Выпускная квалификационная работа
студента 4 курса, 46 группы
Иванова Ивана Ивановича
Научный руководитель:
Федор Федорович Федоров
Рецензент:
Петров Петр Петрович
Оценка ГАК
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические аспекты проблемы (как правило, совпадает с темой курсовой работы)……………………………………………………………. 5
1.1.…………………………………………………………………………….. 5
1.2.…………………………………………………………………………….. 10
1.3. ……………………………………………………………………………. 13
Глава 2.Опытная работа / Практическая работа по… …………………. 19
2.1. Определение исходного уровня развития (обученности / воспитанности) ……………………………………………………………………………… 19
2.2. Разработка и апробация системы / серии … ……………………… 21
2.3. Контрольное обследование уровня развития (обученности / воспитанности) по результатам проведенной работы……………..…. 27
2.4. Анализ результатов и рекомендации ………………………………... 32
|
|
Заключение ………………………………………………………………... 36
Список литературы ……………………………………………………… 38
Приложение
Введение
Окончательный вариант Введения целесообразно писать после того, как исследование полностью выполнено и написаны первая и вторая главы.
В этой части ВКР работы объемом от 1,5–2 до 3–4 страниц характеризуются все элементы аппарата научного исследования (актуальность исследования, его цель, проблема, объект, предмет, гипотеза (предположение), задачи, методика, новизна и практическая значимость). Так же здесь можно кратко осветить проделанную работу.
Начать «Введение» можно, например, со слов: «Настоящее содержание данной дипломной работы посвящено проблеме …». Далее целесообразно обосновать выбор темы дипломной работы и раскрыть содержание основных понятий, фигурирующих в названии работы.
Также кратко следует остановиться на раскрытии основных теоретических положениях работы: теоретических подходах, понятий, т.е. что составляет теоретико-методологическую основу исследования.
Дальнейшее содержание следует по основным научным понятиям, указанным выше.
Актуальность темы исследования — степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи (проблема отвечает современной социальной ситуации, привлекает внимание многих исследователей, требует прояснения и дополнения, нуждается в новых методических инструментах и т.д.). Освещение актуальности не должно быть многословным.
Актуальность темы может характеризоваться: 1) в связи с не изученностью выбранной темы; 2) в связи с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.
|
|
Проблема исследования или постановка проблемы — это вопрос или противоречие (в природе какого-либо психического явления, между различными точками зрения авторов, между системой и предъявляемыми к ней требованиями и т.д.), требующие решения. Проблемой также могут быть противоречивые результаты, полученные разными авторами.
Цель — это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего (результат).
Объектом исследования — процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Предмет исследования — то, что находится в границах объекта и подлежит изучению. Предмет исследования определяет тему исследования. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть или как общее и частное.
Предположение (Гипотеза) исследования — это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза — это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска. К гипотезе предъявляются два требования:
· Гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены.
· Гипотеза должна быть проверяемой при помощи имеющихся методик.
Гипотеза дипломной работы может иметь иерархическую структуру, то есть содержать основную и частные гипотезы.
Не всегда с самого начала исследования удается точно сформулировать гипотезу. Зачастую она обретает свое окончательное содержание только в процессе исследования.
Задачи исследования — это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования.
Методы исследования: указываются методики, с помощью которых было произведено исследование (желательно с указанием литературных источников, из которых они взяты).
Новизна и практическая значимость заключается в кратком изложении нового видения проблемы, новых методических разработок, уточнении некоторых концептуальных положений, практической значимости (практические рекомендации, методические приемы диагностических процедур или педагогической работы). Новизна и значимость дипломной работы может иметь субъективный характер (значима для автора работы).