Интегральный показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции
.
Если - рассматриваемое изделие (А) уступает образцу (В);
- оно его превосходит;
- конкурентоспособность одинакова.
Групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам:
,
где: — единичныепоказатели по i- тому нормативному параметру. Принимают значение либо 0 либо 1 в зависимости от того, не соответствует или соответствует анализируемое изделие отдельному стандарту (норме).
Групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам:
,
где — единичныепоказатели по j- тому техническому параметру;
аj – весомости j -тых параметров в общем наборе из m единичных технических параметров.
Единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам определяются альтернативно, как:
или ,
в зависимости от того, что отражает количественный рост показателя - улучшение или ухудшение качества товара.
Групповой показательконкурентоспособности по экономическим параметрам определяется как отношение цен потребления товара «А» и товара «В», т.е.:
|
|
.
Возможная доля продаж товара А на рынке:
где (Q) – величина, отражающая соотношение спроса и предложения на рынке по товару данного типа и соотношение престижей двух производителей:
,
m - соотношение спроса и предложения на рынке;
bi – показатель престижа продуктов, составляющих конкуренцию на рынке;
bA – показатель престижа продукта A.
График зависимости доли рынка от конкурентоспособности товара
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И
ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО СТАДИЙ
Рис. 20. Жизненный цикл товара
Рис. 21. Возможные варианты стратегий маркетинга на этапе внедрения
Характеристика этапов жизненного цикла товаров
Рис. 22. Варианты ЖЦ одного и того же товара
на различных рынках
Рис. 23. Наиболее распространенные кривые ЖЦТ
Рис. 24. Матрица ассортиментных групп товаров, предложенная БКГ