Переуступка выручки по аккредитиву (цессия)

Бенефициар по аккредитиву может переуступить выручку полностью или частично в пользу субпоставщика (сделать цессию). В этой связи записано: «Тот факт, что в аккредитиве не указано, что он является переводным, не касается права цессии: по поручению бенефициара по аккредитиву цессионер получает за тем от банка заявление, в котором последний обещает ему выплату определенной суммы из тех, которые поступили в распоряжение по аккредитиву». Это возможность, как правило, используется промышленными предприятиями, которые уступают часть выручки по аккредитиву субпоставщикам материалов, деталей и т.д.

Однако подача документов в отличие от переводного аккредитива, остается делом бенефициара. Тем самым цессия дает лишь условное обеспечение: выплата происходит лишь после произведение платежа по аккредитиву, а цессионер не имеет никакой гарантии, что бенефициар по аккредитиву в срок представит соответствующие условия аккредитива документы. Поэтому переуступка выручки по аккредитиву подразумевает отношение доверия между цессионером и бенефициаром аккредитива.

Если импортер решил принять предложение экспортера в соответствии с согласованными условиями после того, как он отдал заказ или подписал договор купли-продажи, ему следует распорядиться об открытии аккредитива в пользу продавца.

Для открытия аккредитива он должен заполнить заявление на банковском бланке, установленной формы в 3-х экземплярах и представить в банк. Заявление должно быть подписано руководителями и скреплено печатью (оттиск печати и подписи в последующем сверяются с карточкой образцов подписей, о чем на первом экземпляре заявления делается отметка). Заявление от клиента на открытие аккредитива принимается учетно-операционным отделом только при наличии у последнего на текущем валютном счете необходимой суммы денежных средств с учетов банковских комиссий за открытие аккредитива, взимаемых в соответствии с утвержденными тарифами. На каждую экспортно-импортную сделку оформляется паспорт сделки.

В интересах импортера необходимо тщательно сформулировать условия аккредитива, так как это дает максимальные гарантии для того, чтобы заказанный товар был отгружен своевременно, в хорошем качестве о по договорной цене, а так же позволит избежать дополнительных расходов при внесении и изменений в условия данного аккредитива, импортер должен руководствоваться унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов.

В интересах импортера тщательно сформулировать условия аккредитива. Если ему не хватает опыта в составлении аккредитивных поручений, или аккредитив, который должен быть открыт, имеет свои особенности, то в его интересах проконсультироваться с банковским специалистом. Полные и четкие условия аккредитива дают максимальные гарантии для того, чтобы заказанный товар был отгружен своевременно, в хорошее состоянии и по договорной цене, либо была оказана услуга в соответствии с договоренностью.

В заявлении на открытие аккредитива импортер должен привести следующие основные реквизиты:

· Вид аккредитива (отзывной, безотзывной, трансферабельный, с подтверждением или без подтверждения другим банком);

· Наименование и место нахождение импортера;

· Наименование и полный адрес бенефициара, т.е. лица, в пользу которого выставлен аккредитив;

· День, месяц, год, а также место истечения срока аккредитива;

· Наименование и полный адрес банка-бенефициара (авизующего банка);

· Валюта и сумма аккредитива;

· Описание товара, условия поставки, страну отгрузки товара и страну назначения товара;

· Допустимость частичных отгрузок и перегрузок;

· Срок отгрузки товара;

· Перечень документов, которые должны быть представлены поставщиком на оплату;

· Срок представления документов;

· Условие платежа;

· Кто и какие расходы несет по аккредитиву.

Инкассо

Согласно Унифицированным правилам, инкассо — этооперация, осуществляемая банками с документами на основе полученных инструкции в следующих целях:
• получение акцента или платежа
• выдача коммерческих документов против акцента или платежа;
• выдача коммерческих документов на других условиях.
В зависимости от видов документов, с которыми производится инкассовая операция, различают два вида инкассо:
1. чистое, то есть инкассо финансовых документов, к которым относятся чеки, векселя и другие документы, используемые для получения платежа)
2. документарное, то есть инкассо коммерческих документов, которые могут сопровождаться или не сопровождаться финансовыми документами.
Основным коммерческим документом является коммерческий счет или счет-фактура. Коммерческий счет выставляется покупателю исодержит указание суммы, предъявляемой к платежу. Здесь содержится полное и точное наименование товара, в остальных документах описание товара может быть дано в общих выражениях.
Транспортный документ является основанием для выписки коммерческого счета. К ним относятся коносаменты (морские и речные), дающие их держателю право собственности на товар; накладные (железнодорожные, авиационные и автодорожные), приемо—сдаточные акты, а также почтовые
квитанции ит. д.
Страховые полисы и сертификаты- это документы, свидетельствующие о наличии договора страхования груза. Страховые полисы и коносаменты могут передаваться посредством простых или именных передаточных надписей.
К другим коммерческим документам относятся различного рода сертификаты: происхождения, качества, веса, габаритов и т.д.
В условиях контракта должны быть указаны наименования представляемых документов и кем они должны быть выданы, а в случае, если требуется представление  необычных, специфических документов, то их содержание. Таким образом, документарное инкассоэто получение через банк причитающейся суммы против передачи соответствующих документов. И здесь банк действует как посредник между покупателем и продавцом.

Основными преимуществами документарного инкассо являются следующие:
• значительно более высокая надежность по сравнению с открытым счетом;
• как правило, более быстрая оплата (благодаря предоставлению документов через банк), чем при открытом счете;
• большая гибкость для покупателя и продавца благодаря небольшой формальной строгости;
• незначительные расходы.

«Western Union»

Сейчас банки могут совершать срочные переводы «Western Union»: по соглашению с этой корпорацией банки могут предоставлять услуги физическим лицам (резидентам и нерезидентам) по осуществлению денежных переводов в любую точку мира и выплат в любом офисе или пункте обслуживания, где предоставляются услуги «Western Union».

Корпорация «Western Union» устанавливает строгие условия, тариф и нормы качества обслуживания, которые оговариваются соглашениями положениями и могут время от времени изменяться.

При отправлении и получении денежного перевода клиенты должны выполнить все необходимые условия, предъявляемые «Western Union» и законодательством Республики Казахстан. Клиент должен заполнить бланк на отправление и получение денег по всем требуемым пунктам, включая подпись.

Оператор, принимающий бланк, должен в первую очередь удостоверить личность клиента, убедиться в правильности его заполнения и наличии подписи клиента. Затем делается запись в реестр: Ф.И.О. отправителя, № документа, удостоверяющего личность, сумма перевода с комиссией за перевод согласно тарифам. На основании этого реестра кассир принимает деньги в кассу и ставит свою подпись. Клиент так же расписывается в реестре. Филиалы, которые не ведут реестр, заполняют приходный валютный ордер на сумму перевода, включая комиссию.

Убедившись, что вся сумма перевода вместе с комиссией внесена в кассу, оператор вводит информацию в систему. Когда перевод осуществлён, ему присевается десятизначный контрольный номер.

Оператор указывает этот номер в форме «Отправление денег» и, заполнив всю правую сторону формы, ставит свою подпись и передает отправителю копию в качестве квитанции. Отправитель должен сообщить получателю денег свою фамилию и имя, город и страну отправления, ожидаемую сумму.

Порядок получения денежного перевода следующий. Оператор должен для выплаты денежного перевода убедиться в том, что у получателя имеется документ, удостоверяющий его личность и РНН. Документ должен быть не просроченным, а у граждан ближнего зарубежья с паспортами старого образца должна быть вклеена фотография по возрасту и проставлен штамп о гражданстве, у граждан дальнего зарубежья - виза на право нахождения на территории РК. Получатель должен заполнить форму «Получение денег» и приложение к нему. Форма должна быть заполнена разборчива и полностью.

Оператор проверяет, имеется ли в системе такой перевод, при этом данные, написанные получателем в соответствующем бланке, должны совпадать с информацией, запрашиваемой системе. Если имеются какие-либо не совпадения, деньги могут быть выплачены только после исправления допущенных ошибок. Подтверждение перевода подшиваются в папку и хранятся 10 лет и при необходимости должны быть представлены головному офису банка или «Western Union» для проверки.

 

 


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: