственного потреб­ления оказывается максимальным по результатам, если оно осуществляется с учетом прежде всего второго и третьего из названных факторов. Отсюда сле­дует, что если покупатель принимает решение о закупке товара, являясь предприятием (производителем, посредником или представителем государ­ства, т.е. предприятием в экономическом смысле), то он не может не исполь­зовать логистику как инструмент обоснования и принятия эффективных ре­шений по закупкам товаров.

Логистика маркетинга как оптимизация управления потоковыми про­цессами в рамках бизнес-логистики рассматривает движение потоковых про­цессов фирмы прежде всего глазами изготовителя товара - как управляемых потоков в направлении рынков сбыта. Но с помощью средств маркетинга рынок сегментируется, в результате чего выявляется сегмент покупателей только средств производства и сопутствующих услуг. Отсюда в логистике маркетинга выделяется особая "ветвь" - логистика закупок и снабжения, ко­торую также нужно подстраивать под быстротечные изменения рыночного спроса на товары и услуги фирмы.

При этом набор как логистических мероприятий (функциональных элементов логистических систем), так и методов оптимизации физического и экономического движения ресурсов и товаров остается в принципе одинако­вым как для продавцов, так и для покупателей средств производства и сопут­ствующих услуг, поскольку для тех и других цели применения логистики (снижение издержек физического перемещения грузов, включая сопутст­вующие погрузки, разгрузки, складирование, хранение, ведение запасов и т.д., а также выполнение поставок в рамках создания и удовлетворения спро­са на поставляемую продукцию) являются одними и теми же.







double arrow
Сейчас читают про: