Оценка конкурентоспособности товара

Интегральный показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции

.

Если - рассматриваемое изделие (А) уступает образцу (В);

 - оно его превосходит;

 - конкурентоспособность одинакова.

 

Групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам:

,

где: единичныепоказатели по i- тому нормативному параметру. Принимают значение либо 0 либо 1 в зависимости от того, не соответствует или соответствует анализируемое изделие отдельному стандарту (норме).

 

Групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам:

 ,

где единичныепоказатели по j- тому техническому параметру;

аj весомости j -тых параметров в общем наборе из m единичных технических параметров.

Единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам определяются альтернативно, как:

или  ,

в зависимости от того, что отражает количественный рост показателя - улучшение или ухудшение качества товара.

Групповой показательконкурентоспособности по экономическим параметрам определяется как отношение цен потребления товара «А» и товара «В», т.е.:

 .

Возможная доля продаж товара А на рынке:

 

где (Q) – величина, отражающая соотношение спроса и предложения на рынке по товару данного типа и соотношение престижей двух производителей:

,

m - соотношение спроса и предложения на рынке;

bi – показатель престижа продуктов, составляющих конкуренцию на рынке;

bA – показатель престижа продукта A.

График зависимости доли рынка от конкурентоспособности товара

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И
ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО СТАДИЙ


Рис. 20. Жизненный цикл товара

Рис. 21. Возможные варианты стратегий маркетинга на этапе внедрения



Характеристика этапов жизненного цикла товаров

 

Рис. 22. Варианты ЖЦ одного и того же товара
на различных рынках

 

     


Рис. 23. Наиболее распространенные кривые ЖЦТ

Рис. 24. Матрица ассортиментных групп товаров, предложенная БКГ



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: