Раскройте скобки, вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания

Кто (не)подумав говорит тот вечно вздор твердит. (Не)запря..ши - (не)поедешь. Что име..м – (не)храним, потерявши – плач..м. Посе..в ветер жди урагана. Поправив за спиной руж..е заст..гнув плотно куртку борясь с ду..щим в лицо ветром я иду берегом. Солнечный луч прорвавшись осв..ща..т край ч..рной нависш..й тучи. Снявши голову по

волосам (не)плачут.

 
5 полезных продук-тов, способные по-высить умственные способности Какие продукты помогут вам ус-пешно закончить год 5 вредных продук-тов
Клюква Морковь Сладкие газированные напитки
Черника Лимон Картофельные чипсы
Крупнолистная свекла Орехи Сладкие батончики  
Капуста Капуста Сосиски, сардель-ки, вареная колба-са, паштеты
Жирная рыба Лук репчатый Жирные сорта мяса

                                                                                                                      Приложение №2

 

 Приложение №13

 

    Анализ рассказа «Прозрачное солнце осени» Ю.Трифонова

Рассказ «Прозрачное солнце осени» о прошлом, настоящем и будущем двух героев, о воспоминаниях молодости и размышлениях о прошедших годах.

Но прежде чем размышлять над смыслом названия, темой и идеей произведения нужно еще раз вспомнить, что именно в слове история народа, автора и судьбы многих людей.

Название произведения - «Прозрачное солнце осени» - метафорично, красиво, нагнетает определенную. Осень - не только время года и закономерное состояние природы, осень – душевное настроение человека. Люди подвержены силам природы, поэтому духовная сфера, все чувства и мысли героев носили «осенний» характер: грусть и отстранение. Именно осенью хочется размышлять над прожитыми годами, осень – время подведения итогов. «Прозрачное солнце» однозначно метафоричное, живописное сочетание. Это солнце, которое светит насквозь, оно прозрачно, и никто и ничто не может укрыться от его лучей. Оно проливает свет на души героев и показывает их сущность изнутри.

Рассказ пронизан темой итога жизни, воспоминаниями о прошлом и пророчестве будущего. Произведение основано на случае и непредсказуемости жизни. Случай свел двух «старых однокашников», чтобы подвести итоги жизни, познать в сравнении все плюсы и минусы своего быта, заглянув в будущее, осознать, что именно эта случайная встреча является точкой подведения итогов своего существования.

Герой рассказа Величкин Толя «был крупного роста, рыхлый…», а другой герой Галецкий Аркадий «был худощав, с сутулой спиной…» Произведение основано на сопоставлении жизней, мыслей и эмоций главных персонажей. Трифонов не зря вводит в рассказ второстепенных лиц: волейболисты Величкина и футболисты Галецкого. Эти молодые парни служат нам отражением главных персонажей в молодости. Тогда они имели тоже мечты и цели, и про них тоже наверняка говорили, что они «далеко пойдут». Тренер играет роль наблюдателя в разговоре двух главных героев, он единственный, кто прислушивается к ним, и он выражает отношение нового поколения к старому. Когда Галецкий уходит, он еще разговаривает с Величкиным, и Величкину хочется рассказать ему какие-то приятные детали, всплывающие у него в памяти из прошлого. Но тренер, и новое поколение, не интересуется этими деталями, он кратко отвечает ему и уходит. Здесь автор подводит окончательный итог, и дает читателю самому поразмышлять над жизнью героев.

Композиция рассказа линейная, что позволяет последовательно изложить и понять происходящие действия. Рассказ имеет большое количество диалогов, и именно через разговор автор старается указать читателю жизненные устои и сегодняшнее состояние героев.

Речь не спокойная и последовательная, а эмоциональная и прерывающаяся. Слова «вскинул руки», «закричал», «перебил», «воскликнул» говорят не о душевном равновесии героев, а об их эмоциональном взрыве, и это неестественное их поведение.

Рассказ разбит на части, но разделим его на три мира: мир прошлого, настоящего и будущего. Прошлое – молодость, ушедшие дни, воспоминания о людях «давно забытых и ненужных, о которых оба не вспоминали годами»

Настоящее – случайная встреча героев в аэропорту и подведение итогов жизни. Будущее – та же повседневная жизнь и размышления о том, что герои никогда в жизни больше не увидят друг друга. Время в произведении реальное, пространство рассказа меняется. В аэропорту, где встречаются герои – закрытое, а затем оно раскрывается, герои направляются каждый в свою сторону, дороги их навсегда расходятся. Стоит обратить внимание на то, как герои располагаются по отношению друг к другу. В аэропорту они противоположны, Величкин сидит у окна, Галецкий у двери. Автор изначально противопоставляет героев, заставляя читателя сравнить их. И, когда оба героя уже покинули аэропорт, Величкин идет по земле, и Галецкий летит на самолете. Этот эпизод помогает лучше понять сущности героев и отношение к ним автора. Автор на стороне Галецкого, потому что Галецкий находится в небе к концу рассказа, у него высокие цели, высокие мечты. Величкин же имеет мечты приземленные.

Трифонов, как мы видим, не злоупотребляет художественными средствами выразительности речи, используя лишь пару сравнений: «пристальные круглые глаза, как у птицы», «тайга была похожа на мох». На протяжении всего рассказа автор прибегает к противопоставлению некоторых деталей жизни двух старых друзей. Сначала это еда героев: «Величкин ел заливную рыбу, густо приправляя ее хреном», «Галецкий пил чай». Сравнивает их внешний вид: «Галецкий был в коротком пиджаке, в старых лыжных штанах», «Величкин толстый и солидный». Это еще больше помогает читателю осознать все различия этих героев. Внешний вид Галецкого говорил о том, что жизнь уже не раз его побила. Величкин же пошел по административному пути, и стал начальником, и теперь он предстает перед читателем рыхлым и толстым, в то время как Галецкий, «став винтиком физкультурной машины» держится в форме. Трифонов указывает нам на одну деталь: «Ничего уже не связывало их, кроме давних воспоминаний» - и это факт.

В основе рассказа лежит идея человеческого счастья, которое для каждого свое. Каждый из нас имеет собственные цели и мысли. У каждого свая радость и свое счастье. Для кого-то это «хорошая, большая квартира в Лужниках», как для Величкина, а для кого-то «тайга и отличная охота», как для Галецкого. Главное – уважать выбор других людей. «Они были оба довольны своей жизнью», но не смогли порадоваться благополучию друг друга.

Подобную суету встречи двух противоположностей мы наблюдаем также в рассказе «Толстый и тонкий» А.П. Чехова. Сама тема выбора своего жизненного пути не раз встречалась в литературе, она является вечной, философской.

 

Выполнила: А.Возжаева, ученица 10Б  класса

 

             Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Silentium»

 

В данном стихотворении Фёдора Ивановича Тютчева «Silentium» автор использует различные средства выразительной речи. В первой строфе мы видим метафору: «в душевной глубине», которая передаёт ощущение внутреннего мира лирического героя. Также присутствует олицетворение «чувства и мечты… встают и заходят» и сравнение «как звёзды в ночи», то есть чувства сравнивают со звёздами, которые очень далеки от нас, как и мечты лирического героя. В следующей строфе во второй и третьей строчках можно увидеть перифраз, здесь слово «другому» заменено на «он». Это придаёт некую таинственность этим строкам. Метафора «возмутишь ключи, - питайся ими» имеет глубокий философский смысл: слово «ключи» имеет значение родника, источника знаний, внутренних размышлений. В третьей и последней строфе стихотворения «Silentium» можно заметить ярко выраженный эпитет «таинственно – волшебных дум», который придаёт особую загадочность душе лирического героя. Олицетворение «оглушит шум» даёт нам понять, что этот шум заглушает внутренний мир лирического героя и не даёт познать его, если чувства героя уже произнесены, извлечены из мира души. Ценность и красоту дум лирического героя подчёркивает олицетворение «пенью дум». В стихотворении «Silentium» так же присутствуют пунктуационные средства выразительной речи. Например, тире на границе бессоюзного сложного предложения передаёт особое значение второй части выражения. Тире между однородными сказуемыми помогает нам увидеть слова, задуматься над ними и понять, что хотел донести до нас автор. Риторические вопросы придают произведению вопросительную интонацию, акцентируя внимание на данном аспекте проблемы. Стихотворение заканчивается восклицанием и незаконченностью мысли, которая говорит нам о том, что о внутреннем мире человека можно говорить много, и ещё многое останется тайной. На синтаксическом уровне выразительной речи нужно отметить наличие эпифоры, которая встречается нам в конце каждой строфы. Так же имеется синтаксический параллелизм, встречающийся в последней строчке каждой строфы, который помогает более ясно и чётко выразить основную мысль текста «- и молчи». Фонетические средства выразительной речи представлены звукозаписью. Аллитерация: звуки «ш», «ч» подчёркивают таинственность и тишину, «р», «в» - нарушение этой тишины. Ассонанс: звук «и» усиливает повелительную интонацию. Связано с повелительной интонацией большое количество в тексте глаголов повелительного наклонения: «молчи», «таи», «внимай» и т.д.

Двоемирие: внутренний мир души лирического героя и внешний мир лжи из-за «изречённой мысли». Помогает раскрыть двоемирие приём звукописи: душевный мир лирического героя представлен сочетанием звуков «ш» и «ч». Это спокойный, таинственный и непознанный мир человека. Внешний же мир состоит из более звонких и ярких звуков «р» и «в», которые говорят нам о том, что окружающий мир полон шума, лжи и какой-то опасности. Эти два мира идут рядом, иногда пересекаясь, может, даже дополняя друг друга.

В данном нам тексте имеется афоризм: «Мысль изречённая есть ложь». Мне кажется, что «мысль изречённая» - это истина, так как истина – это высказывание, меняющееся со временем. Так же и здесь мысли, произнесённые лирическим героем, являются ложью. То есть высказывание человека через некоторое время изменится и будет ложью.

В стихотворении «Silentium» присутствуют слова высокого стиля. Например, «безмолвно», «мысль изречённая», «возмутишь». Они придают произведению торжественность, значимость и красоту.

 

Выполнила:  А.Екимова, ученица 10 Б класса

 

    УЧИТЕЛЬ                                             

Учитель! Как и чем измерить

Его нелегкий добрый труд?

Нет на земле подобной шири,

В морях подобной глубины –

За все, что лучшее есть в мире,

Благодарить его должны.

 

ЧТО ТАКОЕ СЕРДЦЕ?

Что такое сердце? Кто ответит?

Не спешите просто отвечать.

Только тот, кто труд учителя заметит,

Тот и сможет оценить и все понять.

Что такое сердце? Я скажу.

И, пожалуй, каждый согласится,

На учителя я смело покажу.

Своим сердцем может он гордиться!

Кто за все ошибки наши отвечает?

Ты, Учитель! Самый уязвимый,

Хоть и очень строгий ты на вид,

Милый, добрый и легко ранимый…

 

Выполнила: Сорока Юлия,

ученица 10б класс

                    

                                  ЮРГА

Хочу поведать вам, друзья,

О городе, живу в котором я.

Здесь парки, клубы, рестораны –

Но говорить об этом рано.

Бежит близ града наша речка,

О ней замолвлю я словечко.

А летом в знойную пору

Я искупаться в ней смогу.

Здесь лес, деревья, воздух чистый,

На елках иней серебристый.

И этой зимнею порой

Детишки бегают гурьбой.

Лыжи, шайбы и коньки –

Весело пройдут деньки.

И это, люди, я не лгу,

Сплошную правду говорю.

Ну, вот он - город мой родимый,

Всегда он будет мной любимый.

Буду писать о нем всегда,

Он называется Ю Р Г А.

 

 

Выполнил: Исаков Владимир, ученик 9 Д класса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: