Запасная мощность (Standby Capacity)

Мощность выведенных из эксплуатации, но не выбывших, основных средств. Разница между максимальной доступной при наличных ресурсах мощностью и текущей. Ср. с Избыточной мощностью (Excess Capacity) и Неиспользуемой мощностью (Idle Capacity).

Запасы, Складские запасы, Товарно-материальные запасы (ТМЗ) (Inventory)

1. Запасы или изделия, используемые для поддержания производства (сырье и изделия для незавершенного производства), поддержания деятельности (текущий ремонт и обслуживание, ремонт и технологические запасы) и обслуживания клиентов (готовые товары и запасные детали).

2. Складские запасы, определяемые как изделия, закупленные для перепродажи, включающие незавершенное производство и сырье. Складские запасы всегда оцениваются по цене закупки и не содержат добавочной себестоимости, в отличие от традиционной практики исчисления себестоимости, при которой прибавляются прямые трудозатраты, а накладные расходы резервируются в ходе незавершенного производства.

3. В самом широком смысле – все, что хранится на складе, наличный запас.

Потребность в складских запасах может быть зависимой или независимой. Функции управления запасами это – подготовка, управление потерями, циклическая инвентаризация, управление партиями, управление серийными номерами, страховой запас (буфер или резерв).

В соответствии с российским законодательством, к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы (п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н):

- используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

- предназначенные для продажи;

- используемые для управленческих нужд организации.

Зарезервированные запасы (Inventory on Hold)

Товары в запасах, движение которых заблокировано для определенных целей.

Затраты, включаемые в стоимость запасов (Inventoriable Cost)

Понесенные при формировании запасов затраты, подлежащие включению в стоимость приобретаемых запасов или производимой продукции. Рассматриваются как затраты процесса в отличие от затрат периода.

В практике российского бухгалтерского учета – расходы, связанные с приобретением материально-производственных запасов. Такие расходы формируют фактическую себестоимость материально-производственных запасов и включают в себя затраты организации на их доставку и приведение в состояние, пригодное для использования (Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н). Понятия расходов процесса и периода фактически введены главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 №117-ФЗ.

Затраты на внеплановый ремонт (Extraordinary Repairs)

 Существенные расходы, производимые на восстановление производственной мощности основного средства после выхода его из строя в результате поломки, неправильного или чрезмерного использования, либо халатности. Внеплановые ремонты вызывают начисление избыточной амортизации активов сверх и выше той, что покрывается плановыми ремонтами. В результате проведения внепланового ремонта восстанавливается нормальная рабочая производительность основного средства. Эти расходы следует отличать от усовершенствования или модернизации, результатом которых является повышение рабочей мощности.

Затраты на воспроизводство (Reproduction Costs)

Затраты, которые необходимо произвести для возвращения существующего актива в его первоначальное состояние.

Затраты на гарантийное или сервисное обслуживание (Warranty Cost)

Понесенные, или ожидаемые затраты, связанные с реализацией товаров или услуг в результате продолжения оказания услуг продавцом после совершения продажи.

Затраты на логистику (Logistics Cost)

Затраты на планирование, ведение и управление товарами и запасами на всех этапах их прохождения – с момента возникновения товаров и запасов и до момента их потребления. Логистика интегрирует в себе функции снабжения, транспортировки и складирования. Ее цель – обеспечить с наименьшими затратами максимально эффективное прохождение товарно-материальных потоков с целью удовлетворения потребностей клиентов.

Затраты на маркетинг (Marketing Cost)

Затраты на поиск клиентов, убеждение их в целесообразности закупки, доставку продукции и получение за нее денег.

В российском законодательстве подобные затраты определяются как «… затраты, связанные с маркетингом или рыночным внедрением инноваций (выпуском на рынок технологически новых или усовершенствованных продуктов, новых услуг). Они включают предварительное исследование, зондирование рынка, адаптацию данного изделия для различных рынков сбыта и начальную рекламу, но исключая расходы на развертывание дистрибьюторских сетей (выпуск новых товаров, услуг на рынок) для рыночных инноваций…». (Постановление Госкомстата России от 05.02.2001 N 9 «Об утверждении статистического инструментария наблюдения за инновационной деятельностью предприятий (организаций) на 2001 год».)

Затраты на обеспечение мощности (Capacity Cost, Shut-Down Costs, Standby Costs)

Постоянные затраты, которые компания несет для обеспечения необходимой для производства или реализации мощности.

Затраты на обработку (Conversion Cost)

Сумма прямых трудозатрат, косвенных материальных и производственных накладных расходов, которые напрямую или косвенно влияют на процесс превращения сырья и приобретенных позиций в пригодную для реализации готовую продукцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: