ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Красноярский филиал
«Согласовано» | «Утверждаю» |
Декан | Зам. директора по организации учебного процесса |
____________Воробьёв И.Н. | __________Ворошилов В.П. |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
Методические рекомендации и программы
для студентов специальности
060400 «Финансы и кредит»
всех формы обучения
Красноярск 2004
Методические рекомендации и программы разработаны в соответствии с ГОС ВПО
специальности 060400 «Финансы и кредит»
Методические рекомендации и программы составил:
И.Н. Воробьев, к.э.н., доцент
В.К. Малков, к.э.н., доцент
Е.И. Шульгина, к.э.н., доцент
Л.В. Воробьёва, к.э.н., доцент
Методические рекомендации и программы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Финансы и кредит» Красноярского филиала МЭСИ.
|
|
«________» ______________2004 г. Протокол №
Представлены методические рекомендации и программы производственной и преддипломной практики студентов специальности «Финансы и кредит». Определены цели и задачи практики, описана организация практики, даны рекомендации по прохождению практики в различных организациях РФ и за рубежом.
Предназначено для студентов специальности «Финансы и кредит» всех форм обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи производственной и преддипломной практики 4
2. Программы и рекомендации по прохождению производственной
и преддипломной практики.
2.1. Программа прохождения практики на предприятиях
и фирмах. 6
2.2. Программа прохождения практики в коммерческих банках 8
2.3. Программа прохождения практики в
органах государственного регулирования 11
2.4. Программа производственной практики для
студентов, выезжающих в США. 12
3. Организация практики студентов специальности «Финансы и кредит».
3.1. Организация производственной практики. 13
3.2. Организация преддипломной практики 14
4. Отчёт о прохождении практики и порядок его защиты.
4.1. Отчёт о прохождении производственной практики 16
4.2. Отчёт о прохождении преддипломной практики 17
|
|
Для студентов специальности «Финансы и кредит» за время обучения в Красноярском филиале Московского государственного университета экономики, статистики и информатики согласно графика учебного процесса предусмотрено два вида практики: производственная и преддипломная практика.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.
В соответствии с государственным образовательным стандартом производственная и преддипломная практики являются составной частью учебного процесса при подготовке студентов по специальности «Финансы и кредит». Производственная и преддипломная практики организуются с целью:
· закрепления и углубления экономических знаний, полученных в период теоретического обучения,
· приобретения навыков практической работы по избранной специальности в соответствующих кредитных, финансовых, инвестиционных и др. учреждениях, организациях и компаниях,
· овладения методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью этих структур,
· сбора практического материала для выполнения курсовой работы по специальности (производственная практика) и дипломной работы (преддипломная практика).
Для достижения поставленных целей практики студент должен выполнить следующие мероприятия:
1. Изучить правовые основы функционирования предприятия, соответствующие разделы гражданского права, учредительные документы организации (учредительный договор, устав или положение), положения о подразделениях организации, инструктивный материал.
2. Исследовать цели и задачи функционирования организации, её внешние связи и внешнюю среду, её место и роль как элемента, входящего в более сложные системы, в том числе в иерархические связи (подчиненность уровням более высокого порядка).
3. Ознакомиться и иметь общее представление о деятельности предприятия (номенклатура продукции, особенности технологии и оборудования, структура предприятия, уровень персонала, положение предприятия на российском и мировом рынке аналогичной и заменяемой продукции, основных конкурентов, круг поставщиков и потребителей и т.п.).
4. Изучить организационную структуру предприятия, положения о его подразделениях, оценить, соответствуют ли организационная структура и структура управления целям и функциям предприятия.
5. Ознакомиться и иметь полное представление о деятельности подразделения, где студенты будет проходить практику (функции, структура, уровень и обязанности персонала, взаимодействие с другими службами предприятия).
6. Исследовать уровень информационной обеспеченности деятельности предприятия, степень её соответствия целям, задачам и функциям предприятия.
7. Ознакомиться с деятельностью подразделений финансового управления соответствующего финансово-кредитного учреждения или компании, дать общую характеристику его финансово-экономического состояния.
8. Изучить нормативную базу, документооборот, формы бухгалтерской и финансовой отчетности.
9. Ознакомиться с проведением аналитической работы по составлению сводных данных и системных показателей по профилю предприятия.
Студенты в период практики должны научиться:
· составлять аналитические таблицы, характеризующие деятельность соответствующих финансовых учреждений (отделов);
· оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с принятыми нормами;
· составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность;
· читать и анализировать балансы, оценивать состояние активов и пассивов субъектов хозяйствования и управления;
· документально оформлять банковские операции, отражать их в бухгалтерском учете;
|
|
· оценивать эффективность использования централизованных и коммерческих кредитных ресурсов, действенность межбанковских расчетов, финансовую устойчивость банков, содержание кредитных договоров с экономической и юридической точек зрения;
· документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;
· прогнозировать эффективность деятельности банка или другого финансового учреждения в соответствии с принятыми решениями и обеспечивать их выполнение;
· эффективно использовать автоматизированное рабочее место и новые информационные технологии.
· вести деловые переговоры и оказывать консультационные услуги.