ТЕМА 9: Роль информационных технологий и новых методов деловой деятельности (электронная торговля) в развитии международного обмена услугами

ЦЕЛЬ: Определить роль информационных технологий в развитии международного обмена услугами.

ЗАДАЧИ: изучить:

1. Определение Э-торговли. Объекты Э-торговли.

2. Предпосылки развития Э-торговли.

3. Создание необходимых правовых основ для Э-торговли.

 

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

· печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников,

· записи на доске,

· слово преподавателя.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: активный.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. До изучения темы: базисные знания из других курсов.

2. После изучения темы: Определение Э-торговли. Объекты Э-торговли. Предпосылки развития Э-торговли. Создание необходимых правовых основ для Э-торговли.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что понимается под термином «Э-торговля».

2. Назовите две главные группы товаров и услуг, которые охватывает Э-торговля.

3. Перечислите сектора услуг, в которых особенно быстро развивается Э-торговля.

4. Перечислите предпосылки развития Э-торговли.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература

1. Данилова Е.В. ВТО: регулирование торговли услугами. – М.: ИКЦ "Академкнига", 2003.

2. Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. – М.: Экономика, 2003.

 

Дополнительная литература

1. Ливенцев Н.Н., Буглай В.Б. Международные экономические отношения. – М.: Проспект, 2005.

2. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения. – М.: Юнити-Дана, 2004.

3. Международные экономические отношения: Учебник / Под редакцией Б.М.Смитиенко. – М.: ИНФРА-М, 2005.

4. Ремчуков К.В. Россия и ВТО. Правда и вымыслы. – М.: Междунар. отношения, 2002.

5. Фомишин С. Международные экономические отношения. Курс лекций – М.,2003.

 

 

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий по курсу «Стратегическое планирование»

ТЕМА 1: Услуги в современной мировой экономике.

ЦЕЛЬ: Рассмотреть важнейшие теоретические и практические аспекты современных международных экономических отношений, а также определить место услуг в современной мировой экономике.

ЗАДАЧИ: изучить:

1. Международные экономические отношения (МЭО).

2. Основные формы МЭО. Экспорт и импорт, реэкспорт и реимпорт.

3. Услуга как объект международной торговли.

4. Классификация услуг.

5. Специфика международной торговли.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

· печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников,

· записи на доске,

· слово преподавателя.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: интерактивный.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Структура занятия:

1. Закрепление рассмотренного на лекции материала.

2. Подготовить доклады.

3. Практическое задание №1.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. До изучения темы: базисные знания из других курсов.

2. После изучения темы: Международные экономические отношения (МЭО). Основные формы МЭО. Экспорт и импорт, реэкспорт и реимпорт. Услуга как объект международной торговли. Классификация услуг. Специфика международной торговли.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: дать определение международным экономическим отношениям, классифицировать услуги, знать особенности международной торговли.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Дайте определение услуг в широком и узком смысле слова.

2. Покажите различия понятий "услуга" и "товар" в его материальном выражении.

3. Экспортом или импортом услуг является деятельность туристической фирмы России, отправляющей российских туристов за границу, и деятельность туристической фирмы, принимающей иностранных туристов в нашей стране.

4. Российский профессор, преподающий в зарубежном университете и переводящий часть своего дохода в Россию, является экспортером или импортером образовательных услуг?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Задание 1. Подготовить доклады по приведенным ниже темам:

1. Мировой рынок услуг и его роль на постиндустриальной стадии развития мировой экономики

2. Особенности развития сферы услуг России

3. Динамика и структура международной торговли услугами

4. Глобализация бизнеса

 

2. Практическое задание №1. Заполните основные характеристики развития экономических систем.

Основные характеристики развития экономических систем

Показатели

Основные характеристики, раскрывающие содержание показателей

Стадия развития общества Доиндустриальная Индустриальная Постиндустриальная
Главная сфера экономики      
Основной лимитирующий фактор производства      
Основная господствующая социальная группа      

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература

1. Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. – М.: Экономика, 2003.

 

Дополнительная литература

1. Ливенцев Н.Н., Буглай В.Б. Международные экономические отношения. – М.: Проспект, 2005.

2. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения. – М.: Юнити-Дана, 2004.

3. Международные экономические отношения: Учебник / Под редакцией Б.М.Смитиенко. – М.: ИНФРА-М, 2005.

4. Фомишин С. Международные экономические отношения. Курс лекций – М.,2003.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: