Глава 2. Анализ технико-экономических данных

Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию.

Организации полностью зависимы от окружающего мира – внешней среды – как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь. факторы внешней среды целесообразно делить на две группы:

1. Прямого действия, то есть те, что непосредственно влияют на деятельность организации и зависят от этой деятельности:

-поставщики (материалов, капитала, трудовых ресурсов, оборудования, энергии);

-законодательные акты (сложность, подвижность, часто неопределенность);

-государственные органы власти (обеспечивают принудительное выполнение законов, вводят собственные требования);

-потребители (существование организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы);

-конкуренты (влияние этого фактора неоспоримо);

-система экономических отношений в государстве;

-профсоюзы, партии и другие общественные организации

2. Косвенного действия, то есть они влияют не непосредственно, а через определенные механизмы и взаимоотношения:

-технология, НТП (одновременно внутренняя переменная и внешний фактор);

-состояние экономики (состояние мировой экономики влияет на стоимость всех ресурсов и покупательную способность);

-социокультурные факторы (установки, жизненные ценности, традиции общества – карьера женщины, уплата налогов и т.п.);

-политические факторы (политическая стабильность, система налогообложения – отношение к бизнесу);

-особенности экономических отношений с местной властью (благотворительная деятельность);

-международное окружение.

Для организаций, которые действуют за пределами внутреннего рынка (на международном уровне), особое значение приобретает группа факторов международного окружения. [8]

Результаты изучения воздействия факторов на деятельность фирмы мы оформили в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1.

Факторы воздействующие на деятельность ателье «Zолушка»

№ п/п Наименование фактора Характер влияния фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности)
1 2 3
1. Поставщики  
1.1. Поставщики энергии Повышение тарифов на электроэнергию, цен на бензин и т.п. повлечет не только рост себестоимости услуг, но и может изменить платежеспособность фирмы.
1.2. Поставщики материалов Задержки поставок ткани и фурнитуры могут привести к ухудшению качества обслуживания и к снижению прибыли.
2. Законы и государственные органы Государство должно создавать условия для нормального функционирования малого бизнеса.
3. Потребители Потенциальными потребителями фирмы является население Санкт-Петербурга. Данная услуга пользуется спросом всегда, причём у разных слоев населения.
4. Научно-технический прогресс За счет модернизации имеющегося оборудования улучшается качество и скорость обслуживания.
5. Международные события Международные события могут повлиять на экономическую ситуацию страны, что может привести к изменению потребления услуги как в большую, так и в меньшую сторону.
6. Политические факторы Политические факторы имеют непосредственное влияние, так как благодаря этому фактору изменяется законодательство, которое создает благоприятные условия для развития малого бизнеса.
7. Состояние экономики Это сфера услуг зависит от состояния экономики. С ростом благосостояния население увеличится количество заказов.
8. Социально-культурные факторы Все социальные слои заинтересованы в услугах ателье.

 

Результаты изучения воздействия прямого фактора-конкуренты на деятельность фирмы мы оформили в виде таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Анализ прямых конкурентов

Факторы конкурентоспособности «Zолушка»   «Швейка»   «№1»  
1. Месторасположения м. Пионерская г Санкт-Петербург, Испытателей пр-кт, 11  ТК Аэродром 5 м. Пионерская, Санкт-Петербург, Байконурская ул., д. 14-А, ТРК "Континент 2" 5 ст.м. Пионерская, ул. Аэродромная д.7 корп. 4 4
2. Время работы Ежедневно 9-23 5 9-21 4 9-20 без обеда и перерыва 4
3. Уровень обслуживания   4   5   4
4. Качество продукции   5   4   5
5. Реклама интернет 4 интернет 4 интернет 4
6. Время исполнения заказа   5   4   3
7. Разнообразие услуг   5   5   4
  ИТОГО   33   31   28

 

В данной таблице рассмотрены три конкурирующие между собой фирмы и поставлены объективные оценки экспертов (от 0 до 5), характеризующие наличие и уровень данного показателя у каждой организации. Проанализируем основные показатели.

Все три ателье имеют удобное месторасположения рядом с метро,  фирмы «Zолушка» и «Швейка» находятся в торговых комплексах, что позволяет им иметь большее количество клиентов. Слабыми сторонами проектирующей фирмы являются недостаточная реклама и уровень обслуживания.

Все три фирмы располагают достаточно большим выбором и качеством продукции, работ и услуг.

Просуммировав все оценки по фирмам, мы получаем, что наиболее сильным конкурентом выступает магазин «Швейка», хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с качеством продукции, временем исполнения заказа и графиком работы магазина.

 




double arrow
Сейчас читают про: