Во второй главе курсового проекта я рассмотрела существующую организационную структуру организации «Каприз-Хет», выявила место маркетинга, выделяемое компанией. На основе проведённого анализа, мною было сформирован ряд предложений по усовершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций.
На мой взгляд, изначально компания «Каприз-Хет» неправильно сформировала организационную структуру:все маркетинговые функции выполняет отдел по связям с общественностью, состоящий из двух специалистов. По моему мнению, необходимо принять в штат специалиста-маркетолога, функции которого будут направлены в двух направлениях:
- Бренд-менджмент
- Маркетинговый анализ
В направлении бренд-менеджмента необходимо осуществление следующих функций:
· Изучение особенностей продвигаемого продукта и анализ требований потребителей к продукту на основе полученных маркетинговых исследований
· Анализ рынка, определение целевых потребительских сегментов
· Разработка стратегий продвижения продукта с использованием инструментов системы маркетинговых коммуникаций и составление бюджета для реализации маркетинговых мероприятий.
· Прогнозирование объёмов продаж
· Осуществление наблюдения за положением продукта на рынке (уровень продаж, спроса на него), анализ отношения потребителя к продукции
· Отслеживание ценовой политики и спроса на бренды конкурентов, определение позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.
Поскольку главным источником дохода в компании «Каприз-Хет» на сегодняшний момент является розничное направление и представление бренда Costumier, организация деятельности бренд-менеджера оправдано. Именно данный специалист будет заниматься организацией маркетинговых коммуникаций и координировать свою деятельность со специалистом по связям с общественностью, поскольку деятельность Паблик Рилейшнз является одним из инструментов системы маркетинговых коммуникаций. Роль бренд-менеджера в компании очень велико, поскольку он ответственен за разработку основных маркетинговых стратегий и является одним из важнейших звеньев руководства. Разработанные им рекомендации в области товарной, сбытовой и ценовой политики должны учитываться руководством при разработке основных бизнес-стратегий.
Маркетинговый анализ на предприятии также должен осуществлять маркетолог, в функции которого войдут:
· Составление прогнозов о положении на рынке и разработка соответствующих рекомендаций
· Сбор, обработка и анализ маркетинговой информации
· Проведение маркетинговых исследований и разработка отчета по их результатам
· Координация работ по подготовке плана маркетинга и отдельных маркетинговых мероприятий.
· Анализ результатов проведённых маркетинговых мероприятий.
Основная задача маркетолога-аналитика заключается в разработке рекомендаций, касающихся маркетинговой деятельности и предоставление актуальной и оперативной информации сотрудникам службы маркетинга, на основе проведённого им маркетингового анализа.
Расчёт затрат.
Рассчитаем затраты, которые понесет фирма при принятии в штат нового сотрудника- маркетолога:
1) Затраты на поиск сотрудника
Искать специалиста решили с помощью кадрового агентства «Актив». Компания ООО «Каприз-Хет» перечислила ему стопроцентный аванс в размере 11 800 руб. (в том числе НДС – 1800 руб.).
2) Заработная плата
На данную должность был предложен высококвалифицированный сотрудник, имеющий большой опыт работы в сфере маркетинга, хорошо проявивших себя на рабочих местах в другой компании. Ожидается, что новый сотрудник создаст для предприятия стоимость, размер которой во много раз превышает его заработную плату. Руководством компании была определена его заработная плата 100 000 руб в месяц.
В год: ЗПЛ ∙ 12 = 100 000 ∙ 12 = 1 200 000 руб. в год
3) Организация рабочего места сотрудника
Предполагает обеспечение сотрудников материальными (в первую очередь) и прочими ресурсами, позволяющими сотрудникам выполнять свои должностные обязанности.
Покупка компьютера 30 000 руб.
Покупка офисной мебели 40 000 руб.
Таким образом затраты на принятие сотрудника-маркетолога составят:
З= 1 200 000 + 13 670 + 70 000 = 1 283 670 руб.
Ожидаемый экономический эффект от принятия в штат нового специалиста составит:
Затраты общие за 2009 год = 13 110 190 руб.
Затраты на принятие сотрудника = 1 283 670 руб.
Затраты 2010 = 14 393 860 руб.
Выручка за 2009 год составляет 40367300 руб.
Ожидаемая выручка по итогам 2010 составит 66 422 395 руб.
Прибыль планируемая: 76 422 395- 14 393 860 = 62 028 535 руб.
Изменение прибыли: 62 028 535- 40367300- 13 110 190 = 8 551 045 руб.
Учитывая рентабельность 30 % в 2009 году: 8 551 045 ∙0,03 = 2 565 313,5
Итак, ожидаемый экономический эффект составит: 2 565 131,5 руб.