Являясь элементом системы, фирма, соответственно, взаимодействует с другими ее элементами. Это взаимодействие осуществляется с помощью различного рода коммуникаций. Обычно коммуникации разделяют на рекламные, пропагандистские, сервисные, рыночные, внутрифирменные.
Помимо традиционных способов коммуникаций / телефон, почта, личные контакты/ существуют современные методы коммуникаций. Самым прогрессивным методом являются компьютерные сети.
Локальная маркетинговая сеть -система коммуникаций фирмы, имеющая оформленную техническую архитектуру. Система коммуникаций включает в себя следующие виды: рекламные, пропагандистские, сервисные, рыночные, внутрифирменные. Все эти виды коммуникаций сегодня представлены в сетях. Любая коммуникация есть передача информации, и, следовательно проходит в рамках рынка информационных услуг. Фирма в своей деятельности сталкивается со множеством проблем, которые можно решить с помощью компьютерных сетей. Проблемы, связанные с внешними коммуникациями решаются с помощью участников мирового информационного рынка.
Рынок информационных услуг представляет собой систему со своими правилами игры. Основные игроки данного рынка -это:
- производители информации (producers)
- продавцы информации (vendors)
- пользователи информации (users) или подписчики (subscribers)
Наиболее распространенное средство доступа к информационным ресурсам- компьютерные сети, а наиболее прогрессивный способ получения информации -режим ONLINE (интерактивный диалоговый режим). Пользователь, войдя в компьютерную сеть, получает доступ к HOST- компьютеру в реальном времени.
Рынок информационных онлайн услуг включает в себя следующие основные сегменты: компьютеризированные системы резервирования и финансовые информационные службы; базы данных, ориентированные на массового потребителя, профессиональные БД.
Среди БД обычно выделяют следующие типы:
§ текстовые (полнотекстовые, реферативные, библиографические, словари)
§ БД, содержащие изображения и использующие средства мультимедиа;
§ числовые и табличные БД;
§ БД, содержащие программное обеспечение;
§ доски объявлений
К производителям информации относят как организации, добывающие и публикующие информацию (информационные агентства, СМИ, редакции газет и журналов, издатели, патентные ведомства), так и организации, профессионально, в течение многих лет занимающиеся ее обработкой (отбором информации, ее индексацией, загрузкой в БД в виде полных текстов, кратких рефератов.....).