Таблица 1
№ п/п | ОБОРУДОВАНИЕ | КОЛ-ВО | ЦЕНА ЗА ЕД. | СУММА |
1 1 1 | Контрольно-кассовый аппарат Сушуар Машинка для стрижки Фен Шкаф-тумбочка с зеркалом Кресло с гидравликой Мойка с креслом Зеркало (1х2,5) Компьютерный стол Журнальный столик Стол Мягкая мебель (уголок) Стул Набор для гардероба | 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 4 1 | 5 000 руб. 3 000 руб. 550 руб. 700 руб. 10 000 руб. 4 000 руб. 10 000 руб. 1 000 руб. 5 000 руб. 3 000 руб. 3 000 руб. 15 000 руб. 2 000 руб. 5 000 руб. | 5 000 руб. 6 000 руб. 1 100 руб. 1 400 руб. 20 000 руб. 8 000 руб. 10 000 руб. 1 000 руб. 5 000 руб. 3 000 руб. 3 000 руб. 15 000 руб. 8 000 руб. 5 000 руб. |
Итого | 67 800 руб. | 91 500 руб. |
Оборотные фонды предприятия
Таблица 2
№ п/п | МАТЕРИАЛЫ И СЫРЬЁ | ЕД. ИЗМЕ- РЕНИЯ | КОЛ-ВО | ЦЕНА ЗА ЕД., руб. | СУММА, руб. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Расчески разные Расческа массажная Ножницы разные Краска для волос, разная Шампунь Сред-ва для химической завивки Бигуди: – крупные – средние – мелкие Сред-ва для укладки волос: – лак – гель – воск – пенка Полотенце Покрывало Мелкий инструмент и инвентарь Спец. принадлежности для маникюра | шт. шт. шт. Коробка Флакон Набор Набор Набор Набор Флакон Флакон Флакон Флакон шт. шт. – – | 30 4 16 50 4 10 2 2 2 8 8 4 8 50 4 – – | 50 40 300 80 62 30 60 40 25 50 40 95 80 50 35 – – | 1 500 160 4 800 4 000 248 300 120 80 50 400 320 380 640 2 500 140 300 5 000 |
Итого: | – | – | 1 037 | 20 938 |
Годовая сумма амортизации основных фондов
Таблица 3
№ п/п | ОБОРУДОВАНИЕ | СУММА В МЕСЯЦ, в руб. | СУММА В ГОД, в руб. |
1. | Контрольно-кассовый аппарат | 138, 89 | 1 666, 67 |
2. | Сушуар | 166, 67 | 2 000 |
3. | Машинка для стрижки | 30, 56 | 366, 67 |
4. | Фен | 38, 89 | 466, 67 |
5. | Шкаф-тумбочка | 555, 56 | 6 666, 67 |
6. | Кресло с гидравликой | 222, 23 | 2 666, 67 |
7. | Мойка с креслом | 277, 78 | 3 333, 34 |
8. | Зеркало (1х2,5) | 27, 78 | 333, 34 |
9. | Компьютерный стол | 138, 89 | 1 666, 67 |
10. | Журнальный столик | 83, 34 | 1 000 |
11. | Стол | 83, 34 | 1 000 |
12. | Мягкая мебель | 416, 67 | 5 000 |
13. | Стул | 222, 23 | 2 666, 67 |
14. | Набор для гардероба | 138, 89 | 1 666, 67 |
ИТОГО | 2 541, 67 | 30 500, 04 |
* В среднем срок службы каждого вида оборудования 3 года.
Заключение
Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или для создания новых сфер бизнеса. Основными целями бизнес-плана являются:
1) определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;
2) конкретизация перспектив бизнеса;
3) привлечение внимания и интереса потенциальных инвесторов фирмы, а также потребителей и поставщиков;
4) приобретение опыта планирования, показ предприятия в перспективе.
Бизнес-план необходим, прежде всего, для привлечения внимания будущих инвесторов (например, банков), как отправная точка при ведении переговоров с будущими партнерами.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
· конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
· всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
· изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьев «Бизнес-план: практическое руководство по составлению». С.-П., 2007.
2. Э. Блеквелл «Как составить бизнес-план». М.,2003.
3. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями». М., 2008.
4. Муравьёв А.И., Игнатьев A.M., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы; Учебное пособие для вузов. - СПБ: «ИД «Бизнес-пресса». 2009
5. Кислов Д.В. Малые предприятия: регистрация, учет, налоги. Справочник для бухгалтера - М.: ГроссМедиа, 2005
6. Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом. / Пер. с англ. - М.: Дело, 1997
7. Г. Франке, Р. Старке, К. Унзинн «Искусство парикмахера». М., 2002.
8. Автор: И.Б. Кучин. Сайт: modern.mbrk.ru
9. Кредитный портал Кредит Бизнес.ru http://www.kreditbusiness.ru/
10. Источник: http://www.fooder.ru/page/business_plan.html
http://plans-b.ru/kafe.html
Решение задач: Вариант № 2.
1. Кто на предприятии несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации?
1) руководитель
2) главный бухгалтер
3) учредители
4) налоговая инспекция
Ответ: Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками организации требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
1) Руководитель.
2. В каком документе устанавливается наименование поставляемого товара, его показатели качества, комплектности, ассортимента, оговаривается цена, условия поставки?
1) в накладной
2) в счет-фактуре
3) в договоре
Ответ: Наименование, количество, комплектность, ассортимент и сроки поставки продукции должны быть указаны в договоре в соответствии с планами поставок.
4) В договоре.
3. Отразить операцию на счетах бухгалтерского учета:
оптовое предприятие по счет-фактуре № 189 от 04.03.2002 продало покупателю товар - 84000 руб, в том числе НДС 20%, покупная стоимость товаров составляет 60000 руб. Определить финансовый результат, если расходы на продажу составили 7000 руб.
Решение: Покупка товара Дб41 - Кт60 60000/1,2=50000
НДС Дб19-Кд60 = 10000
Проданный товар Дб 62 - Кт 90/1=84000/1,2=70000
НДС Дб 62 - Кт90/3=14000
Расходы Дб 90/2 - Кт 26 =7000
Фин результат Дб 90/9 - Кт 99 = 70000-50000-7000=13000