Вопросы банковского регулирования и надзора

Регулирование банковской деятельности является прерогативой федерального правительства и определяется Законом о банковской деятельности, который обновляется каждые пять лет. Вместе с тем, учитывая диверсифицированный характер банковских услуг, отдельные направления банковской деятельности (такие как трастовые услуги, дилинг ценных бумаг и некоторые другие), осуществляемые через дочерние структуры, подлежат регулированию на уровне провинций.

В Канаде вопросами регулирования и надзора за всеми финансовыми учреждениями занимается Служба управляющего финансовыми учреждениями (OSFI), которая имеет статус федерального агентства. Одна из задач OSFI состоит в том, чтобы защитить вкладчиков от непредвиденных потерь в случае осложнения финансового положения кредитного учреждения. С этой целью, в частности, создана Канадская корпорация страхования вкладов (CDIC).

CDIC страхует вклады кредитных учреждений, которые являются членами Корпорации. Страхуемые средства включают сберегательные и чековые счета, срочные вклады, переводные векселя и дорожные чеки, а также трэвелл-чеки, выданные учреждениями, входящими в CDIC. Корпорация покрывает вклады в размере до 60 000 долл. на одно лицо в одном банке.

Фонды CDIC образуются за счет страховых взносов, поступающих от членов Корпорации. В 1997г. банки перечислили Корпорации в виде взносов денежные средства на сумму 435 млн долл. В апреле 1999г. CDIC ввела новую систему выплаты страховых взносов, основанную на оценке различных рисков. Согласно новой системе размер взноса определяется одним из четырех уровней в зависимости от рисков, установленных Корпорацией страхования вкладов.

 

Надежность и устойчивость банковской системы.

 

Финансовый сектор Канады является одним из самых надежных в мире. Число банковских банкротств исчисляется единицами: в середине 1980-х гг. обанкротились два малых региональных банка, что явилось первым случаем банкротства с 1923г.

Устойчивость банковской индустрии проявилась, в частности, во время международного финансового кризиса в начале 1980-х и обвала рынка недвижимости в Канаде в начале 1990-х гг., которые канадская система пережила без особых проблем.

В 1996г. в банковское законодательство Канады были внесены некоторые изменения, направленные на дальнейшее укрепление надежности и устойчивости финансовых учреждений. Указанные изменения предусматривают, в частности, создание механизма для контролирования системных рисков в крупных клиринговых и расчетных системах, а также вмешательство в дела проблемных банков на ранней стадии. При этом под системным риском понимается “эффект домино”, при котором несостоятельность одного финансового института или платежной системы может привести к несостоятельности других институтов и систем в результате существующей между ними связи.

Канадские банки играют ведущую роль в национальной клиринговой и расчетной системах, через которые ежегодно проводится свыше 3 млрд операций общей стоимостью более чем 16 трлн долл. Канадская платежная система является достаточно эффективной и высоко автоматизированной с постоянно возрастающим объемом платежей, осуществляемых с применением самой современной техники.

В феврале 1999г. была введена в эксплуатацию новая система больших платежей (LVTS), которая во многом напоминает трансъевропейскую систему расчетов TARGET. LVTS объединяет сеть взаимосвязанных компьютеров, установленных на предприятиях, которые входят в Канадскую платежную ассоциацию, и предназначена для выполнения платежей, осуществляемых финансовыми учреждениями, правительственными организациями и крупными корпорациями в течение рабочего дня. Учитывая специфику платежей, большое внимание уделяется вопросам безопасности и надежности работы системы. С этой целью предусмотрены меры по защите системы от несанкционированного доступа, а также различные блокирующие устройства, гарантирующие отключение системы при выходе из строя отдельных ее элементов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: