Методические указания

Создание звуков, составляющих музыку, - сложный процесс, который сопровождается применением особых средств, называемых музыкальными инструментами. Использование музыкальных инструментов часто требует наличия специальных принадлежностей к ним, а также запасных частей. Поэтому в группу музыкальных товаров наряду с музыкальными инструментами входят принадлежности и запасные части к ним.

Потребительские свойства:

§ функциональное назначение;

§ эргономические;

§ свойства надежности;

§ эстетические;

§ безопасности использования.

Классификация:

· по принципу действия и конструкции (резонаторные и электромузыкальные);
· источнику звука (струнные, язычковые, духовые, ударные);
· способу извлечения звука (щипковые, смычковые, ударно-клавишные);
· материалу изготовления;
· размеру;
· форме.

Требования к качеству, маркировка: Внешний вид инструмента, качество звучания, игровые возможности. Маркировка содержит: наименование и товарный знак завода-изготовителя, наименование изделия, артикул, номер стандарта, дату выпуска. [4], с. 526-529.

 

Тема:  Радиоэлектронные товары

Цель изучения темы:  Сформировать знания о потребительских свойствах, классификации и ассортиме­нте радиоэлектронных товаров.

Содержание программы: Потребительские свойства радиоэлектронных товаров. Классификация и характеристика ассортимента радиоэлектронных товаров: комплектующие элементы и изделия; радиоэлектронная аппаратура (РЭА); принадлежности для РЭА; носители записи.

Характеристика ассортимента бытовой радиоэлектронной аппаратуры: бытовая телевизионная аппаратура (телевизионные приемники и видеомониторы цветного и черно-белого изображения, комбинированная аппаратура – видеодвойки); бытовые радиоприемные устройства (радиоприемники, радиолы, магнитолы, магниторадиолы, стереокомплексы, тюнеры,  телерадиотюнеры); аппаратура для воспроизведения и записи звука (магнитофоны, диктофоны, плейеры, проигрыватели компакт-дисков, музыкальные центры); бытовая видеоаппаратура (видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры, DVD-проигрыватели,  WEB-камеры, приставки для видеоигр; бытовая акустическая аппаратура (стереотелефоны, абонентские громкоговорители, приемники трехпрограммные).

Результат: Объясняет особенности классификации, описывает ассортимент радиоэлектронных товаров, требования, предъявляемые к качеству.

Вопросы для самоконтроля:

1. На чем основан принцип действия жидкокристаллических мониторов?

2. Охарактеризуйте ассортимент радиоприемников, выпускаемых в РБ.

Литература: [1], с. 118-130; [4], с. 530-563.

Методические указания

Радиоэлектронные товары включают в себя четыре основные группы: комплектующие элементы и изделия, радиоэлектронную аппаратуру (РЭА), принадлежности для РЭА, носители записи.

Потребительские свойства:

§ функциональное назначение;

§ эргономические;

§ свойства надежности;

§ эстетические;

§ безопасности использования.


Классификация: в основу положено функциональное назначение аппаратуры

Бытовая телевизионная аппаратура:
· телевизионные приемники; · видеомониторы; · видеодвойки.
Бытовые радиоприемные устройства:
· радиоприемники; · тюнеры-усилители; · радиолы; · магнитолы; · стерео-комплексы и т.д.
Аппаратура для воспроизведения и записи:
· магнитофоны; · диктофоны; · плейеры; · музыкальные центры и т.д.
Бытовая видеоаппаратура:
· видеомагнитофоны; · видеоплейеры; · DVD – проигрыватели,  WEB – камеры; · приставки для видеоигр.
Бытовая акустическая аппаратура:
· акустические системы; · абонентские громкоговорители; · приемники трехпрограммные.
Усилители

Требования к качеству, маркировка: Проверяется целостность упаковки, наличие и правильность заполнения сопроводительной документации, наличие и целостность пломб, комплектность, сохранность товарного вида и работоспособность изделия. [4], с. 561-563.

 

Тема:  Фототовары

Цель изучения темы:  Сформировать знания о потребительских свойствах, классификации и ассортименте фототоваров.

Содержание программы: Потребительские свойства фототоваров. Классификация и характеристика ассортимента фототоваров: светочувствительные материалы, фотохимикаты, фотопринадлежности, фотоаппараты, проекционная аппаратура.

Результат: Объясняет особенности классификации, описывает потребительские свойства и ассортимент фототоваров.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные потребительские свойства фотобумаги.

2. Как подразделяется ассортимент фотопленок?

3. Назовите основные узлы фотоаппарата.

4. В чем преимущество цифровой фотографии?

Литература: [1], с. 130-132; [4], с. 564-588.

 

Методические указания

Фототовары – это товары, с помощью которых получают черно-белые или цветные фотографии, диапозитивы и демонстрируют их.

Потребительские свойства:

§ функциональное назначение;

§ эргономические;

§ свойства надежности;

§ эстетические.

Ассортимент:

Светочувствительные материалы: Фотохимические вещества:
· фотопленка; · фотобумага. · в-ва для проявляющих растворов; · фиксаж, усилители.

Фотоаппараты

Требования к качеству, маркировка: Сводится к проверке упаковки, комплектности, наличия технического паспорта, дефектов внешнего вида и проверке работоспособности. [4], с. 587-588.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: