Общая характеристика местного налогообложения

   Бюджетная система Республики Беларусь включает республиканский бюджет и местные бюджеты (областные, городские, районные, поселковые, сельские). Налоговые поступления, формирующие доходы местных бюджетов, можно разделить на три группы:

1) налоговые доходы в виде отчислений от республиканских налогов: таких как НДС, налог на прибыль;

2) налоговые доходы в виде республиканских налогов и сборов, закрепленных за местными бюджетами (зачисляемых в местные бюджеты): акцизов на вина и слабоалкогольные напитки, земельного налога, налога на недвижимость, подоходного налога с физических лиц, налога на игорный бизнес, налога при упрощенной системе налогообложения и др.;

3) налоговые доходы в виде местных налогов и сборов, вводимых местными Советами депутатов.

       Налоговым кодексом РБ (раздел 6, главы 29-33) определено, что местные Советы депутатов в пределах предоставленных им полномочий могут вводить обязательные к уплате на соответствующих территориях следующие местные налоги и сборы: налог на услуги, сбор на развитие территорий, налог за владение собаками, курортный сбор, сбор с заготовителей. Решениями местных Советов депутатов утверждаются инструкции о порядке исчисления и уплаты местных налогов и сборов.

       Местные налоги и сборы являются неотъемлемым звеном региональной экономической политики, хотя их значение в разных странах различно: в США местные налоги служат основным источником доходов местных бюджетов, во Франции все налоги централизованы, в России доля местных налогов невелика, но имеет тенденцию к росту.

       В Республике Беларусь местные налоги и сборы являются важным дополнительным источником средств для решения многих социальных проблем регионов, а также помогают регулировать предпринимательскую деятельность.

 

       6.2 Налог на услуги

            Налог на услуги является косвенным налогом, включаемым в виде надбавки в цену реализуемых услуг с учетом НДС.

       Плательщиками налога на услуги являются организации (кроме уплачивающих налог по упрощенной системе и единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции) и индивидуальные предприниматели (за исключением уплачивающих единый налог и налог по упрощенной системе налогообложения), осуществляющие на соответствующей территории операции по оказанию услуг, являющихся объектом налогообложения.

       Объектом налогообложения налога на услуги являются операции по оказанию услуг: рынков, ярмарок, выставок – продаж; гостиниц (кемпингов, мотелей); ресторанов (баров, кафе); дискотек, бильярдных, боулинг-клубов; парикмахерских (салонов красоты), соляриев; с недвижимым имуществом; сотовой подвижной электросвязи, оказываемых абонентам; кабельного телевидения; по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для физических лиц; туристических услуг (кроме услуг по внутреннему и въездному туризму), косметических услуг.

       Налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками услуг без включения в них налога на услуги.       Ставка налога на услуги установлена в размере 5%.

Сумма налога на услуги исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога на услуги устанавливается как надбавка к цене реализуемых услуг с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей в бюджет или государственные внебюджетные фонды. Налоговым (отчетным) периодом по налогу на услуги признается календарный квартал. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 Уплата налога на услуги производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: