Мудрец ответит просто – путь к себе,
Поэт с художником подскажут –
Вдохновенье,
Певец и композитор – песнь души,
Политик – совесть,
Физик – убежденье,
И все они по-своему правы.
Духовность – это творчества начало,
Полёт души, что в высь устремлена,
В которой звонкой песней зазвучала
Космической гармонии струна.
Духовность не имеет постулатов,
В ней Дух святой,
Лишь с нею мы богаты.
О. Рубежов
Духовность – понятие многогранное. И как определить ту грань, которая станет основополагающей в работе с детьми? Этот вопрос каждый педагог решает для себя сам. Вместе с тем учитель решает ещё одну важную задачу: как найти интересную, яркую форму работы духовно-нравственного воспитания маленьких детей. Ведь только яркие, незабываемые образы и впечатления оставят в памяти ребёнка прочный след и дадут ростки формирования нравственной и духовной личности.
|
|
В 2008 году, имея за плечами 25-летний стаж педагогической работы, я познакомилась с новой образовательной программой «Служу Отечеству пером», которая стала основой моей воспитательной системы и работы с классным коллективом. Авторы программы - творческий коллектив педагогов дополнительного образования из города Томска (Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелева).
Программа привлекла моё внимание своей оригинальностью, новизной. В ней соединились различные аспекты работы с детьми: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей младших школьников и изучение журналистики, как части современного процесса информатизации.
В одной древней притче раскрывается ценность духовности и нравственных начал в человеке.