Методика работы по развитию креативности

Работа по развитию креативности должна проводиться комплексно, целостно как самим ребенком, с его семьей, так и с педагогами.

Рассмотрим первый этап опытно-экспериментальной работы. Как было уже отмечено, первый этап информационно-просветительская работа представляет разработку и проведение лекций с педагогами.

Информационно-просветительская работа с педагогами представляет собой 2 лекции, которые были прочитаны на педагогических совещаниях.

Лекция 1

Младший школьник как субъект творческой деятельности. Критерии и показатели развития креативности у младших школьников.

Лекция 2

Выявление творческих способностей младших школьников.

Лекция 3

Методика развития креативности младших школьников.

Второй этап представляет собой ряд упражнений, который рассчитан на 9 занятий по 1 часу, каждое. Итого – 9 часов групповой работы. Далее подробно  представлены упражнения.

 

1. Упражнения на развитие логики:

Все ли утверждения логичны?

Время проведения: 10 мин

1. Все металлы проводят электричество. Ртуть - металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.

2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед - араб.

3. Некоторые капиталистические страны - члены НАТО. Япония - капиталистическая страна. Следовательно, Япония - член НАТО.

4. Все выпускники медицинского института получают диплом. Иванов получил диплом. Следовательно, Иванов - выпускник медицинского института.

5. Все сочинения Пушкина нельзя прочитать за одну ночь. "Медный Всадник" - сочинение Пушкина. Следовательно, "Медный Всадник" нельзя прочитать за одну ночь.

6. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Л. мошенничеством не занимался. Следовательно, Л. не привлечён к уголовной ответственности.

7. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов - слушатель высшей школы.

8. Некоторые студенты КПИ - бывшие военнослужащие. Петров - студент КПИ. Следовательно, Петров - бывший военнослужащий.

9. Все колхозы Киевской области выполнили план хлебопоставок. Колхоз "Восход" не является колхозом Киевской области. Следовательно, колхоз "Восход" не выполнил план хлебопоставок.

10. Некоторые работники 2-го управления - юристы. Фомин - юрист. Следовательно, он работник 2-го управления.

11. Все граждане Украины имеют право на труд. Иванов - гражданин Украины. Следовательно, Иванов имеет право на труд.

12. Все металлы куются. Золото - металл. Следовательно, золото - куётся.

13. Все коренные жители Конго - негры. Мухаммед - негр. Следовательно, Мухаммед - житель Конго.

14. Все студенты Киевского университета изучают историю Украины. Н. изучает историю Украины. Следовательно, Н.- студент Киевского университета.

15. Когда идёт дождь, крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идёт дождь.16. Некоторые капиталисты стремятся к развязыванию войны. Н. Рассел - капиталист. Следовательно, Н. Рассел стремится к развязыванию войны.

17. Все студенты 3-го курса выполнили курсовую работу. В. выполнил курсовую работу. Следовательно, В. - студент 3-го курса.

18. Все демократы выступают против войны. Б. Джонс выступает против войны. Следовательно, Б. Джонс - демократ.

19. Некоторые капиталистические страны входят в состав Общего рынка. Австрия - капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в состав Общего рынка.

20. Все ученики 3-"Б" класса - отличники. Петя Смирнов - отличник. Следовательно, Петя Смирнов - ученик третьего "Б" класса.

 

Лишние слова

Время проведения: 3 мин

Возьмем слова:

1) воробей, дрозд, иволга, орел;

2) токарь, грузчик, землекоп, артист, плотник;

3) подсолнух, одуванчик, сливочное масло, перегной, солнце.

4)сумка, саквояж, кейс, носилки, портфель;

5)самолет, телега, автобус, паровоз, такси.

6)рука, нос, палец, яблоко, голова.

Какие слова лишние в этих рядах?

Поиск аналогий

Время проведения: 10 мин

Называется какой-либо предмет или явление, например «вертолет». Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. К примеру, могут быть названы «птица», «бабочка» (летают и садятся), «автобус», «поезд» (транспортные средства), «штопор» и «вертолет» (важные детали вращаются). Побеждает тот, кто назвал наибольшее количество групп аналогов.

Задание направлено на выделение свойств, умение классифицировать по признакам.

 

Среднее звено

Время проведения: 10 мин

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слово, стоящее слева и справа от точек.

Битва... ругань.

Животное... нежность.

Скамья... магазин.

Карточная игра... стержень с резьбой.

Химический элемент... лес.

Вращающийся стержень... насыпь.

Супружество... изъян.

Металл... кожа.

Рыба... оружие.

Большое решето... шум.

Родник... отмычка.

Рыба... инструмент.

Залив... часть земли.

Молодая ветка... самовольный уход.

Косточка пальца... паукообразное.

Рыба... наклонная поверхность.

Предлог... ремень узды.

Собака... прейскурант.

Шалость... болезнь.

Должность... воздержание от пищи.

Ответы: брань, ласка, лавка, винт, бор, вал, брак, хром, меч, грохот, ключ, пила, губа, побег, фаланга, скат, повод, такса, проказа, пост.

 

Часть оружия... торговое учреждение.

Средство общения... часть ротовой полости.

Взбитый торчащий вихор... повар.

Часть речи... местный говор.

Письменный стол с выдвижной крышкой и ящиками... учреждение, контора.

Гильза с капсюлем, зарядом пороха и пулей или дробью... хозяин по отношению к подчиненным.

Место открытой разработки полезных ископаемых... бег коня.

Заостренная палка... старинная мера пахотной земли.

Трубка с затвором для выпуска жидкости или газа... подъемный механизм.

Условный знак музыкального звука... официальное, письменное обращение

правительства.

Облик...икона.

Широкая улица... программа, план.

Вещество... тайна.

Награда... организация с определенным уставом.

Старинное речное судно... инструмент.

Химический элемент... большой кипятильник.

Чувство... устаревшее наречие.

Бег лошади... животное.

Группа людей... тазик.

Продукт... тайный агент.

Танец... бег лошади.

Домовой... птица.

Ответы: магазин, язык, кок, наречие, бюро, патрон, карьер, кол, кран, почта, образ, проспект, секрет, орден, струна, титан, страсть, рысь, шайка, шпик, галоп, щур.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: