Тема 5. Мотивация и контроль

Вопросы и задание:

1. Современные теории мотивации.

2. Первичные и вторичные потребности. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей по А.Маслоу; двухфакторная теория Ф.Герцберга; теория потребностей Мак Клелланда.

3. Процессуальные теории-мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера-Лоулера.

4. Какова роль контроля в управлении?

5. Каковы основные типы контроля с точки зрения времени их осуществления по отношению к выполняемой работе?

6. Что такое контроль с использованием обратной связи?

7. На какие этапы распадается процесс контроля?

8. Вчем состоит взаимосвязь между планированием и контролем?

9. Почему менеджер должен учитывать поведенческие аспекты контроля?

10. Почему формирование бюджета столь важно для процесса управления?

11. Вчем состоят отличительные характеристики стандартов, применяемые для контроля?

12. Почему столь важно установить масштаб допустимых отклонений?

13. Чем характеризуется эффективный контроль?

14. На конкретных примерах опишите взаимосвязь процессов планирования и контроля.

15. Разработайте пример реализации модели процесса контроля в конкретной организации.

16. Опишите опыт или дайте пример ситуации, в которой контроль противоречиво воздействует на поведение людей. Как этого можно избежать?

17. Чем будет отличаться контроль в децентрализованной и сильно централизованной организациях?

18. Могут ли управляющие успешно использовать контроль для того, чтобы заставить сотрудников приспособиться к ценностям организации?

Литература основная: 1, 2,3,4,5,7,8,11

Литература дополнительная: 1,2,6

Тема 6. Руководство и лидерство. Управление конфликтами, изменениями и стрессами

Вопросы и задание:

1. В чем различие между управлением и лидерством?

2. Как соотносятся между собой власть, влияние и лидерство?

3. Дайте определение власти.

4. Дайте краткое описание основных типов власти по классификации ФрэнчаиРэйвена.

5. Что такое харизма и как ею пользуются руководители?

6. Что такое разумная вера и как она чаще всего используется в организациях?

7. Каковы сильные и слабые стороны убеждения?

8. Какие еще инструменты влияния помогают руководителю влиять через убеждение?

9. Почему сегодня сравнительно мало организаций, где считают, что страх является эффективным средством влияния?

10. Дайте краткое описание концепции баланса власти между руководителями и подчиненными.

11. Какие факторы окружения обусловили превращение традиции в менее эффективное средство влияния, чем раньше?

12. В чем ошибочность заявления лорда Эктона: «Абсолютная власть развращает абсолютно»?

13. Каким образом изменения в технологии и размере организации повлияли на руководство и власть в современных организациях?

14. «Цели руководителя не должны противоречить глубоко укоренившимся ценностям исполнителя». Обоснуйте это утверждение.

15. Если бы вы были руководителем низового звена, как бы вы предпочли влиять на высшее руководство, чтобы оно приняло одну из ваших идей

16. Каковы три основных подхода к изучению проблемы лидерства?

17. Сравните автократичный, демократичный, либеральный, ориентированный на работу и ориентированный на человека стили руководства.

18. В чем основные различия между руководителем по теории «X» и по теории «Y»?

19. Каковы четыре системы стилей лидерства по Лайкерту?

20. Дайте описание модели руководства Блэйка и Мутона. Какой стиль руководства эти исследователи считали самым эффективным?

21. Каково, по вашему мнению, основное соотношение между стилем руководства, удовлетворенностью и производительностью?

22. Опишите ситуативную модель лидерства Фидлера.

23. Опишите модель руководства «жизненный цикл».

24. Опишите модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.

25. Покажите на примере, почему демократичный, ориентированный на человека стиль руководства не всегда оказывается эффективным.

26. Почему один и тот же стиль подходит не всем подразделениям организации? Приведите примеры.

27. Сравните четыре ситуативных модели лидерства, приведенные в данной главе.

28. Учитывая происходящие в нашем обществе перемены в культуре и технологии, какой стиль руководства, по вашему мнению, будет наиболее эффективным в 90-х годах?

29. Какое воздействие на стиль руководства имеет изменчивость внешней среды ваших организаций? Приведите примеры.

30. Кратко обсудите четыре типа конфликтов, рассмотренные в данной главе.

31. Каковы некоторые причины конфликта, упомянутые в тексте?

32. Каковы некоторые дисфункциональные последствия конфликта?

33. Опишите четыре структурных метода разрешения конфликта.

34. Опишите пять основных стилей отношений между людьми, которые можно использовать для разрешения конфликта.

35. Кратко опишите три типа распределения власти, которые можно использовать при управлении переменами.

36. Кратко опишите семь способов устранения сопротивления переменам.

37. Каковы основные предпосылки и ценности развития организации?

38. В какой внешней среде перемены могут оказать более сильное воздействие на фирму? Почему?

39. Почему весьма часто рекомендуется участие работников в управлении переменами?

40. Опишите организационные перемены и обсудитеих взаимодействие с развитием организации.

41. Как можно было бы эффективно разрешить конфликтную ситуацию в следующих организациях: прибыльной, некоммерческой, новом рискованном предприятии. Обязательно обсудите различие между тремя типами организаций.

42. Сравните различные методы участия в ОР и приведите примеры, когда каждый метод оказался бы эффективным в организациях, которые вам известны.

43. Почему поддержка высшего руководства является обязательной предпосылкой эффективной программы ОР?

Литература основная: 1,2,3,7,12,15,17

Литература дополнительная: 2,4,6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: