Расчет влияния фактора «Выручка от реализации»

АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Источником анализа является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Анализ прибыли включает в себя:

1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период(горизонтальный анализ, расчет в колонке 3 таблицы 1);

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ, расчет в колонках 4,5,6 таблицы 1);

3. Изучение динамики показателей за ряд отчетных периодов(трендовый анализ);

4. Исследование влияния факторов на прибыль(факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

 

1. Абсолютное отклонение:

П = П1- П0

П0 – прибыль базисного периода;

П1 - прибыль отчетного периода;

П – изменение прибыли.

 

2. Темп роста:

 ТР =(П1 / П0) х 100%

3. Уровень каждого показателя к выручке от реализации (в %)

=i / В) х 100%

Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периоде.

 

4. Изменение структуры:

У = УП1 –УП0

(уровень отчет. периода – уровень базис. периода)

5.Проводим факторный анализ:

На сумму прибыли отчетного периода влияют все показатели – факторы, определяющие ее:

 

Пб = В – С – КР – УР + %пол. - %упл. + Др.Д + Пр.Д – Пр.Р + Вн.Д – Вн.Р

Таблица 1. Анализ прибыли отчетного года

 

Наименование.

показателя

Код

строки

За отчетн.

период

За аналог.

период прошлого года

Отклонен.

+, -

Удельный вес, %

Откл.уд.

веса, %

отчетн. период прошл. период
А Б 1 2 3 4 5 6
Выручка (нетто) от реализации ТПРУ (за минусом НДС, акцизов и аналогич. обязательных платежей) (В) 010 106 969 99 017 +7 952 100 100 -
Себест-ть реализации ТПРУ (С) 020 69 744 70 203 -459 65,2 70,9 -5,7
Коммерч. р-ды (КР) 030 5 562 594 +4 968 5,2 0,6 +4,6
Управленч. р-ды (УР) 040 3 102 198 +2 904 2,9 0,2 +2,7
Прибыль(убыток) от реализации (Пр) (стр.010-020-030-040) 050 28 561 28 022 +539 26,7 28,3 -1,6
Проценты к получению (% к пол.) 060 1 610 4 654 -3 044 1,5 4,7 -3,2
Проценты к уплате (% к упл.) 070 3 102 4 188 -1 086 2,9 4,2 -1,3
Доходы от участия в других орг-ях (Др.Д) 080 4 814 1 064 +3 750 4,6 1,1 +3,5
Прочие операционные доходы (Пр.Д) 090 749 600 +149 0,7 0,6 +0,1
Прочие операционные расходы (Пр.Р) 100 11 344 3 584 +7 760 10,6 3,6 +7,0
Прибыль9убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (Пфхд) (стр.050+060-070+080 +090-100) 110 21 288 26 568 -5 280 19,9 26,8 -6,9
Прочие внереализационные доходы (Вн.Д) 120 1 604 495 +1 109 1,5 0,5 +1,0
Прочие внереализационные расходы (Вн.Р) 130 642 1 715 -1 073 0,6 1,7 -1,1
Прибыль(убыток) отчетного периода (Пб) (стр.110+120-130) 140 22 250 25 348 -3 098 20,8 25,6 -4,8
Налог на прибыль (НП) 150 7 788 8 872 -1 084 - - -
Отвлеченные ср-ва (От.С) 160 12 949 16 476 -3 527 - - -
Нераспределенная прибыль отчетного периода (Пн) (стр.140-150-160) 170 1 513 - +1 513 1,4 - -

 

Методика расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции включает следующие шаги:

 

Расчет влияния фактора «Выручка от реализации».

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Индекс инфляции в 1 квартале 1998г составил по сравнению с 1 кварталом 1997г. в среднем 101,54%. Тогда индекс цены составляет

 

101,54/100=1,0154=


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: