Вопрос № 1 Методы оценки инвестиционных проектов

Основные методы оценки эффективности инвестиционных проектов можно разделить на две группы в зависимости от того, учитывается или нет временной параметр: 1. Основанные на дисконтированных оценках (" динамические" методы): Чистая приведенная стоимость; Индекс рентабельности инвестиций; Внутренняя норма прибыли; Модифицированная внутренняя норма прибыли; Дисконтированный срок окупаемости инвестиций. 2. Основанные на учетных оценках (" статистические" методы): Срок окупаемости инвестиций; Коэффициент эффективности инвестиций. Метод чистой приведенной стоимости основан на сопоставлении величины исходной инвестиции с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Метод индекса рентабельности инвестиций характеризует доход на единицу затрат; именно этот критерий наиболее предпочтителен, когда необходимо упорядочить независимые проекты для создания оптимального портфеля в случае ограниченность сверху общего объема инвестиций. Метод срока окупаемости инвестиций - один из самых простых и широко распространен в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Преимущества метода дисконтированного срока окупаемости:
прост для расчетов; способствует расчетам ликвидности предприятия, т.е. окупаемости инвестиций; показывает степень рискованности того или иного инвестиционного проекта, чем меньше срок окупаемости тем меньше риск и наоборот. Метод коэффициента эффективности инвестиций имеет две характерные черты: он не предполагает дисконтирования показателей дохода; доход характеризуется показателем чистой прибыли. 

Основные специальные методы оценки эффективности можно разделить на две группы: методы, основанные на определении конечной стоимости инвестиционного проект а, т.е. приведенной не на начало, а на конец планового периода, что позволяет рассматривать отдельно ставки процента на привлеченный и вложенный капитал.


Вопрос №2 Бюджетный процесс и его стадии.

Бюджетный процесс регламентированная законодатель­ством деятельность государственных и местных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению го­сударственного и местных бюджетов. Особенности бюджетного процесса определяются глав­ным образом формой правления и формой государственного ус­тройства тех или иных государств. Продолжительность бюджет­ного процесса различна: до двух лет и более.

Бюджетный процесс охватывает отдельные стадии бюджетной деятельностисоставление проекта бюдже­та; его рассмотрение и утверждение законодательными органа­ми; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении и утверждение отчета парламентом. Составление проекта бюджета — один из наиболее важ­ных этапов бюджетного процесса: именно здесь решаются та­кие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредит­ная политика на предстоящий год, основные направления ис­пользования средств и методы покрытия дефицита бюджета. Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. На каждой стадии бюджетного процесса решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время. Так, вопросы бюджетного регулирования за счёт процентных отчислений от федеральных налогов и налогов республик в составе РФ, а также вопросы финансовой поддержки территорий решаются в момент составления бюджета. Окончательно процентные отчисления от регулирующих источников для нижестоящих территорий и вопросы финансовой поддержки утверждаются вышестоящими представительными органами в момент утверждения вышестоящего бюджета. Этим достигается, на стадии принятия закона о бюджете, сбалансированность показателей бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: