Студент должен: знать физическую природу сил сопротивления перемещению распределенных грузов; уметь определять силу тяги для перемещения распределенных грузов.
Самостоятельная работа. Конспект «классификация тяговых органов грузоподъемных и транспортирующих машин»
Тема 2.3. Проверка прочности тяговых органов
Студент должен: знать методики расчетов тяговых органов на прочность;
уметь определять запас прочности тяговых органов.
Самостоятельная работа. Расчет тягового органа на прочность, при условии самостоятельного выбора исходных данных
Раздел 3. Основные принципы устройства машин и механизмы общего назначения. Тема 3.1. Структурные схемы машин
Студент должен: знать основные агрегаты путевых и строительных машин и структурные связи между ними; уметь строить структурные схемы машин с различным количеством рабочих органов и двигателей.
Самостоятельная работа. Выполнение структурной схемы машины по индивидуальному заданию.
Тема 3.2. Трансмиссии
Студент должен: знать различные виды трансмиссий, их достоинства и недостатки; уметь читать схемы трансмиссий.
Самостоятельная работа. Составление кинематической схемы механизма по индивидуальному заданию.
Тема 3.3. Ходовое оборудование
Студент должен: знать устройство и принцип работы различных видов ходового оборудования; уметь определять условия эффективного применения конкретных видов ходового оборудования.
Самостоятельная работа. Конспект «Достоинства и недостатки пневмоколесного, рельсоколесного, гусеничного и шагающего оборудования. Условия применения.»
Тема 3.4. Системы управления
Студент должен: знать виды систем управления органами путевых и строительных машин;уметь разбираться в схемах систем управления.
Самостоятельная работа. Составление кинематической схемы механизма по индивидуальному заданию.
Раздел 4. Путевой механизированный инструмент
Тема 4.1. Механизированный инструмент для работы с рельсами
Студент должен: знать назначение и устройство станков для работы с рельсами; уметь подготавливать станки к работе и подключать к сети в соответствии с требованиями безопасности.
Тема 4.2. Механизированный инструмент для работы со шпалами и скреплениями
Студент должен: знать назначение и устройство инструмента для работы со шпалами и скреплениями; уметь подготавливать инструмент к работе и подключать к сети в соответствии Тема 4.3. Механизированный инструмент для подъемки и выправки пути в профиле и плане
Студент должен: знать назначение и устройство инструмента; уметь подготавливать к работе гидравлические приборы в соответствии с требованиями техники безопасности.
Тема 4.4. Передвижные электростанции
Студент должен: знать назначение, устройство и принцип действия электростанций; уметь подключать к электростанции инструмент в соответствии с требованиями электробезопасности. инструмента с электрическим приводом.
Тема 4.5. Сварочные агрегаты
Студент должен: знать назначение, устройство и принцип действия сварочных агрегатов; уметь обеспечивать требования правил техники безопасности при производстве сварочных работ.
Самостоятельная работа. «Перспективные способы сварки рельс».
Раздел 5. Грузоподъемные машины
Тема 5.1. Канаты, цепи, блоки и барабаны
Студент должен: знать конструкции канатов, цепей, блоков, полиспастов и барабанов; уметь подбирать канат для конкретных условий работы, рассчитывать параметры барабана.
Самостоятельная работа.
Подбор каната по исходным данным.
Тема 5.2. Грузозахватные устройства
Студент должен: знать конструкции и принцип действия грузозахватных устройств; уметь выбирать тип грузозахватного устройства для конкретных грузов.
Самостоятельная работа. Выбор и обоснование грузозахватного приспособления, способа строповки для предложенного груза.
Тема 5.3. Лебедки, тали, домкраты
Студент должен: знать конструкции и принцип действия лебедок, талей и домкратов; уметь рассчитывать параметры основных элементов лебедок.
Самостоятельная работа. Составление и кинематической схемы лебедки по исходным данным, и обоснование ее компоновки.
Тема 5.4. Краны
Студент должен: знать назначение, классификацию и устройство кранов, применяемых в путевом хозяйстве; уметь рассчитывать основные элементы механизмов крана.
Самостоятельная работа. Реферат на тему «Приборы безопасности кранов стрелового и пролетного типа» (на магнитном носителе)
Раздел 6. Транспортирующие, подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины
Тема 6.1. Транспортирующие машины
Студент должен: знать назначение, устройство и принцип действия транспортирующих машин; уметь с помощью справочной литературы выбирать тип конвейера для заданного технологического процесса.
Самостоятельная работа. Письменно перечислите на каких машинах применяются ленточные и пластинчатые конвейеры, ковшовые элеваторы на путевых машинах. Обоснуйте целесообразность их применения.
Тема 6.2. Подъемно-транспортные машины
Студент должен: знать назначение, виды, конструкции мотовоза МПТ и машин, созданных на его базе; уметь по индексу машины определять его краткую характеристику.
Самостоятельная работа. Доклад на тему «Техника выпускаемая Тихорецким машиностроительным заводом.» (на магнитном носителе)
Тема 6.3. Погрузочно-разгрузочные машины
Студент должен: знать назначение, классификацию, устройство и принцип действия погрузочно-разгрузочных машин; уметь подбирать сменное оборудование для одноковшовых фронтальных погрузчиков.
Самостоятельная работа. Составление сценария к видиоролику на тему «Транспортирующие, подъемно-транспортные и погрузочно- разгрузочные машины»
Раздел 7. Машины для сооружения и ремонта земляного полотна
Тема 7.1. Землеройно-транспортные машины
Студент должен: знать назначение, общее устройство бульдозеров, скреперов, грейдеров и грейдер-элеваторов; уметь выбирать тип машины для выполнения необходимых работ.






