Программа прохождения практики на предприятиях и фирмах

Практику рекомендуется проходить в финансовых и экономических подразделениях предприятий и фирм:

· Планово-экономический отдел (отдел экономического анализа).

· Отдел бухгалтерского и налогового учета.

· Отдел маркетинга.

· Отдел снабжения.

· Отдел продаж.

· Финансовая служба.

· Служба логистики.

· Отдел труда и заработной платы.

Студентам, обучающимся по специальности «Финансы и кредит» и проходящим производственную и преддипломную практику на предприятиях, рекомендуется уделить особое внимание следующим моментам:

1. Изучению системы организации управления предприятием в целом и отдельного подразделения, в частности:

· Проанализировать существующую организационную структуру предприятия, уровень его специализации и универсализации, функции отдельных подразделений;

· Проанализировать сферу деятельности компании (производственная/посредническая);

· Исследовать весь ассортиментный перечень товаров/услуг, предоставляемых компанией;

· Изучить производственный цикл предприятия;

· Проанализировать область функционирования того отдела, в котором Вы проходите практику (а также цель, задачи его функционирования и взаимосвязи в системе производственного цикла);

· Ознакомиться с иерархией подчинения внутри рассматриваемого подразделения и с должностными обязанностями каждого служащего отдела;

· Исследовать финансовое состояние предприятия (организации).

2. Исследованию следующих документов предприятия:

Ø Устава, учредительного договора (состава учредителей, размера уставного капитала, доли каждого учредителя в уставном капитале, заявленным направлениям деятельности предприятия);

Ø Свидетельства о государственной регистрации предприятия (номера и даты выдачи свидетельства);

Ø Свидетельства о постановке на налоговой учет (индивидуальный идентификационный номер (ИНН) налогоплатильщика; наименование налогового органа, в котором отчитывается предприятие);

Ø Свидетельство о присвоении статистических кодов предприятию согласно уставным документам и заявленным направлениям деятельности предприятия (ОКАТО, СОАТО, ОКПО и т.д.);

Ø Банковских документов, подтверждающих открытие данным предприятием расчетных рублевых/текущих валютных/транзитных/спец.транзитных счетов в одном или нескольких уполномоченных банках;

Ø Документы по финансовой отчетности предприятия (организации):бухгалтерский баланс (форма № 1); отчет о прибылях и убытках (форма № 2); отчет об изменении капитала (форма № 3); отчет о движении денежных средств (форма № 4); приложение к балансу предприятия (форма № 5); расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей на каждую рассматриваемую отчетную дату; справки о ежемесячных оборотах по погашению задолженности предприятия за последние 6 месяцев, аудиторские заключения и др.

По данным годовой (или квартальной) финансовой отчетности дать оценку основных показателей деятельности учреждения, проанализировав величину собственного капитала, показатели доходности и прибыльности на единицу активов и вложенного капитала. Дать качественную характеристику структуры доходов и расходов.

3. Изучению законодательных документов (Законов, Указов, Приказов и Инструкций), непосредственно регулирующих деятельность предприятия и отдельного подразделения при выполнении своих функциональных задач.

Детальное ознакомление студента с особенностями, тонкостями текущей и стратегической деятельности предприятия, а также приобретение профессиональных навыков возможно в ходе дальнейшего непосредственного поэтапного включения в процесс выполнения конкретных повседневных задач предприятия.

 

2.2. Программа прохождения практики в коммерческих банках

           Преддипломная практика может проводиться в Главном территориальном управлении Банка России, коммерческих банках и других финансово-кредитных учреждениях.

Производственная практика в коммерческих банках организуется с целью получения теоретических и практических знаний в области операций коммерческих банков в РФ.

Производственную практику рекомендуется проходить в подразделениях, связанных с проведением активных и пассивных операций банка:

· Отдел кассовых операций.

· Отдел валютных операций.

· Отдел расчётов.

· Отдел кредитования (коммерческого, потребительского, малого бизнеса и т.п.).

· Отдел ценных бумаг.

· Отдел бухгалтерского и налогового учёта.

· Отдел по работе с клиентами (физическими или юридическими лицами).

· Отдел пластиковых карт.

· Отдел финансового контроля.

· Отдел управления ликвидностью банка.

· Казначейство.

При прохождении практики студенты должны:

· Изучить законодательную базу по организации банковской деятельности в РФ и банковским операциям, основные инструкции Центрального банка России, внутренние регламентирующие документы.

· Ознакомиться с организацией расчетно-кассовой работы в банке.

· Ознакомиться с порядком открытия расчетного счета для клиентов банка, открытие и ведение корреспондентских счётов.

· Ознакомиться с кредитной работой в банке и приобрести навыки подготовки, оформления и сопровождения кредитного проекта.

· Ознакомиться с работой подразделений и действующими программами по формированию ресурсной базы банка.

· Ознакомиться с работой банка с пластиковыми картами и внедрению передовых банковских технологий «Банк-Клиент».

· Ознакомиться с работой банка по операциям с ценными бумагами.

· Изучить вопросы управления ликвидностью банка.

· Изучить организацию проведения валютных операций и приобрести навыки осуществления валютного контроля.

· Ознакомиться с особенностями ведения бизнеса с драгоценными металлами.

           Для достижения поставленных целей производственной практики студент должен выполнить следующие задания:

1. Определить место и роль банка на рынке банковских услуг в регионе.

2. Ознакомиться и иметь полное представление о перечне услуг, предлагаемых банком.

3. Изучить особенности обслуживания банком физических и юридических лиц.

4. Ознакомиться с порядком работы банка с клиентами.

· Расчетно-кассовые операции

· Кредитные операции

· Депозитные операции и привлечение средств во вклады

· Валютно-обменные операции.

· Обслуживание экспортно-импортных операций клиентов.

· Международные расчеты и документарные операции.

5. Изучить особенности обслуживания банком клиентов в области пластиковых карт.

· Порядок выпуска карт.

· Работа с предприятиями торговли и сервиса

· Реализация проектов, связанных с выплатой заработной платы с использованием пластиковых карт.

6. Ознакомиться с особенностями документооборота в банке.

7. Изучить основные нормативные акты ЦБ РФ по проведению кредитных, депозитных, расчетных и валютных операций.

8. Изучить формы, порядок и сроки подготовки отчетности банка.

9. Охарактеризовать и проанализировать организационную структуру банка.

10. Изучить особенности взаимодействия между подразделениями банка.

11. Изучить тарифную политику банка в регионе.

12. Охарактеризовать внешнюю среду функционирования банка.

13. Изучить и представить характеристику стиля руководства и особенностей корпоративной культуры в организации прохождения практики.

14. Применять полученные данные:

· При обслуживании клиентов.

· При подготовке отчетности.

· При оформлении внутренних документов банка.

           Преддипломная практика в коммерческих банках организуется с целью получения теоретических и практических знаний в области операций коммерческих банков в РФ. По окончании преддипломной практики студент должен овладеть знаниями и навыками достаточными для трудоустройства в банке.

           Для достижения поставленных целей преддипломной практики студент должен выполнить следующие задания:

1. Определить место и роль банка на рынке банковских услуг в регионе.

2. Изучить и охарактеризовать внешнюю среду функционирования банка.

3. Ознакомиться и иметь полное представление о перечне услуг, предлагаемых банком.

4. Изучить особенности обслуживания банком физических и юридических лиц.

5. Ознакомиться с тарифной политикой банка.

6. Изучить основные нормативные акты ЦБ РФ по проведению кредитных, депозитных, расчетных и валютных операций. Изучить особенности обслуживания банком физических и юридических лиц.

7. Ознакомиться с порядком работы банка с клиентами.

· Расчетно-кассовые операции

· Кредитные операции

· Депозитные операции и привлечение средств во вклады

· Валютно-обменные операции.

· Обслуживание экспортно-импортных операций клиентов.

· Международные расчеты и документарные операции

8. Изучить особенности обслуживания клиентов в области пластиковых карт.

· Порядок выпуска карт.

· Реализация зарплатных проектов.

· Разработка маркетинговых программ.

· Привлечение торгово-сервисных предприятий на обслуживание по эквайрингу.

· Реализация Интернет-проектов.

· Ведение специальных карточных счетов в программном комплексе банка.

· Обмен данными с процессинговым  центром банка.

9. Ознакомиться с особенностями документооборота в банке.

10. Изучить формы, порядок и сроки подготовки отчетности банка.

11. Охарактеризовать и проанализировать организационную структуру банка.

12. Изучить особенности взаимодействия между подразделениями банка.

13. Изучить и представить характеристику стиля руководства и особенностей корпоративной культуры в организации прохождения практики.

14. Применять полученные данные:

· При обслуживании клиентов.

· При подготовке отчетности.

· При оформлении внутренних документов банка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: