Для обоснования управленческих решений по выбору средств распространения рекламы необходимо раскрыть их особенности и характеристики.
Выбор средств распространения рекламной информации является одним из этапов процесса планирования рекламной деятельности предприятия, реализация которого носит сложный и многоплановый характер.
Способы передачи информации (каналы, средства, носители) чрезвычайно разнообразны. В рекламе их насчитываются сотни - от классических рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты.
Многообразие существующих средств распространения рекламы обусловило необходимость их классификации.
С учетом российской специфики все средства рекламы можно разделить на следующие классификационные группы:
· Радио;
· Телевидение;
· Печать (газеты, журналы, прайс-листы, "Желтые страницы");
· Специализированные справочники (региональные, сезонные, издания Торговых палат);
· Директ мейл (письма, извещения, листовки с информацией о распродажах, флаерсы, почтовые карточки, брошюры, купоны.);
|
|
· Public relations (пресс-релиз, статьи в газетах и журналах, дни открытых дверей, деловые встречи, интервью, спонсорство, проведение семинаров, членство в клубах и т. п.);
· Телемаркетинг (телефонный маркетинг, опросные листы, оказание услуг: ответ на клиентские жалобы);
· От продажи к продаже (презентационный материал, личные письма, клиентские предложения, личный тренинг продавцов);
· Промоушн (предоставление скидок, купоны (скидки), "Три по цене одной");
· Специальная реклама (спичечные коробки, брелки, зажигалки и т. п.);
· Рекламные сооружения (реклама на указателях, постеры, информационные страницы, места продажи, оснащение и оформление магазинов, освещение).
· Другие виды продвижения (раздаточные материалы, воздушные шары, "Дисплей-раскладушка").
Каждое из средств рекламы, оперативно передавая информацию широким массам потребителей, имеет свою специфику и выполняет конечную задачу рекламы по-своему. Оценка средств распространения рекламы по различным критериям приведена в табл. 9.1.
Т а б л и ц а 9. 1.