Беседа как средство формирования нравственных представлений младших школьников

Выпускная квалификационная работа

студента 4 курса, 46 группы

Иванова  Ивана  Ивановича

 

Научный      руководитель:

Федор Федорович Федоров

 

Рецензент:

Петров Петр Петрович

 

Оценка                    ГАК

2011



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава 1.Теоретические аспекты проблемы (как правило, совпадает с темой курсовой работы)…………………………………………………………….     5

1.1.…………………………………………………………………………….. 5

1.2.…………………………………………………………………………….. 10

1.3. ……………………………………………………………………………. 13

Глава 2.Опытная работа / Практическая работа по… …………………. 19

2.1. Определение исходного уровня развития (обученности / воспитанности) ……………………………………………………………………………… 19

2.2. Разработка и апробация системы / серии … ………………………  21

2.3. Контрольное обследование уровня развития (обученности / воспитанности)  по результатам проведенной работы……………..…. 27

2.4. Анализ результатов и рекомендации ………………………………... 32

Заключение ………………………………………………………………... 36

Список литературы ………………………………………………………  38

Приложение
Введение

Окончательный вариант Введения целесообразно писать после того, как исследование полностью выполнено и написаны первая и вторая главы.

 

В этой части ВКР работы объемом от 1,5–2 до 3–4 страниц характеризуются все элементы аппарата научного исследования (актуальность исследования, его цель, проблема, объект, предмет, гипотеза (предположение), задачи, методика, новизна и практическая значимость). Так же здесь можно кратко осветить проделанную работу.

Начать «Введение» можно, например, со слов: «Настоящее содержание данной дипломной работы посвящено проблеме …». Далее целесообразно обосновать выбор темы дипломной работы и раскрыть содержание основных понятий, фигурирующих в названии работы.

Также кратко следует остановиться на раскрытии основных теоретических положениях работы: теоретических подходах, понятий, т.е. что составляет теоретико-методологическую основу исследования.

Дальнейшее содержание следует по основным научным понятиям, указанным выше.

Актуальность темы исследования — степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи (проблема отвечает современной социальной ситуации, привлекает внимание многих исследователей, требует прояснения и дополнения, нуждается в новых методических инструментах и т.д.). Освещение актуальности не должно быть многословным.

Актуальность темы может характеризоваться: 1) в связи с не изученностью выбранной темы; 2) в связи с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

Проблема исследования или постановка проблемы — это вопрос или противоречие (в природе какого-либо психического явления, между различными точками зрения авторов, между системой и предъявляемыми к ней требованиями и т.д.), требующие решения. Проблемой также могут быть противоречивые результаты, полученные разными авторами.

Цель — это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего (результат).

Объектом исследования — процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования — то, что находится в границах объекта и подлежит изучению. Предмет исследования определяет тему исследования. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть или как общее и частное.

Предположение (Гипотеза) исследования — это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза — это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска. К гипотезе предъявляются два требования:

· Гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены.

· Гипотеза должна быть проверяемой при помощи имеющихся методик.

Гипотеза дипломной работы может иметь иерархическую структуру, то есть содержать основную и частные гипотезы.

Не всегда с самого начала исследования удается точно сформулировать гипотезу. Зачастую она обретает свое окончательное содержание только в процессе исследования.

Задачи исследования — это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования.

Методы исследования: указываются методики, с помощью которых было произведено исследование (желательно с указанием литературных источников, из которых они взяты).

Новизна и практическая значимость заключается в кратком изложении нового видения проблемы, новых методических разработок, уточнении некоторых концептуальных положений, практической значимости (практические рекомендации, методические приемы диагностических процедур или педагогической работы). Новизна и значимость дипломной работы может иметь субъективный характер (значима для автора работы).

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: