Примерные темы курсовых работ

(выбор темы курсовой работы согласовывается с научным руководителем)

 

1. Современная концепция инновационного менеджмента.

2. Инновативность как фактор конкурентоспособности организаций.

3. Влияние внешней среды на характер инновационной деятельности современных организаций.

4. Особенности инновационной деятельности торговых организаций.

5. Особенности инновационной деятельности в торгово-экономической сфере.

6. Особенности инновационной деятельности торговых организаций в разных странах и регионах мира (по выбору).

7. Сравнительный анализ инновационной политики двух фирм (фирмы, отрасли и страны по выбору).

8. Анализ инновационного проекта (проект и фирма по выбору).

9. Роль первичных инноваций в мировом экономическом развитии.

10. Адаптационные и стратегические инновации как отражение комплексного подхода к инновационной деятельности.

11. Разработка и внедрение продуктовых инноваций в рамках ассортиментной политики торговых организаций.

12. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики.

13. Инновационный маркетинг и его особенности.

14. Основные направления анализа потребителей в инновационном маркетинге.

15. Современные методы генерирования новых идей.

16. Этапы разработки и внедрения нового товара.

17. Реклама в инновационной деятельности организаций.

18. Внедрение на рынок нового товара (товар и фирма по выбору).

19. Репозиционирование как важнейший инструмент инновационного маркетинга.

20. Анализ примеров репозиционирования продукции (товары и фирмы по выбору).

21. Анализ провалов и неудач при выводе на рынок новой продукции (продукция и фирма по выбору).

22. Роль стратегического планирования в инновационном менеджменте.

23. Основные виды инновационных стратегий и их взаимосвязь.

24. Реализация стратегии технологического лидерства (фирма по выбору).

25. Преимущества выбора имитационных инновационных стратегий.

26. Оптимизация стратегий диверсификации бизнеса в рамках инновационного менеджмента.

27. Стратегия «каннибализма» в современной инновационной политике торговых организаций.

28. Понятие и принципы построения инновативных организационных структур.

29. Анализ инновативности (гибкости) организационной структуры торговой организации (торговая организация по выбору).

30. Основные направления реструктуризации современных торговых организаций.

31. Методы выбора инновационной политики хозяйствующего субъекта.

32. Руководитель «нового типа» и его роль в повышении эффективности инновационной деятельности фирмы.

33. Основные методы стимулирования инновационной активности и творчества персонала торговой организации.

34. Принципы построения инновативных корпоративных культур.

35. Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации в современных компаниях.

36. Трансфер технологий как важнейший аспект развития инновационной активности фирм.

37. Бенчмаркинг – как прием инновационного менеджмента.

38.  Инжиниринг инновационной деятельности.

39.  Реинжиниринг инноваций.

40.  Фронтирование рынка.

41.  Ценовой прием управления.

42. Особенности венчурного предпринимательства.

43. Инновации в малом бизнесе.

44. Государственное регулирование инновационной деятельности организаций (страна по выбору).

45. Регулирование инновационной деятельности организаций на уровне региона.

Список рекомендуемой литературы

1. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / И.В. Афонин. - М.: Гардарики, 2005.

2. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент [Текст] / И.Т. Балабанов. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000.

3. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация [Текст]: учеб. пос. - 5-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Гунин, В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации»: Модуль 7 [Текст] / В.Н. Гунин. – М.:ИНФРА, 2000.

5. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг. С.Ю. Ягудин и др.; под ред. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

6. Инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2003.

7. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. / под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2004.

8. Коноплев, С.П. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие / С.П. Коноплев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

9. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пос. для вузов / Ю.П. Морозов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

10. Никитина, Л.П. Управление инновационной деятельностью (инновации и инновационная деятельность) [Текст]: учебное пособие / Л.П. Никитина. - М.: Изд-во МГУК, 2002.

11.  Пригожин, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) [Текст] / А.И. Пригожин. - М.: Политиздат, 1989.

12.  Пригожин, А.И. Методы развития организаций [Текст] / А.И. Пригожин. - М.: МЦФЭР, 2003.

13.  Рац, М.В., Ойзерман, М.Т. Размышления об инновациях [Текст] / М.В. Рац, М.Т. Ойзерман // Вопросы методологии. 1991. № 1. С.8 – 19.

14. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития [Текст] / Б. Санто. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.

15. Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями [Текст] / Б. Твисс. - М.: «Экономика», 1989. 

16. Трифилова, А.А. Управление инновационным развитием предприятия [Текст] / А.А. Трифилова. - М.: Финансы и статистика, 2003.

17.  Трифилова, А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия [Текст] / А.А. Трифилова. - М.: Финансы и статистика, 2005.

18. Управление исследованиями и инновациями [Текст]: / под ред. А. Форти. - М.: Наука, 1994.

19. Управление инновациями. Факторы успеха новых фирм [Текст]: / пер. с англ. общ. ред. Н.М. Фонштейн. - М.: «Дело Лтд», 1995.

20.  Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2005.  

21.  Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / О.М. Хотяшева. - СПб.: Питер, 2005.

22. Щуков, В.Н. Инновационная деятельность: экономика, организация, управление [Текст]: учебное пособие / В.Н. Щуков. - Иваново, ИвГУ, 1996.

 

Приложение 1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: