Предпрофильная подготовка

            В 2008-2009 уч. г школа продолжила работу по введению предпрофильного обучения.   Реализация идеи профильности старшей ступени школы ставит выпускника 9 класса перед ответственным выбором способа и профиля дальнейшего обучения. Важность подготовки к этому ответственному выбору определяет серьезное значение предпрофильной подготовки.

       Цель предпрофильной подготовки – создание условий для формирования осознанного выбора, обеспечивающего предварительное самоопределение выпускника основной школы в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

       Основными задачами предпрофильной подготовки в школе являются:

Ø Выявление интересов и склонностей учащихся на основе широкого выбора элективных курсов, охватывающих основные области знаний, формирование представления о характере профессионального труда людей;

Ø Формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности, ориентированного на выбор профиля на 3-й ступени;

Ø Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении опыта, связанного с профессиональным становлением;

Ø Развитие широкого спектра познавательных интересов и ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

Ø Ориентирование не только на усвоение знаний, но и на развитие мышления, выработку практических навыков, оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний, на применение активных методов и повышение роли самообразовательной роли учащихся.

Ø Выбор будущего профиля обучения.

 

Реализуемая в школе предпрофильная подготовка содержит 3 блока:

ü Информационная работа

Проведено информирование родителей и учащихся о возможных формах продолжения образования в нашей школе, об особенностях образовательных программ, о наборе специальностей в СУЗах Северска и Томска, о предприятиях города и специальностях, востребованных на рынке труда. Проведены мероприятия по профильной ориентации.

ü Диагностическая работа

В 2008 – 2009 учебном году глубоко и целенаправленней велось психолого-педагогическое сопровождение, которое осуществляла педагог – психолог школы Кошман Н.В.. Психологическое сопровождение в процессе предпрофильной подготовки имеет свое задачей помочь учащемуся в личностном самоопределении. В полном объеме проведена профориентационная работа, даны рекомендации, какие предметы профессиональной области подходят ученику. Проведенный мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей предлагаемыми элективными курсами показал что 91,6% интервьюеров удовлетворены организацией ППП.

ü Профессиональные пробы

Включала с себя прохождение курсов по выбору.

 

В работу по созданию пакета программ, обеспечивающих учащимся широкое «поле возможных проб», включалась большая часть коллектива школы. На сегодняшний день учителями школы разработано 53 программы элективных курсов, которые прошли экспертизу на научно – методическом совете школы. Из них 76% - предметные, 34% - ориентационные элективные курсы.

Все учащиеся 9 – го класса имели зачетные книжки, по которым проходило отслеживание выполнения индивидуального учебного плана (количество часов посещенных элективных курсов). Всеми учащимися в полном объеме посещены элективные курсы (68 часов), профориентационные занятия и проведено психолого – педагогическое сопровождение.

На ведение курсов по выбору в рамках предпрофильного обучения в 2008 -2009 учебном году учащимися школы и города выбрано 9 элективных курсов.

Эти курсы посещало 100% учащихся нашей школы и 7% учащихся посещали элективные курсы в  других образовательных учреждений.

9 внутришкольных  курсов посещало 100% учащихся нашей школы. 

 

Название курса время занятия кабинет Ф.И.О. учителя
1. Основы комбинаторики Суббота 11:15 335 Зыкова О.В.
2. Как успешно сдать экзамен по русскому языку Вторник 15:00 241 Лаева Л.М.
3. Литературное произведение. Совершенствование навыков анализа Понедельник 15:00 321 Березовская Л.И.
4. Физика в задачах Среда 15:00 221 Миронова Е.И.
5. Государственные символы. Конституция РФ Суббота 10:30 441 Варюшкина Л.П.
6. Как успешно сдать экзамен по русскому языку Вторник 15:00 241 Шушакова Г.М.
7. Клетка – единица структуры и функций живых организмов Суббота 12:00 229 Солдатова В.И.
8. Экзамен на пятерку Пятница 15:00 435 Кокуев А.Н.
9. Функции и графики Понедельник 15:00 235 Монич Н.Ф.

 

Результативность работы

По результатам анкетирования учащихся, которые в системе проводились психологом школы Кошман Е.В. установлено, что элективные курсы помогли ученикам:

- утвердиться в выборе профиля обучения (54%)

- изменить профиль обучения (11%).

       Основными мотивами выбора профиля являются связь с будущей профессией и любовь к учебному предмету, на третье место выходят советы родителей.

        

Профильное обучение

 

Одним из актуальных направлений в программе модернизации общего образования выделено профильное обучение, которое рассматривается как средство дифференциации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы и склонности, способности учащихся, а также создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с намерениями в отношении продолжения образования. А главное попытаться решить основную проблему – повышения качества среднего образования.

       Более приемлема для школы оказалась модель внутришкольной профилизации (два 10 класса и два 11 класса), причем школа в целом не ориентирована на конкретный фиксированный профиль. Формы организации учебного процесса – классные и модульные группы. Сделана заявка на поэтапный переход к профильному обучению, как стратегической линии развития школы, в 2008 – 2009 учебном году решался комплекс сопутствующих нововведений: подготовка педагогических кадров, введение БУП – 2004 для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, укрепление учебной материально – технической базы по предметам

 (в первую очередь анализ существующей учебной литературы), апробация модели профильного обучения в 10 классе.

Основными направлениями образовательного процесса на III ступени являются:

ü Формирование социально – прогрессивного типа личности, выражающегося в стремлении к самореализации себя как члена социума;

ü Социально – профессиональное самоопределение учащихся, ориентация их на непрерывное образование.

 

 

В сентябре 2008 учебного года в нашей школе открыто два 10 класса физико-математического профиля, два 11 класса универсального профиля с двумя модульными группами; физико-математический модуль и социально-гуманитарный модуль. Для преподавания профильных предметов  для учащихся физико-математического профиля назначены учителя: по физике – 10 класс Миронова Е.И.,  по математике – Калашникова Ж.Ю.,  Преподавание предметов профильной направленности  в 11 классе осуществляю; русский язык/литература – Зайцева Л.М., история – Соколова Т.Н., математика – Зыкова О.В., физика – Челядинова Л.А.. Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяют реализовывать различные образовательные потребности обучающихся. Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана.

           

        В 2008-2009 учебном году школа участвовала в сетевом взаимодействии образовательных учреждений. Учащиеся 10 класса МОУ «СОШ № 76» в количестве 5 учащихся посещали профильный предмет – физика, учитель Миронова Е.И..

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: