Описание организации на основе решетки информационного менеджмента

С помощью решетки информационного менеджмента, построенной Риком Маесом, опишем предприятие «РуссАлко» на операционном, структурном и стратегическом уровне.

1. Инструмент информационного менеджмента: рутинная петля ИМ

На уровне рутинной петли осуществляется использование информации и ИТ в качестве стандартного ресурса или поддержки других ресурсов для обеспечения деятельности конечных пользователей. В ее рамках проявляются навыки и умения сотрудников, применяются стандартизированные ИТ-ресурсы. Применение новых технологий может порождать новую практику для работников организации. Механизмы групповой работы, характер приложений для конечных пользователей позволяет создавать механизмы обмена опытом, понимания общей схемы функционирования организации (уровень структуры).

Характеристика предприятия «РуссАлко», влияющие на свойства рутинной петли ИС:

· Тип производства – производство и продажа алкоголя

· Наличие запаздываний по выработке и реализации решений – отсутствуют

· Особая роль знания – экономическое образование для управляющих организации и химическое - образование для персонала

· Ориентированная на массовое обслуживание клиента и не клиентоориентированная организация - ООО «РуссАлко» ориентирована на покупателей медикаментов

2. Петля мощности и решение задач управления ИС на структурном уровне организации

Петля мощности формируется структурным уровнем организации и информационной системы. Фактически она представляет собой цепочку бизнес-модель – архитектура ИС – ИТ-инфраструктура. Петля мощности определяет возможности организации, поскольку на рассматриваемом уровне ИТ принимает инфраструктурный характер. На уровне структуры определяется бизнес-модель, оргструктура организации, тип менеджмента, доминанта функций, процессов, проектов и интеллектуальной деятельности.

На вертикали «бизнес» (бизнес архитектура) в рамках петли мощности осуществляется создание бизнес модели организации, определение основных возможностей для бизнеса и перепланировка основных бизнес-процессов.

В рамках рассматриваемой петли определяется информационно-коммуникационная архитектура. Цель – развитие организационной информационно-коммуникационной ахитектуры и модели знаний.

Технологическая составляющая данной петли – организация технологических систем: по оборудованию, по управлению данными и знаниями, системным программным обеспеченьем. В данном узле решетки информационного менеджмента находятся базовые элементы ИТ-инфраструктуры ИС и прикладных систем.

Характеристика предприятия «РуссАлко», определяющие свойства петли мощности ИС:

· Характер автоматизации – АСУП, АСУТП

· Ориентация на знания

· Иерархия управления, иерархия ИС и ИТ

·  Фрон-офисная и бэк-офисная системы, фронтальная ИС:

· Способ создания ИС – установка ПО по автаматизациии и обучение персонала

· Ориентация на функциональное разделение управленческого труда, на управление процессами, поддержку интеллектуальной деятельности, на управление проектами

· Географическая распределенность - организация находится не только внутри одного города Брянска

· Готовность руководства к риску и расширения бизнеса

· Количество и разнообразие данных – обработка документооборота по продажам внутри организации

3. Методы формирования стратегической петли организации и портфеля приложений ИС:

На рассматриваемом уровне решетки ИМ определяются возможности организации в контексте конкурентной среды и бизнес миссии. Задача – определить дифференцирующие, стратегические возможности для бизнеса.

Идентификация и определение основных возможностей для бизнеса и использования ИТ и ИС – цель стратегической петли. Это включает в себя повторяющееся сканирование различных сред организации, «промеривание» ИС и ИТ, и изменение стратегической позиции организации.

На уровне стратегии осуществляется определение продуктов и услуг организации, позиционирование организации на рынке, выбор подходящего уровня операционного качества, дифференциации продукции и обслуживания. В рамках стратегической горизонтали принимаются решения о слияниях, партнерствах и стратегических союзах.

Информационно-коммуникационная вертикаль на этом уровне требует следующих решени::

· Формирование общей внешней и внутренней информационно-коммуникационной стратегии организации, позиционирование организации по ее основной информационно-коммуникационной стратегии, определение информационно-коммуникационных базовых возможностей

· Определение общей стратегии организации относительно управления знаниями

· Определение возможностей использования и распространения информации и знаний

· Решение об информационно-коммуникационном руководстве 

· Принятие решений о стратегических партнерствах с провайдерами технологий

· Определение политики относительно стратегического решения сделать/купить информационно-коммуникационные технологии

При движении сверху вниз по решетке ИМ (автоматизация алкогольного бизнеса) произойдет сокращение штата персонала, а следовательно меньше затрат, сокращение рутинной работы, улучшение аналитических отчетов. Так же внедрения сайта-визитки, как части маркетинга и рекламы (адреса, контакты, схема проезда).

Инновация по внедрению сайта потребует найма web-разработчика и SEO-специалиста для разработки и продвижения в ТОП рейтинг поисковых систем. Возможна работа дистанционно (на дом или по интернету).

При автоматизации всего алкогольного предприятии достаточно одного специалиста, который настроит АСУ, обучит персонал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: