Организационная структура

Понятие организационной структуры достаточно емкое и включает совокупность рабочих мест, должностей, производственных подразделений и органов управления. Организационная структура формируется исходя из требований обеспечения конкурентоспособности и экономической эффективности результатов, целесообразности и рациональной кооперации участников. В рамках организационной структуры независимо от масштабов и направленности инновационной деятельности предприятия выделяют 2 составляющие – структуру управления и научно-производственную структуру.

Структура управления представляет собой состав органов управления, характер их специализации. Она формально закрепляется уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями об отделах и службах и должностными инструкциями.

Научно-производственная структура представляет собой состав основных научных и производственных звеньев предприятия и формы их кооперации.

Для предприятия ООО «Дунфан» характерна линейная структура управления (рис. 1.1.).

 

В линейнойструктуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности.

Линейная структура реализует принципы единоначалия и централизма (рис.1). Предусматривает выполнение одним руководителем всех функций на каждом уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений. В свою очередь он подчиняется только одному вышестоящему руководителю.

В числе преимуществ линейной организации — ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании, возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.

В числе недостатков линейного построения организации — негибкость, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту организации. Утрата (отставка, смерть) руководителя может привести к более серьезным последствиям, чем при гибком построении организационной структуры. Метод управления может быть бюрократическим, диктаторским, что уменьшает потенциальные возможности и сдерживает инициативу молодых руководителей; руководящие лица могут быть перегружены обязанностями, ответственностью, что может привести к стрессу и плохому управлению.




Глава 3. Расчет потребности в складских площадях

3.1. Расчет потребности предприятия ООО «Дунфан» в площадях под складские помещения

На основе месячных объемов реализации определяем необходимую площадь складского помещения для хранения готовой продукции при напольном хранении и при хранении в стеллажах для 2007г и 2008г.

2007 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: