Как вы относитесь к самому процессу учёбы?

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

Одесский национальный политехнический университет

«Кафедра социологии и психологии»

 

 

 

Программа социологического исследования на тему:

«Система ценностей современного студента»

 

 

Выполнили:

студенты. гр. АЕ-015

Цицилюк А.В.

Захарченко Н.П.

Зеленков В.В.

Проверила:

Северенюк Т.А.

 

                                         2003

Методологический раздел.

Проблема исследования.

Проблема - это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Проблема данного социологического исследования заключается в изучении системы ценностей современного студента, а так же различия в мировоззрении студентов разного пола и возраста.

   

Объект исследования.

Объектом исследования являются студенты ОНПУ (Одесский национальный политехнический Университет), ОНУ (Одесский национальный Университет им. Мечникова), ОФЭК (Одесский финансово-экономический колледж) и Общежития № 4 возрастом 17 и 19 лет. По 7 представителей каждого пола и возраста.

1.3. Предмет исследования.

Предметом исследования является система ценностей современного студента.

                                                                                

Цель исследования.

Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент времени, спрогнозировать процесс развития системы ценностей.

 

Задача исследования.

Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса.

 

Гипотезы

Гипотеза в социальном исследовании – это научно обоснованное предположение о структуре социальных объектов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития. Научная гипотеза может быть сформулирована только в результате предварительного анализа изучаемого объекта.

В результате исследования гипотезы либо опровергаются, либо подтверждаются и становятся положениями теории, истинность которой уже доказана.

     1.6.1 Основная гипотеза

По моему мнению, современные представления о системе ценностей студента содержат ошибки и неточности.

    1.6.2 Рабочие гипотезы

а) Более половины студентов поступают в ВУЗ для получения знаний.

б) Каждый третий студент злоупотребляет табакокурением

в) Большая часть студентов не считают свою жизнь полной и насыщенной

г) Каждый четвёртый студент гордиться своей страной и её историей

д) Большая часть студентов смотрят на будущее без особых надежд

Интерпретация понятий.

 

Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и "философии жизни".

Опрос – самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или вообще не поддаются прямому наблюдению.

Анкетирование – форма проведения опроса, когда опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей.

Репрезентативность — это свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значитель­ные элементы генеральной совокупности.

Генеральная совокуп­ность — это совокупность всех возможных социальных объектов, которая подлежит изучению в пределах программы социологичес­кого исследования.

Вторичная совокупность (выборка) — это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специ­альных приемов для получения информации о всей совокупности в целом.

Процедурный раздел.

Принципиальный план исследования

         

     2.1.1. Характер исследования разведывательно–аналитический.

2.1.2. Тип исследования - описательный.

  2.1.3. Используемые приемы - статистический сбор данных и анализ

Процедура, намечаемая в ходе исследования.

        

1) Определение духовных и материальных ценностей выбранных студентов.

         

2) Определение взаимосвязи изменения системы ценностей в зависимости от возраста и пола.

        

Методы сбора информации.

        

       а) Основной метод – Опрос в форме анкетирования

б) Вспомогательный метод - интервьюирование.

 

Построение выборки исследования

     

     2.4.1. Генеральная совокупность - 100.

2.4.2. Вторичная совокупность -28.

     2.4.3. Единица наблюдения - студент.

     2.4.4. Единица отбора – студент.

2.4.5. Исследование выборочное, трёхступенчатое (Выборка проходит по возрасту, полу и социальному положению).

2.4.6. Тип выборки – избирательная.

 

2.5. Методы анализа информации:

 

 2.5.1. Ручной метод

 2.5.2. Корреляционный анализ каждого из компонентов полученной                                                               информации всего блока факторов.

Рабочий план исследования. Таб. 1

 

№ этапа Содержание
1 этап Подготовительный. Разработка программы исследования. Определение объекта, предмета, задач исследования, рабочих гипотез.
2 этап Анкетирование. Проведение исследования. Опрос студентов методом анкетирования
3 этап Обработка материала. Подготовка и обработка полученных в ходе исследования данных. Кодировка закрытых вопросов. Обработка вручную.
4 этап Анализ материала. Изучение и описание полученной информации. Интерпретация полученных результатов. Теоретический анализ. Выводы

   

 

         АНКЕТА «Система ценностей современного студента»

Мы, студенты III-курса ИКС, убедительно просим уделить немного внимания данной анкете и ответить на вопросы, чтобы помочь нашему исследованию. Просим отвечать искренне и не спеша. Все вопросы подразумевают однозначный ответ, поэтому отвечать на один вопрос двумя ответами не стоит.

                                                                             Заранее благодарим!

Почему вы решили поступить в ВУЗ?

      а) Для получения знаний

      б) Для получения диплома

      в) Для общения со сверстниками

      г) Необходимость (армия, родители, после школы делать было нечего…)    

Как вы относитесь к самому процессу учёбы?

     а) Впитываю знания как губка

     б) Хорошо учу только то, что может мне пригодиться

     в) Учусь нормально, но мог бы и лучше, если было бы желание

     г) Теорема З.З.З.З. (Заучил, здал, забухал, забыл) 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: