Тема 7. Делегирование и природа полномочий. Построение организации

Вопросы и задание:

1. «Специализация содержит семена своей собственной гибели». Каковы практические последствия этого утверждения для управления?

2. Почему делегирование имеет фундаментальное значение для управления?

3. При эффективном управлении задачи, ответственность и полномочия тесно связаны друг с другом. Что произойдет, если один из этих элементов будет исключен или изменен?

4. В чем заключается разница между властью и полномочиями?

5. Дайте определение важным терминам организации деятельности людей: принцип соответствия, линейные полномочия, скалярная цепь, единоначалие.

6. Каковы некоторые, наиболее распространенные препятствия для эффективного делегирования?

7. Опишите основные типы административно-управленческого аппарата.

8. В чем разница между рекомендательными полномочиями, обязательными согласованиями, параллельными полномочиями и функциональными полномочиями?

9. Какие факторы определяют, являются ли полномочия линейными или штабными?

10. Как эффективный двусторонний обмен информацией связан с эффективным делегированием?

11. Чем отличается делегирование в демократическом правительстве от делегирования в коммунистическом правительстве?

12. «Больше ответственность перекладывать не на кого». Каковы следствия этого утверждения для руководителей низшего, среднего и высшего звена?

13. Если один из ваших сотрудников превышает свои полномочия, что вы, эффективный менеджер, сделаете для исправления ситуации?

14. Ньюмен назвал пять причин, почему руководители с неохотой делегируют задачи и полномочия, и шесть причин, почему подчиненные избегают ответственности и блокируют делегирование. Обсудите эти положения в свете реалий современного общества.

15. Каковы взаимоотношения между линейным руководством и штабным аппаратом в некоммерческих организациях?

Литература основная: 1,2,3,7

Литература дополнительная: 2,6.

Тема 8. Продукт и его конкурентоспособность.

Вопросы:

1. Подготовка сообщений на тему «Понятие качества товара и его слагаемые»

2. Изучите роль упаковки товара и его маркировки.

3. Изучите содержание конкуренции, ее виды.

4. Рассмотрите методы ведения конкурентной политики.

5. Изучите особенности классификаций товаров.

6. Охарактеризуйте этапы процесса разработки нового товара.

7. Объясните, как фирма принимает решение о том, какие именно товары необходимо создать.

8. Изучите стратегию маркетинга на всех этапах ЖЦТ.

Задание:

Задача 1. Жизненный цикл товара А характеризуется следующими значениями объемов продаж (V) при соответствующих значениях времени (t):

t 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
V 0 2 3,5 5 6 6,5 7 6,8 6 5 4 3,5 3

Построить график и дать по нему характеристику жизненного цикла. Какие

маркетинговые мероприятия необходимо применить на этапе:

А) при t = 0; 4; б) при t = 8; 11? Как происходит изменение цены продукта А?

Задача 2. Постройте график жизненного цикла товара Б по следующим данным:

t 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
V 0 2 4,5 5,5 5,5 4,5 3 2,5 3 4,5 5 4,5 3 3 4  

Где t – значения времени; V – значения объемов продаж.

Охарактеризуйте данный вид жизненного цикла. При каких значениях t жизненный цикл находится на стадии: а) роста; б) спада?

Задача 3. Даны следующие значения объемов продаж (V) товара В, соответствующих значениям времени t:

t 0 1 2 3 4 5 6 7
V 0 4 11 8 5 3 2 0

Постройте график и дайте по нему характеристику ЖЦТ, выделите его основные этапы. Какова маркетинговая стратегия на каждом из них? Как изменяется прибыль предприятия от реализации товара В?

1) К какой классификационной группе товаров широкого потребления следует отнести цветной телевизор "Сони" (товар повседневного спроса, товар предварительного выбора, товар особого спроса или товар пассивного спроса)?

2) В последнее время на Мэдисон-авеню стало очень модным выражение "образ марки", описывающее не присущие марочному товару качества, а чувства людей в отношении этого товара. Фирма, выпускающая часы "Таймекс", хочет изменить образ марки с представления о ее товаре как о чем-то просто полезном на какое-то иное представление. Какой новый образ вы могли бы предложить и что, по вашему мнению, должна предпринять фирма для изменения существующего образа?

3) Соотнесите понятия товарной номенклатуры, товарного ассортимента и товарной единицы с продукцией корпорации "Дженерал моторс".

4) Расскажите о понятиях товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара с подкреплением на примере любимой марки духов, одеколона или лосьона для бритья.

5) В каком количестве различных торговых точек должны продаваться товары широкого потребления каждой из четырех классификационных групп: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса? Объясните почему?

Расскажите о некоторых решениях по организации сервиса, которые нужно принять: а) владельцу магазина женской одежды, б) управляющему ссудо-сберегательной ассоциацией, в) владельцу магазина спортивных товаров.

Литература основная: 13,14,15,16,17,18,19,20

Литература дополнительная: 9,11,12,17,18,21

 

Тема 9. Планирование маркетинга.

Вопросы:

1. Рассмотрите процесс разработки бюджета маркетинга.

2. Рассмотрите план ревизии маркетинга.

3. Основой процесса стратегического контроля является ревизия маркетинга. Расскажите кратко о характерных чертах и цели использования этого приема.

4. Изучите модели, используемые для разработки стратегии маркетинга.

5. Изучите СВОТ – анализ, PIMS – анализ.

6. Рассмотрите базисные стратегии развития организации.

Задание:

1. В ходе прошедшего десятилетия производитель бумаги и бумажных изделий фирма "Скотт пейпер компани" столкнулась с возросшей конкуренцией со стороны производителей марочных и обычных бумажных товаров, потеряла часть своей прежней доли рынка и впервые за 101 год своего существования вынуждена была заняться разработкой стратегического плана. Расскажите, какие моменты должны, по вашему мнению, найти отражение в подобном стратегическом плане.

2. Разработайте программное заявление для фирмы грамзаписи. Расскажите о каждом из основных разделов этого заявления.

3. В чем различия между основными направлениями возможностей роста? Какой вариант или варианты возможностей роста открыты, по вашему мнению, для фирмы "Макдональдс", корпорации "ИБМ" и нефтехимического концерна "Теннеко"?

4. Какие основные решения необходимо принять для разработки маркетинговой стратегии в рамках плана маркетинга? Почему так важно четко скоординировать эти решения?

5. Ваши друзья собираются открыть дискотеку. Они понимают, что одним из залогов успеха является маркетинговый "контроль". Какие варианты этого контроля вы посоветовали бы использовать им в практике деятельности их нового предприятия?

6. В чем преимущества и недостатки постоянного наблюдения за отношением клиентов по сравнению с другими приемами контроля за выполнением годовых планов?

7. Основой процесса стратегического контроля является ревизия маркетинга. Расскажите кратко о характерных чертах и цели использования этого приема.

8. Считается общепризнанным, что наиболее важным и сложным в маркетинговой деятельности является план маркетинга, включающий в себя широкий круг элементов маркетингового управления: от проблем сбыта ип распределения, рекламы и продвижения товара, до маркетинговых исследований, прогнозирование спроса и т.д. Но, исходя из опыта американских компаний можно констатировать, что «план маркетинга» - это специальный формализованный зафикисрованный на бумаге плановый документ. Чем вызвано такое суждение?

9. Практикующее упражнение. Фирма, производящая товар в течение нескольких десятилетий, столкнулась с конкуренцией со стороны других производителей, потеряла часть доли рынка и впервые приступила к разработке стратегического плана. Какие моменты должны найти отражение в стратегическом плане? (Сделайте «набросок» плана).

Литература основная: 13,14,15,16,17,19,20

Литература дополнительная: 9,11,12,16,17,18,21

Тема 10. Организационный план

Вопросы и задание:

1. Организационные формы: сфера деятельности, наличие денежных средств, положительные и отрицательные стороны формы предприятия

2. Государственные предприятия и частный сектор

3. Внутрифирменное планирование, основные его элементы: прогнозирование, постановка задачи, корректировка планов, составление бюджетов, конкретизация плана.

4. Этапы процесса планирования: анализ стратегических проблем, прогноз будущих условий деятельности и определение задачи, выбор оптимального развития.

5. Задание 1. На общем собрании акционерного общества было принято решение уменьшить размер уставного капитала. С каким заявлением должно обратиться юридическое лицо в регистрирующий орган?

Литература основная: 13,14,16,17,18,19,20

Литература дополнительная: 9,11,12,17,18,21

Тема 11. План риска

Вопросы и задания:

1. Предпринимательский риск. Виды риска их классификация

2. Методы оценки риска

3. Методы и процесс управления риском

4. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска.

5. Внешние факторы, влияющие на уровень риска.

6. Основные механизмы и методы нейтрализации предпринимательских рисков. 

7. Источники необходимых ресурсов для покрытия возможных потерь.

8. Задание 1. Создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем структурных подразделений корпорации (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности, не соответствующей управленческим планам). Достижение синергетического эффекта, возникающего благодаря деятельности родственных структур подразделений компании как основы ее конкурентного преимущества. Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности. Каков уровень стратегии, включающей эти мероприятия?

Литература основная: 13,14,15,16,17,18,19,20

Литература дополнительная: 9,11,12,17,18,21

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: