Инновационная деятельность

В 2008-2009 уч. году в школе была продолжена активная работа в инновационном режиме. Инновационная деятельность педагогического коллектива проходила по трем основным направлениям:

3. Здоровьесбережение в УВП

4. Лингвистическое образование

5. Предпрофильное и профильное обучение

Содержание инновационной деятельности было направлено на активную работу по мотивации педагогов к изучению и внедрению новых инновационных практик. Большое внимание было уделено организации работы по реализации целевых комплексных программ.

Здоровьесбережение в УВП

Цель инновации: реализация программы «Школа здоровья».

Результативность:

· Реализация программы «Школа здоровья»

· Продолжена работа созданию системы комплексной работы школы по здоровьесбрежению всех участников УВП.

· Активное внедрение здоровьесберегающих технологий (Базарного В., Стрельниковой А., Толкачева Н.), методик, учебных программ, направленные на сохранение и укрепление здоровья всех участников УВП.

· Продолжена системная работа в санаторных классах в начальном и среднем звене. В этом уч. году в школе работало 8 санаторных классов.

· Представление своего опыта работы по данному направлению учителями на городских и областных мероприятяих.

·  3 публикации

· Результативная работа школьного «Клуба любителей природы» по программе

· «Непрерывное экологическое образование» по экологическому воспитанию учащихся (рук. Подтяжкина З.К.)

 

Лингвистическое образование

Цель инновации: создание оптимальных условия для развития и обучения детей с разносторонними способностями; разработка и апробация новых учебных планов, программ.

Результативность:

· Реализация программы «Лингвистическое образование».

· Проведение семинара для учителей, работающих в лингвистических классах.

· В школе открыто 6 лингвистических классов (5а,6б,7б,8а,9а, 10а).

· 18 призовых мест в городских и областных конкурсах уч-ся лингвистических классов.

 

Предпрофильное и профильное обучение

Цель инновации: ориентация на индивидуализацию обучения, социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Результативность:

· Реализация целевой комплексной программы «Предпрофильное и профильное обучение»

· В школе действует универсальный профиль, модули: физико-математический и социально-гумани­тарный.

· Разработаны программы элективных и профильных курсов

· Была организована работа 7 элективных курсов для учащихся 9-11 классов по программам, разработанным педагогами школы и 6 профильных курсов.

· Налажено сотрудничество с преподавателями вузов Томска (ТГУ, ТЭЮИ) по подготовке учащихся к поступлению в вузы. Учащиеся имели возможность углубленно изучать такие

Продолжалась работа по изучению и внедрению в УВП таких образовательных технологий:

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология развивающего и проблемного обучения

- Технология проектного обучения

- Информационные компьютерные технологии

-Технология критического мышления

В 2008-2009 уч. году работа инновационной деятельности педагогического коллектива была достаточно активной и результативной. Коллектив школы понимает необходимость внедрения инноваций и стремится к этому. Анализ инновационной деятельности школы показывает, что в большей степени удается обновить содержание образования. Идет разработка индивидуальных и авторских программ, освоение современных технологий и методик обучения, ориентированных на дифференциацию и индивидуализацию обучения. Однако, в этом учебном работа по здоровьесбережению была немного ослаблена (несвоевременно проведён мониторинг заболеваемости учащихся, недостаточно внимания уделялось классам КО по объективным причинам, связанным с перестановкой административных кадров ОУ и отсутствием медицинского персонала в школе длительный период времени).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: