Требования к итоговой

Государственной  аттестации

(выписка из ГОС ВПО)

Итоговая государственная аттестация специалиста по адаптивной физической культуре включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Требования  к  итоговому  государственному  междисциплинарному  экзамену

(выписка из ГОС ВПО)

Государственный экзамен должен быть представлен в форме междисциплинарного экзамена и содержать три теоретических вопроса, он должен выявить умения выпускников использовать знания, полученные в процессе изучения различных дисциплин (гуманитарных, социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и других) для решения конкретных практических задач в области физической культуры и спорта для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов. Ответы на вопросы теории и практики должны содержать глубокое обоснование с позиций дисциплин, связанных с данной проблемой.

 

Итоговый государственный 

Междисциплинарный экзамен

(вопросы по дисциплинам)

Теория и организация адаптивной физической культуры.

Частные методики адаптивной физической культуры

1. Понятие «адаптивная физическая культура», предмет, цель, задачи и место в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.

2. Характеристика объекта и субъекта педагогической деятельности в адаптивной физической культуре.

3. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре

4. Задачи и содержание адаптивного физического воспитания.

5. Задачи и содержание адаптивного (инвалидного) спорта.

6. Задачи и содержание адаптивной двигательной рекреации.

7. Задачи и содержание адаптивной физической реабилитации.

8. Педагогические и социальные функции адаптивной физической культуры.

9. Социальные принципы адаптивной физической культуры и их реализация в работе с инвалидами и лицами с нарушениями в развитии.

10. Общеметодические и специально-методические принципы адаптивной физической культуры.

11. Формы организации занятий по адаптивной физической культуре.

12. Классификация методов воспитания и обучения в адаптивной физической культуре.

13. Обучение двигательным действиям лиц с ограниченными возможностями.

14. Основные принципы и закономерности развития физических способностей лиц с ограниченными возможностями.

15. Общая характеристика задач и средств адаптивной физической культуры, применяемых в работе с инвалидами и лицами с нарушениями в развитии.

16. Организация и формы адаптивного физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

17. Организация и формы адаптивного физического воспитания в общеобразовательных школах.

18. Управление, организация и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в клубах инвалидов.

19. Цель и задачи паралимпийского движения, история становления и развития за рубежом и в России.

20. Специальное олимпийское движение: цель, задачи и принципы, история возникновения и развития за рубежом и в России.

21. Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития.

22. Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения зрения.

23. Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения слуха.

24. Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими задержанное психическое развитие.

25. Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения речи.

26. Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития.

27. Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения зрения.

28. Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения слуха.

29. Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП).

30. Методика проведения дополнительных (коррекционных) занятий по физическому воспитанию с детьми с комбинированными нарушениями.

31. Методика развития силовых способностей у лиц с ограниченными возможностями.

32. Методика развития скоростных способностей у лиц с ограниченными возможностями.

33. Методика развития выносливости у лиц с ограниченными возможностями.

34. Методика развития гибкости у детей с нарушениями в развитии.

35. Методика развития координационных способностей у детей с ограниченными возможностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: