Система финансово-хозяйственных взаимоотношений предприятия туристической индустрии

«Московские маршруты» - это некоммерческая бесприбыльная организация, не ставящая в качестве основной цели своей деятельности получение, извлечение прибыли. Это фонд содействия и помощи науке, культуре, образованию, здравоохранению и спорту. Некоммерческая организация обладает правом заниматься предпринимательской деятельностью в пределах, необходимых для выполнения их уставных целей.

Особенностями функционирования организации является:

1. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

2. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

3. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

4. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

5. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

4. Стратегия развития

В организации проводится планирование на трех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном.

1. Основными целями стратегического уровня управления являются:

• определение системы приоритетов развития организации;

• оценка перспективных направлений развития организации;

• выбор и оценка необходимых ресурсов для достижения поставленных целей.

Организация придерживается наступательной стратегии развития. Основной деятельностью организации является экскурсионно-просветительное образование школьников, повышение гражданской ответственности, нравственности

Поскольку туристское обслуживание, гостеприимство предполагает, прежде всего, человеческое общение между туристами и персоналом, то зачастую качество обслуживания зависит от профессиональной подготовки и моральных качеств работников. Техническая оснащенность ресторанов, отелей и турфирм зачастую идентична. Поэтому в современных условиях конкуренции постоянное профессиональное развитие персонала становится единственным условием успеха.

 

5. Система маркетинга

Исследование рынка осуществляется по материалам конкретных фирм на их сайтах. «Московские маршруты» - занимаются исключительно программами по Москве и России.

Проводится анализ между??????????????????????????????????

1) Соответствие школьной программе

2) Соответствие историческим датам и событиям, отмечающимся в этом году.

Данные анализа используются для разработки собственных экскурсионных маршрутов. Например, были созданы определенный цикл экскурсий Музыкальные истории, показывающие музыкальное развитие в Москве. Цикл экскурсий «Усадебное Ожерелье Юго-Запада» с посещением закрытых для рядового посетителя: Узкое, Черемушки-Знаменское. Исследование рынка туристских услуг с одной стороны отсутствие мероприятий подводящих итоги экскурсионной работы со школьниками (готовой разрез), а с другой стороны отсутствует закрепление полученных на экскурсиях знаний. Было принято решение согласованное с Департаментом образования города Москвы и окружных Департаментов о проведении выставок школьных фоторабот на экскурсиях, а так же городской викторины «Москва и москвичи».

Анализ журнальной периодики показал отсутствие показать

Такой журнал издается с марта 2010 года при поддержке Департамента профильного образования и Депутатами Московской Городской Думы.

Предполагается в дальнейшем:

- Конкурсы и викторины в автобусах;

- Постановка оригинальных исследовательских работ связанных с изучением московских памятников.

 

Эффективным способом продвижения турпродукта является реклама. Постоянное размещение предложений по различным направлениям происходит в журнале «Туризм и отдых», «Турбизнес»

Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников.

Отдельной страницей управлением канала сбыта хочется выделить интерактивное продвижение через Internet.

6. Внешняя среда

Анализ конкурентов

В отличие от внутренней среды, анализ внешней среды предполагает изучение факторов, на которые организация не может влиять. Прежде всего, это конкуренты. Это очень важная часть маркетинговых исследований, осуществляемых фирмами-инвесторами. Процесс анализа конкурентов проходит ряд этапов, на которых фирма должна разработать систему информации о конкурентах, включающую выявление конкурентов, определение источников информации о конкурентах, анализ этой информации.
Для комплексного анализа конкурента необходима следующая информация:
- название фирмы-конкурента или потенциального конкурента;
- численность и состав персонала фирмы-конкурента;
- детальная структура организации фирмы-конкурента и ее подразделений;
- подробные данные о финансовом состоянии фирм-конкурентов;
- оценка рынка, на котором оперирует конкурент;
- подробная информация об имеющемся ряде товаров (услуг), включая их качество и цены;
- данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте;
- информация о рекламе и стимулировании сбыта, уровне затрат капиталов, времени, о выборе средств;
- информация об основных обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке;
- данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата;
- информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в области замены оборудования;
- данные об основных поставщиках;
- информация о персонале (численность, взаимоотношения, продуктивность работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций);
- данные об основных служащих;
- данные о системах контроля, информации и планирования.
Особо важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей. Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.
Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:
- оценка цели фирмы-конкурента;
- оценка перспективы улучшения ее деятельности;
- оценка сильных и слабых сторон конкурента;
- оценка способности фирмы приспосабливаться к
изменяющимся рыночным условиям;
- оценка квалификации персонала;
- оценка деятельности высшего руководства.

Оценка сильных и слабых сторон предложений конкурентовпроводится на следующем этапе конкурентного анализа.

Проведен сравнительный анализ услуг организаций «Городское Экскурсионное бюро ГУК «Музей Москвы», «Самое Интересное», которые являются прямыми конкурентами «Московских маршрутов» на рынке внутреннего туризма России.

У организации имеется сайт, на котором предоставляется описание экскурсий, прогулок с программами. Кроме того, через сайт можно узнать всю необходимую информацию и составить заявку-запрос самостоятельно, не теряя уйму времени.

Сравнительный анализ направлений работы конкурентов показан в таблице 3.

Таблица 3

Сравнительный анализ географии работы «Московских маршрутов» и конкурентов

«Московские маршруты» «Самое интересное» «Городское Экскурсионное бюро ГУК «Музей Москвы»
Исторические и военно-исторические программы; Венок русских усадеб; Москва художественная; Литературная Москва; Производственные экскурсии; Экскурсии по Золотому кольцу России; Организация командировок, участие в международных ярмарках и выставках, начиная от проживания и заканчивая интересной программой; Оказание сопутствующих услуг: оформление виз, заказ авиабилетов, экскурсий. Однодневные экскурсионные программы Двухдневные экскурсионные программы Трехдневные экскурсионные программы Обзорные автобусные экскурсии Экскурсии на производство Интерактивные экскурсии для младших классов Интерактивные экскурсии для средних и старших классов Загородные экскурсии Экскурсии к праздникам Автобусные экскурсии по Москве Пешеходные экскурсии по Москве Москва литературная Военная тематика Религии мира в Москве Выездные экскурсионные программы Однодневные экскурсионные программы Двухдневные экскурсионные программы Трехдневные экскурсионные программы (К главной русской реке...) "Северная столица" (Санкт-Петербург)

 

Место «Московских маршрутов» и его основные конкурентные преимущества по отношению к основным конкурентам представлены в таблице 4.

Таблица 4

Положение на рынке и конкурентный профиль турфирмы

№ 

Критерий 

Характеристика и оценка фактического состояния по 10 бальной шкале

Крупные организации Малые организации «Московские маршруты»

1

Использование конкурентом методов конкурентной борьбы 6 3 5

2

Доля рынка (Россия) 6 4 9

3

Перспективы развития 7 5 6

4

Местонахождение 6 5 7

5

Возможности бизнеса 7 4 7

6

Цены, ценовая политика, качество, упаковка товара. 9 5 7

7

Доля собственного капитала 9 7 8

8

Реклама 8 5 9

 

ИТОГ 66 44 58

 

Рейтинг I III II
           

Как свидетельствуют данные таблицы, основными конкурентными преимуществами организации являются местонахождение, доля собственного капитала в организации бизнеса и перспективы развития, однако в таких вопросах, как ценовая политика и доля рынка предприятие значительно проигрывает своим конкурентам, что делает фактор конкуренции наиболее влиятельным на процесс реализации стратегии дальнейшего развития.

Технология проведения SWOT-анализа предусматривает использование разных способов представления информации, в том числе с помощью составления таблиц и матриц. (табл. 5).

Таблица 5

SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
1. Присутствие ученых степеней и званий у руководителей организации. 1. Месторасположение организации находится в подвальном помещении, в жилом районе => мало людей с улицы.
2. Некоммерческий статус. 2. НКО не может участвовать во всех конкурсах, тендерах.
3. Четкое позиционирование и специализация на конкретных направлениях деятельности. 3. Зависимость от политической конъюнктуры и приоритетов экономического развития.
4. Наличие собственной материальной базы. 4. Зависимость качества выполняемых работ от уровня квалификации региональных партнеров.
5. Сбалансированная штатная структура. 6. Зависимость качества работы от степени занятости привлеченных специалистов, участвующих в проектах других организаций.
6. Сплоченная молодая команда.  
7. Наличие хороших личных контактов с представителями федеральных и региональных органов власти.  
8. Наличие опыта реализации крупных исследовательских проектов и программ.  
9. Наличие опыта издания информационной, справочной и методической литературы, наличие собственных каналов распространения информации.  
10. Постоянный круговорот денежных средств.  
11. Постоянный доход благодаря поддержке государства для НКО.  
Возможности Угрозы
1. Минимизация расходов на текущую деятельность. 1. Увеличение стоимости аренды офисных помещений.
2. Повышение квалификации руководителей и персонала. 2. Затягивание сроков принятия решений по финансированию отдельных проектов и программ.
3. Расширение партнерских связей с другими организациями. 3. Увеличение конкуренции со стороны других организаций, реализующих аналогичные программы и проекты.
4. Привлечение квалифицированных специалистов для выполнения работ по конкретным проектам. 4. Изменение политической конъюнктуры и приоритетов экономического развития.
5. Участие в реализации различных проектов и программ (выход на новые смежные рынки).  
6. Увеличение доли финансирования за счет средств, получаемых за выполнения заказов негосударственных организаций.  

 


























Анализ потребителей

Основная доля потребителей услуг – это учащиеся школ и взрослые г. Москвы (87%), остальные 13 % приходятся на школьников и взрослых из других городов.

Для ознакомления посетителей с возможностями туризма «Московские маршруты» выпускает иллюстрированные книги и путеводители, видеофильмы и мультимедийные презентации. Так же публикация школьных краеведческих работ по результатам экскурсий в журналах «Туризм в школе» и «Московское наследие».

Проведение выставок и викторин по результатам экскурсий.

Поставщики

 «Московские маршруты» совместно с Депутатами Московской городской Думы Семенниковым А.Г. и Герасимовым Е.В., Музейным объединением «Музей Москвы» и Комитетом по культурному наследию г. Москвы вошли в состав руководителей городской экспериментальной площадки (ГЭП) «Я шагаю по Москве» Департамента образования г. Москвы (Приказ Департамента образования г. Москвы - № 336 от 05.03.2007г.).

Создали молодежное экскурсионное бюро, осуществляющее пешеходные экскурсии силами студентов МГПУ и школьников ЮЗАО, ЗАО, ЦАО, а так же экскурсии на макетах исторических объектов г. Москвы.

 Взаимодействует с турагентами, гостиницами, предприятиями питания и транспорта, экскурсионными бюро, туроператорами. При этом гостиницы, предприятия транспорта и питания, экскурсионные бюро выступают в качестве поставщиков услуг, из которых «Московские маршруты» формирует турпакеты. С другими туроператорами «Московские маршруты» взаимодействует в двух направлениях: покупает туры других операторов и проедает им свои готовые пакеты. Кроме того, «Московские маршруты» осуществляет операции купли-продажи отдельных услуг (размещение, трансфер и др.) с другими туроператорами.

 

7. Индивидуальное задание, связанное с решением вопросов дипломной работы:

«Проанализировать клиентскую базу АНЭПО «Московские маршруты», выявить особенности и изучить специфику позиционирования организации».

В основном клиентами АНЭПО «Московские маршруты» являются учащиеся школ ЮЗАО, ЗАО, ЦАО, а так же других городов России. Главные аспекты программы взаимодействия школы и общества, разработанной для предупреждения одних проблем, во избежание других и в ответ на третьи, состоят в следующем.

1 – Обязательное сотрудничество школьных советов, администрации и учителей с общественностью.

2 – Компетентность сотрудников в области взаимоотношений школы и общественности.

3 – Свободный обмен информацией с общественностью на разных уровнях.

4 – Координация всех усилий с целью достижения поставленных целей.

 

Заключение

 На основе изученного материала можно сделать следующие выводы о функционирования АНЭПО «Московские маршруты» в условиях предпринимательской  среды.

 «Московские маршруты» - туристский оператор, направлением работы которой является организация дополнительного исторического образования и профориентации школьников.

АНЭПО «Московские маршруты» - член Российского Союза Туриндустрии (свидетельство № 0796 от 31.01.06).

«Московские маршруты» предоставляет следующие виды программ:

·  Исторические и военно-исторические программы;

·  Венок русских усадеб;

·  Москва художественная;

·  Литературная Москва;

·  Производственные экскурсии;

·  Экскурсии по Золотому кольцу России;

·  Организация командировок, участие в международных ярмарках и выставках, начиная от проживания и заканчивая интересной программой;

·  Оказание сопутствующих услуг: оформление виз, заказ авиабилетов, экскурсий.

Показатели по труду в динамике положительные. На предприятии проводится планирование на трех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном

Внешняя среда фирмы характеризуется высокой конкурентностью. «Московские маршруты» сталкивается с проблемами увеличения конкуренции со стороны других организаций, реализующих аналогичные программы и проекты.

Выявлено, что турфирма взаимодействует с предприятиями и организациями внешней среды. Наиболее тесное сотрудничество наблюдается с поставщиками услуг – гостиницами, предприятиями транспорта, экскурсионными бюро. Договорные отношения с партнерами характеризуются относительной стабильностью. 

На основе проведенного анализа и изучения деятельности турфирмы можно дать ряд следующих рекомендаций по повышению её устойчивости в современных условиях предпринимательской среды.

1. Рекомендуется усилить использование интернет-ресурсов и социальных сетей. На сегодняшний день у фирмы есть сайт, он предоставляет информации о компании и турах на достаточном уровне. Полноценный сайт позволит продвигать свои услуги через интернет, что повысит продажи компании. Кроме того, рекомендуется введение службы поддержки он-лайн (например, через скайп, ICQ, mail-агент), что даст возможность клиентам напрямую связываться с менеджером.

2. С целью уменьшения угроз рекомендуется расширять агентскую сеть, разработать стратегию изменения турпродуктов при действии угроз, что сделает предложение более гибким.

Таким образом, для фирмы «Московские маршруты» рекомендуется ориентация на стратегию диверсификации.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: