1. Актуальность информации (реальное отражение в каждый момент времени состояния маркетинговой среды).
2. Достоверность данных (точное воспроизведение объективного состояния и развития исследуемых объектов).
3. Релевантность данных (получение информации в точном соответствии с сформулированными требованиями) (от англ. relevant — относящийся к делу).
4. Полнота отображения (объективный учет всех факторов, формирующих либо оказывающих влияние на состояние и развитие маркетинговой среды).
5. Целенаправленность данных (ориентация на конкретные цели и задачи в области производства и сбыта).
6. Согласованность и информационное единство (разработка такой системы показателей, при которой исключается возможность противоречия в выводах и несогласованность первичных и производных данных).
Маркетинговая информационная система (МИС) – это алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам.
|
|
Рис. 9. Схема работы МИС
Рис. 10. Предметная область МИС
Бенчмаркинг (англ. benchmarking) — исследование передового опыта организации производства и путей повышения производительности труда на предприятиях партнеров и конкурентов, включая смежные отрасли.
Маркетинговые исследования (англ. marketing research) — это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и предоставление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием.
1-й этап | 2-й этап | 3-й этап | 4-й этап | 5-й этап |
Выявление проблем и формулирование целей исследования | Отбор источников информации и разработка плана исследования | Сбор информации | Анализ собранной информации | Представление полученных результатов |
Рис. 11. Схема организации маркетинговых исследований
Рис. 12. Модель поведения покупателей
Рис. 13. Факторы, влияющие на покупательское поведение
Рис. 14. Иерархия базисных потребностей по А. Маслоу
Рис. 15. Четыре типа покупательского поведения
Рис. 16. Методы изучения рынка
Рис. 17. Структура плана действий по организации сбора первичных данных