Главным людьми в ресторане являются менеджеры-руководители, именно в их обязанности входит решение вопросов, связанных с персональным менеджментом, и решение организационных вопросов.
Основой деятельности ресторана является план маркетинга. В план маркетинга входят следующие пункты:
1. Ценообразование.
2. Методы стимулирования сбыта (продаж).
3. Реклама.
4. Формирование общественного мнения о ресторане и услуге.
1. Цена на продукцию и услуги в ООО «УНК КОМБПИТ» определяется исходя из:
1). Себестоимости продукции;
2). Цены конкурентов на аналогичную продукцию;
3). Уникальных достоинств услуги;
4). Цены, определяемой спросом на данную продукцию.
На основе себестоимости оценивается минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на продукцию.
Максимально возможная цена устанавливается для продуктов, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством ООО «УНК КОМБПИТ» своей ценовой политики.
Целенаправленная ценовая политика ООО «УНК КОМБПИТ» заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли. Руководство «УНК КОМБПИТ» применяет в настоящее время стратегию дифференциации.
Данная стратегия была применена, когда потребительские запросы и предпочтения стали разнообразными и не смогли более удовлетворяться стандартными блюдами. Для того чтобы стратегия дифференциации была успешной, «УНК КОМБПИТ» периодически изучает запросы и поведение посетителей ресторана для того, чтобы знать, какому блюду посетители отдают предпочтение, что они думают о вкусовых качествах блюд и за что готовы платить. В связи с этим, в меню присутствуют фирменные блюда и десерты, отличающиеся особыми вкусовыми качествами, с содержанием ароматных ингредиентов. Именно за счет этого предприятие добивается конкурентного преимущества. Ибо все больше и больше посетителей становятся заинтересованными в предлагаемых «УНК КОМБПИТ» дифференцированных атрибутах и характеристиках блюд.
Тем самым, данная стратегия дифференциации и позволяет:
• устанавливать повышенную цену на предлагаемые блюда;
• увеличивать объем продаж (потому что большое количество покупателей привлекается за счет отличительных характеристик блюд);
• завоевывать лояльность покупателей к ресторану (потому что некоторые покупатели становятся очень привязанными к дополнительным характеристикам блюд).
Дифференциация проходит успешно, поскольку издержки по ее проведению покрываются за счет увеличения цены на блюда, и посетители осознают ценность уникальности товарной марки, чтобы заплатить именно за кухню «УНК КОМБПИТ», чем за кухню его конкурентов.
Руководство уделяет значительное внимание добавлению ресторану отличительных черт, не связанных с большими затратами, но направленных на более полное удовлетворение потребностей посетителей. Например, «УНК КОМБПИТ» оказывает такие знаки внимания гостям, как ломтики лимона в стакане воды, бесплатная парковка, благодарность за посещение и мятные таблетки после обеда.
Выбранная стратегия создает для ресторана определенную защиту от стратегий соперников, так как у посетителей развивается лояльность по отношению к заведению и они готовы платить за понравившееся блюдо и обслуживание.
Стратегия дифференциации
1) создает входные барьеры (за счет лояльности покупателей и уникальности блюд) для новичков в отрасли, которые для них трудно преодолимы;
2) сглаживает влияние силы посетителей, поскольку ассортимент блюд альтернативных продавцов менее привлекательна для них.
3) помогает ресторану избежать угрозы со стороны блюд-субститутов, так как их характеристики и качества не сравнимы с дифференцированной продукцией.
Кроме этого, дифференциация позволяет ресторану устанавливать более высокую цену и иметь большую норму прибыли, что дает возможность свободно противостоять силе поставщиков, пытающихся поднять цену за поставляемые ими изделия. Таким образом, как и лидерство по издержкам, успешно проведенная дифференциация создает оборонительные линии при взаимодействии с пятью конкурентными силами.
Руководством ресторана используется информативная и напоминающая реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми рестораном, а также напоминает клиентам о заведении.
Кроме рекламы, руководством ресторана предпринимаются действия, направленные на формирование общественного мнения о ресторане и услуге.
В этом направлении проводятся следующие мероприятия:
♦ Помещаются статьи в газетах о ресторане (его достижениях в общественной и благотворительной деятельности);
♦ Распространяются рекламные буклеты и листовки;
♦ Проводятся презентации.
В стимулировании сбыта услуг (товаров) большое значение придается общению персонала (в частности гардеробщиков, официантов и т.д.) с потребителями. Формирование эффективно работающего персонала - одна из важнейших задач.
В отношении этого руководителем ресторана проведен довольно строгий отбор квалифицированных работников.
Общее руководство процессом приготовления блюд в ресторане осуществляет заведующий производством. Поскольку количество поваров превышает 5 - назначен бригадир (повар IV разряда), который вместе с другими поварами выполняет производственную программу. На основании плана-меню он получает у заведующего производством сырье, дает задание поварам в соответствии с их квалификацией, распределяет продукты между членами бригады. Бригадир осуществляет контроль над ходом технологического процесса, нормами расхода сырья и выхода полуфабрикатов, состоянием и исправностью оборудования, отвечает за соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, следит за санитарным состоянием цеха. В ресторане повар V разряда изготовляет полуфабрикаты для сложных и банкетных блюд, порционные полуфабрикаты из говядины, баранины, свинины. Повар IV разряда разделывает рыбу осетровых пород, заправляет тушки птицы, нарезает мясо и рыбу на порции, изготовляет несложные полуфабрикаты. Повара IV и III разрядов осуществляют разруб мяса, обвалку частей. Повар III разряда разделывает рыбу частиковых пород, изготовляет котлетную массу и полуфабрикаты из нее, нарезает мелкокусковые полуфабрикаты.
Официанты находятся в непосредственном подчинении у администратора.
Официанты сервируют столы, встречают и размещают гостей в зале за столами, принимают заказы, подают заказанные блюда, производят расчет.