Применение мультимедийных технологий в преподавании мировой художественной культуры на примере изучения эпохи модернизма

В курсе МХК комплексно изучается отечественная и зарубежная художественная культура и различные виды искусств: литература, изобразительное искусство, прикладное искусство, архитектура, музыка, кино, театр, а также народные традиции.

Предмет «Мировая художественная культура», прежде всего, требует наглядности.

Применение компьютерных технологий на уроках мировой художественной культуры повышает качество образования через оптимизацию учебно-познавательной деятельности, индивидуализацию обучения, возможность организовать самообразование учащихся, дает возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств.

 

Компьютерные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:

- как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного;

- как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков;

- как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы;

- как средство диагностики пробелов и коррекции знаний и умений;

- для осуществления дистанционного обучения с учащимися.

Помимо того, компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах.

Информационно-коммуникативных средств, которые можно использовать на уроках МХК достаточно много. Это, прежде всего:

- Мультимедийные обучающие программы, электронные учебники.

- Электронные библиотеки по курсу истории.

- Интерактивные тренажеры (тестирование по курсу, подготовка к экзамену).

Очень эффективным является применение презентаций PowerPoint, а не готового продукта (в виде дисков с обучающими программами). Во-первых, каждый учитель должен иметь возможность творчески выстраивать урок. Во-вторых, презентация позволяет использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, видео-аудиофрагменты и т.д.)

Использование презентации позволяет чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране.

Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.

Презентации могут готовить и сами учащиеся. Для этого ребята используют интернет-ресурсы, различные мультимедийные пособия, энциклопедии. Презентации можно использовать в проектной деятельности.

Исходя из возможностей компьютерных презентаций, их можно использовать на уроках любого типа. Например, при изучении эпохи модернизма, учащиеся самостоятельно готовят презентации на разные темы. Это предусматривает групповой вид работы. Одна из групп готовит презентацию по основным памятникам эпохи модернизма, другая – по самым выдающимся деятелям искусства того времени, третья изучает философию и основные понятия данной эпохи. На уроке учащиеся обмениваются информацией, задают вопросы и дополняют друг друга. В данном виде работы учитель является координатором и консультантом.

Одной из форм организации урока мировой художественной культуры с применением средств мультимедиа может служить урок-путешествие. Например, на тему: «Петербург эпохи модернизма». Учащиеся совместно с учителем составляют интерактивный маршрут по основным памятникам данной эпохи. Основным инструментом может служить интерактивная доска[3]. На доску учащиеся наносят объекты и готовят информацию по ним. Одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом книги на Невском проспекте (1902—1904, арх. П. Ю. Сюзор). Другой яркий пример — магазин Елисеева, расположенный неподалёку (1902—1903, арх. Г. В. Барановский), гостиница «Астория»  (Ф. И. Лидваль, 1913—1914), особняк прима-балерины М. Кшесинской, один из наиболее показательных образцов петербургского модерна. Такой вид работы удобен школьникам из разных городов, которые по каким-то причинам не могут воочию увидеть данные памятники.

Видеолекция. Лекция преподавателя записывается на видеопленку. Методом нелинейного монтажа она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции. Достоинством такого способа изложения теоретического материала является возможность прослушать лекцию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным местам. Данный материал раздается учащимся. Он может служить подготовкой к экзамену, контрольной работе. С помощью данных видеолекций учащиеся составляют видеотеку по изучаемым темам и разделам.

Мультимедиа лекция. Для самостоятельной работы над лекционным материалом могут быть разработаны интерактивные компьютерные обучающие программы. Это учебные пособия, в которых теоретический материал благодаря использованию мультимедиа средств структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения, максимально соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. Например, учащийся может вначале изучить основные памятники эпохи модерна, а только потом перейти к изучению философии того времени.

Информационные технологии позволяют использовать как основу не только печатную продукцию учебного или исследовательского характера, но и мультимедиа курсы, ресурсы сети Интернет - электронные базы данных, каталоги и фонды библиотек, архивов, выходить на сайты музеев.

 

Глава 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: