Основные методы оценки эффективности инвестиционных проектов можно разделить на две группы в зависимости от того, учитывается или нет временной параметр: 1. Основанные на дисконтированных оценках (" динамические" методы): Чистая приведенная стоимость; Индекс рентабельности инвестиций; Внутренняя норма прибыли; Модифицированная внутренняя норма прибыли; Дисконтированный срок окупаемости инвестиций. 2. Основанные на учетных оценках (" статистические" методы): Срок окупаемости инвестиций; Коэффициент эффективности инвестиций. Метод чистой приведенной стоимости основан на сопоставлении величины исходной инвестиции с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Метод индекса рентабельности инвестиций характеризует доход на единицу затрат; именно этот критерий наиболее предпочтителен, когда необходимо упорядочить независимые проекты для создания оптимального портфеля в случае ограниченность сверху общего объема инвестиций. Метод срока окупаемости инвестиций - один из самых простых и широко распространен в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Преимущества метода дисконтированного срока окупаемости:
прост для расчетов; способствует расчетам ликвидности предприятия, т.е. окупаемости инвестиций; показывает степень рискованности того или иного инвестиционного проекта, чем меньше срок окупаемости тем меньше риск и наоборот. Метод коэффициента эффективности инвестиций имеет две характерные черты: он не предполагает дисконтирования показателей дохода; доход характеризуется показателем чистой прибыли.
|
|
Основные специальные методы оценки эффективности можно разделить на две группы: методы, основанные на определении конечной стоимости инвестиционного проект а, т.е. приведенной не на начало, а на конец планового периода, что позволяет рассматривать отдельно ставки процента на привлеченный и вложенный капитал.
Вопрос №2 Бюджетный процесс и его стадии.
Бюджетный процесс — регламентированная законодательством деятельность государственных и местных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственного и местных бюджетов. Особенности бюджетного процесса определяются главным образом формой правления и формой государственного устройства тех или иных государств. Продолжительность бюджетного процесса различна: до двух лет и более.
Бюджетный процесс охватывает отдельные стадии бюджетной деятельности — составление проекта бюджета; его рассмотрение и утверждение законодательными органами; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении и утверждение отчета парламентом. Составление проекта бюджета — один из наиболее важных этапов бюджетного процесса: именно здесь решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные направления использования средств и методы покрытия дефицита бюджета. Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. На каждой стадии бюджетного процесса решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время. Так, вопросы бюджетного регулирования за счёт процентных отчислений от федеральных налогов и налогов республик в составе РФ, а также вопросы финансовой поддержки территорий решаются в момент составления бюджета. Окончательно процентные отчисления от регулирующих источников для нижестоящих территорий и вопросы финансовой поддержки утверждаются вышестоящими представительными органами в момент утверждения вышестоящего бюджета. Этим достигается, на стадии принятия закона о бюджете, сбалансированность показателей бюджета.
|
|