Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию.
Организации полностью зависимы от окружающего мира – внешней среды – как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь. факторы внешней среды целесообразно делить на две группы:
1. Прямого действия, то есть те, что непосредственно влияют на деятельность организации и зависят от этой деятельности:
-поставщики (материалов, капитала, трудовых ресурсов, оборудования, энергии);
-законодательные акты (сложность, подвижность, часто неопределенность);
-государственные органы власти (обеспечивают принудительное выполнение законов, вводят собственные требования);
-потребители (существование организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы);
-конкуренты (влияние этого фактора неоспоримо);
-система экономических отношений в государстве;
-профсоюзы, партии и другие общественные организации
2. Косвенного действия, то есть они влияют не непосредственно, а через определенные механизмы и взаимоотношения:
-технология, НТП (одновременно внутренняя переменная и внешний фактор);
-состояние экономики (состояние мировой экономики влияет на стоимость всех ресурсов и покупательную способность);
-социокультурные факторы (установки, жизненные ценности, традиции общества – карьера женщины, уплата налогов и т.п.);
-политические факторы (политическая стабильность, система налогообложения – отношение к бизнесу);
-особенности экономических отношений с местной властью (благотворительная деятельность);
-международное окружение.
Для организаций, которые действуют за пределами внутреннего рынка (на международном уровне), особое значение приобретает группа факторов международного окружения. [8]
Результаты изучения воздействия факторов на деятельность фирмы мы оформили в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1.
Факторы воздействующие на деятельность ателье «Zолушка»
| № п/п | Наименование фактора | Характер влияния фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности) |
| 1 | 2 | 3 |
| 1. | Поставщики | |
| 1.1. | Поставщики энергии | Повышение тарифов на электроэнергию, цен на бензин и т.п. повлечет не только рост себестоимости услуг, но и может изменить платежеспособность фирмы. |
| 1.2. | Поставщики материалов | Задержки поставок ткани и фурнитуры могут привести к ухудшению качества обслуживания и к снижению прибыли. |
| 2. | Законы и государственные органы | Государство должно создавать условия для нормального функционирования малого бизнеса. |
| 3. | Потребители | Потенциальными потребителями фирмы является население Санкт-Петербурга. Данная услуга пользуется спросом всегда, причём у разных слоев населения. |
| 4. | Научно-технический прогресс | За счет модернизации имеющегося оборудования улучшается качество и скорость обслуживания. |
| 5. | Международные события | Международные события могут повлиять на экономическую ситуацию страны, что может привести к изменению потребления услуги как в большую, так и в меньшую сторону. |
| 6. | Политические факторы | Политические факторы имеют непосредственное влияние, так как благодаря этому фактору изменяется законодательство, которое создает благоприятные условия для развития малого бизнеса. |
| 7. | Состояние экономики | Это сфера услуг зависит от состояния экономики. С ростом благосостояния население увеличится количество заказов. |
| 8. | Социально-культурные факторы | Все социальные слои заинтересованы в услугах ателье. |
Результаты изучения воздействия прямого фактора-конкуренты на деятельность фирмы мы оформили в виде таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Анализ прямых конкурентов
| № | Факторы конкурентоспособности | «Zолушка» | «Швейка» | «№1» | |||
| 1. | Месторасположения | м. Пионерская г Санкт-Петербург, Испытателей пр-кт, 11 ТК Аэродром | 5 | м. Пионерская, Санкт-Петербург, Байконурская ул., д. 14-А, ТРК "Континент 2" | 5 | ст.м. Пионерская, ул. Аэродромная д.7 корп. 4 | 4 |
| 2. | Время работы | Ежедневно 9-23 | 5 | 9-21 | 4 | 9-20 без обеда и перерыва | 4 |
| 3. | Уровень обслуживания | 4 | 5 | 4 | |||
| 4. | Качество продукции | 5 | 4 | 5 | |||
| 5. | Реклама | интернет | 4 | интернет | 4 | интернет | 4 |
| 6. | Время исполнения заказа | 5 | 4 | 3 | |||
| 7. | Разнообразие услуг | 5 | 5 | 4 | |||
| ИТОГО | 33 | 31 | 28 |
В данной таблице рассмотрены три конкурирующие между собой фирмы и поставлены объективные оценки экспертов (от 0 до 5), характеризующие наличие и уровень данного показателя у каждой организации. Проанализируем основные показатели.
Все три ателье имеют удобное месторасположения рядом с метро, фирмы «Zолушка» и «Швейка» находятся в торговых комплексах, что позволяет им иметь большее количество клиентов. Слабыми сторонами проектирующей фирмы являются недостаточная реклама и уровень обслуживания.
Все три фирмы располагают достаточно большим выбором и качеством продукции, работ и услуг.
Просуммировав все оценки по фирмам, мы получаем, что наиболее сильным конкурентом выступает магазин «Швейка», хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с качеством продукции, временем исполнения заказа и графиком работы магазина.






