Совершенствование организационной структуры предприятия

Во второй главе курсового проекта я рассмотрела существующую организационную структуру организации «Каприз-Хет», выявила место маркетинга, выделяемое компанией. На основе проведённого анализа, мною было сформирован ряд предложений по усовершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций.

На мой взгляд, изначально компания «Каприз-Хет» неправильно сформировала организационную структуру:все маркетинговые функции выполняет отдел по связям с общественностью, состоящий из двух специалистов. По моему мнению, необходимо принять в штат специалиста-маркетолога, функции которого будут направлены в двух направлениях:

- Бренд-менджмент

- Маркетинговый анализ

В направлении бренд-менеджмента необходимо осуществление следующих функций:

· Изучение особенностей продвигаемого продукта и анализ требований потребителей к продукту на основе полученных маркетинговых исследований

· Анализ рынка, определение целевых потребительских сегментов

· Разработка стратегий продвижения продукта с использованием инструментов системы маркетинговых коммуникаций и составление бюджета для реализации маркетинговых мероприятий.

· Прогнозирование объёмов продаж

· Осуществление наблюдения за положением продукта на рынке (уровень продаж, спроса на него), анализ отношения потребителя к продукции

· Отслеживание ценовой политики и спроса на бренды конкурентов, определение позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.

Поскольку главным источником дохода в компании «Каприз-Хет» на сегодняшний момент является розничное направление и представление бренда Costumier, организация деятельности бренд-менеджера оправдано. Именно данный специалист будет заниматься организацией маркетинговых коммуникаций и координировать свою деятельность со специалистом по связям с общественностью, поскольку деятельность Паблик Рилейшнз является одним из инструментов системы маркетинговых коммуникаций. Роль бренд-менеджера в компании очень велико, поскольку он ответственен за разработку основных маркетинговых стратегий и является одним из важнейших звеньев руководства. Разработанные им рекомендации в области товарной, сбытовой и ценовой политики должны учитываться руководством при разработке основных бизнес-стратегий.

Маркетинговый анализ на предприятии также должен осуществлять маркетолог, в функции которого войдут:

· Составление прогнозов о положении на рынке и разработка соответствующих рекомендаций

· Сбор, обработка и анализ маркетинговой информации

· Проведение маркетинговых исследований и разработка отчета по их результатам

· Координация работ по подготовке плана маркетинга и отдельных маркетинговых мероприятий.

· Анализ результатов проведённых маркетинговых мероприятий.

Основная задача маркетолога-аналитика заключается в разработке рекомендаций, касающихся маркетинговой деятельности и предоставление актуальной и оперативной информации сотрудникам службы маркетинга, на основе проведённого им маркетингового анализа.

 

Расчёт затрат.

Рассчитаем затраты, которые понесет фирма при принятии в штат нового сотрудника- маркетолога:

1) Затраты на поиск сотрудника

Искать специалиста решили с помощью кадрового агентства «Актив». Компания ООО «Каприз-Хет»  перечислила ему стопроцентный аванс в размере 11 800 руб. (в том числе НДС – 1800 руб.).

2) Заработная плата

На данную должность был предложен высококвалифицированный сотрудник, имеющий большой опыт работы в сфере маркетинга, хорошо проявивших себя на рабочих местах в другой компании. Ожидается, что новый сотрудник создаст для предприятия стоимость, размер которой во много раз превышает его заработную плату. Руководством компании была определена его заработная плата 100 000 руб в месяц.

В год: ЗПЛ ∙ 12 = 100 000 ∙ 12 = 1 200 000 руб. в год

3) Организация рабочего места сотрудника

Предполагает обеспечение сотрудников материальными (в первую очередь) и прочими ресурсами, позволяющими сотрудникам выполнять свои должностные обязанности.

Покупка компьютера    30 000 руб.

Покупка офисной мебели 40 000 руб.

Таким образом затраты на принятие сотрудника-маркетолога составят:

З= 1 200 000 + 13 670 + 70 000 = 1 283 670 руб.

 

Ожидаемый экономический эффект от принятия в штат нового специалиста составит:

Затраты общие за 2009 год  = 13 110 190 руб.

Затраты на принятие сотрудника = 1 283 670 руб.

Затраты 2010 = 14 393 860 руб.

Выручка за 2009 год составляет 40367300 руб.

Ожидаемая выручка по итогам 2010 составит 66 422 395 руб.

Прибыль планируемая: 76 422 395- 14 393 860 = 62 028 535 руб.

Изменение прибыли: 62 028 535- 40367300- 13 110 190 = 8 551 045 руб.

Учитывая рентабельность 30 % в 2009 году: 8 551 045 ∙0,03 = 2 565 313,5

Итак, ожидаемый экономический эффект составит: 2 565 131,5 руб.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: