Специальная педагогика, специальная психология

1. Понятие «аномальное развитие». Виды и причины аномального развития организма человека. Педагогическая классификация групп детей с нарушениями в развитии.

2. Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация. Модели интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями.

3. Общепедагогические принципы специального образования. Принципы специальной коррекционно-педагогической деятельности.

4. Технологии и методы обучения и воспитания в специальном образовании лиц с нарушениями в развитии.

5. Формы организации специального образования. Государственные формы обучения; обучение на дому; обучение в условиях стационарного лечебного учреждения; обучение в учреждении общего назначения; интегрированное обучение.

6. Средства обучения в специальном образовании. Словесная, дактильная и жестовая речь. Зрительное восприятие устной речи. Технические средства обучения.

7. Виды специального образования. Организация, принципы и содержание коррекционно-развивающего обучения.

8. 8.Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Типы специальных дошкольных учреждений.

9. Система школьного специального образования. Виды специальных учреждений для учащихся с ограниченными возможностями.

10. Система профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессиональная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья.

11. Система специального образования детей с трудностями в обучении (задержка психического развития). Варианты обучения детей с ЗПР.

12. Система специального образования лиц с нарушением умственного развития (умственная отсталость). Организация и содержание обучения в специальных (коррекционных) школах 8-го вида.

13. Система специального образования детей с нарушением речи. Логопедия как средство специального обучения детей с нарушением речи.

14. Система специального образования детей с нарушением слуха. Специальные технические средства обучения для неслышащих детей.

15. Система специального образования детей с нарушением зрения. Особенности обучения слепых и слабовидящих детей. Специальные средства обучения слепых и слабовидящих.

16. Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности. Возможности развития, образования лиц с аутизмом. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.

17. Специальное образование лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Коррекционная работа и система специальной помощи детям с детским церебральным параличом (ДЦП).

18. Специальное образование детей со сложными нарушениями в развитии. Специальные виды помощи, способы образования детей со сложными нарушениями в развитии.

19. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями.

20. Законодательно-правовые основы специального образования.

21. Понятие «психический дизонтогенез». Классификация психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому).

22. Особенности психического развития детей с умственной отсталостью.

23. Особенности развития познавательной сферы детей с умственной отсталостью.

24. Особенности психического развития детей с задержкой психического развития.

25. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР.

26. Особенности психического развития детей с нарушением зрения.

27. Особенности развития познавательной сферы детей с нарушением зрения.

28. Особенности психического развития детей с нарушением слуха.

29. Особенности развития познавательной сферы детей с нарушением слуха.

30. Особенности психического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

31. Особенности развития познавательной сферы детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

32. Особенности психического развития детей с аутизмом (ранний детский аутизм).

33. Особенности развития познавательной сферы детей с аутизмом (ранний детский аутизм).

34. Характеристика аномального развития. Общие и частные закономерности аномального развития.

35. Понятие «депривация». Психическое состояние при депривационной ситуации. Особенности депривации психологического развития в младенчестве, раннем и дошкольном возрасте.

Библиографический список

1. Теория и организация адаптивной физической культуры: учеб. В 2 т. Т.1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / под общей ред. проф. С. П. Евсеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2005 – 296 с.

2. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.2: Содержание и методика адаптивной физической культуры и характеристика её основных видов / под общей ред. проф. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005 – 448 с.

3. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» / под общей ред. Л. В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с., ил. 38

4. Специальная педагогика. уч. пособие для студентов высш. учеб. заведений./ под. ред. Н. М. Назаровой.- Т. 1. История специальной педагогики/ Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Т. Г. Богданова, С. А. Морозов. – М.: Академия, 2008. – 352с.

5. Специальная педагогика: уч. пособие для студентов высш. учеб. заведений./ под. ред. Н. М. Назаровой.– Т. 2. Общие основы специальной педагогики/ Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. – М.: Академия, 2007. – 352 с.

6. Специальная психология: учеб. для вузов / под ред. В. И. Лубовского. – М., 2003.

7. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2003.- 144с.

8. Специальная психология / О. Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: