Анализ контроля налоговых органов за поступлением земельного налога в бюджет

Контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех кон­тролирующих органов. [10] Для того чтобы проследить анализ работы налоговых служб и порядок выплат налога, необходимо обратить внимание на следующие данные.

Перевыполнения прогноза, и рост факта поступлений за 2000 год по сравнению с 1999 годом на 282420,0 тыс. тенге или на 55,3% обусловлено перечислением крупных сумм следующими предприятиями: ЗАО «ХОЗУ» - 29894,6 тыс. тенге; ТОО «ТЭЦ - 1» - 29316,5 тыс. тенге; ТОО «Достар сауда» - 27960,6 тыс. тенге.

Данный вид поступления имеет характер начисления по факту уплаты суммы к зачислению.

По договору купли-продажи земельного участка суммы за выкуп земли с рассрочкой покупателем выплачивается долями. В случае неуплаты стоимости земельного участка в установленные договором сроки, продавец в лице Алматинского городского комитета по управлению земельными ресурсами вправе расторгнуть данный договор, при этом частично произведенная оплата за выкуп покупателю не возвращается, и претензии продавцом не принимаются. В целях избежания таких ситуации, суммы выкупа земельных участков покупателями в основном производится в полном объеме в первые сроки уплаты, что также, повлияло на перевыполнение прогноза за отчетный период.

 

 

График 2. Сведения о выплатах земельного налога полученные по Жетысуйскому району г. Алматы.

Этот " вал " отчетности требует наличия дополнительно десятков тысяч бухгалтеров и налоговых инспекторов. При этом необходимо учесть, что уровень компьютеризации налоговых служб у нас в стране достаточно низок, а бессмысленность и громоздкость этой работы очевидна. К примеру, дивиденды акционеров инвестиционных фондов составляют в среднем 50 - 100 %, что в расчете на одну акцию не превышает десяти тысяч тенге. Это далеко от превышения предела минимальной нормы налогообложения. В конечном итоге расходы по ведению подобного учета намного превышают доходы от возможного дополнительного поступления средств в бюджет, что нарушает принцип экономичности функционирования налоговой системы.

Облагаемая площадь района составляет, согласно деклараций – 2309956 кв.м., льготируемая площадь – 1878500 кв.м. С начала 2000г. по земельному налогу поступило 22855.0 тыс. тенге при прогнозе 31313.0 тыс. тенге, что составило 73,3%. Невыполнение объясняется необосновано завышенным прогнозом и ухудшением финансового положения налогоплательщиков.

По сравнению с аналогичным периодом 1999г. наблюдается увеличение поступлений по налогу. Это произошло из-за увеличения ставки налога с 1 кв.м. в связи с применением ежегодного правительственного коэффициента, который составил в 2000г. 1.81 к базовой ставке 1996г.

Глава 3. Пути совершенствования земельного налогообложения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: