Наличие различных уровней получения профессионального образования служит социальным лифтом

Реферат  

По предмету: «Организация обучения и развития персонала»

На тему: «Роль профессионального образования в современном мире»

 

Выполнила:

Студентка 4 курса группы ОБ16-18

Очной формы обучения

Овсепян А.А.

 

Преподаватель: Пономаренко Борис Тимофеевич

 

Москва, 2019

Содержание

Введение. 3

Понятие профессионального образования, его уровни, цели и задачи………..4

Роль профессионального образования в современном мире ……………………………………………………………………………………...9

Заключение. 16

Список литературы.. 17

 


 


Введение

В современном XXIв., в веке высоких технологий, человек не переставая совершенствует уровень своих знаний, возобновляет их, идет на курсы повышения квалификации, на получение второго высшего образования и т.п. для поддержания своей конкурентоспособности на рынке труда.

В течение последних 10-15 лет мир меняет свое отношение ко всем видам образования. Образование, особенно высшее, рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.

Полноценное системное образование, полученное в процессе обучения, создает условия для реализации человеком себя как личности, придает ему социально-профессиональную мобильность, закладывает основу конкурентоспособности в меняющихся условиях жизни.

Эта тема очень актуальна, потому что качественное профессиональное образование — несомненный успех в построении карьерной лестницы.

Современная система профессионального образования уверенно становится решающим звеном в формировании нового общества, опирающегося на квалификационные знания, интеллигентность и самосовершенствование.

Понятие профессионального образования, его уровни, цели и задачи

Профессиональное образование — это поэтапная подготовка квалифицированных кадров, в процессе которой происходит становление личности, как специалиста в конкретной профессии. Обучение производится как в профильных учебных заведениях, так и на предприятии.

Система профессионального образования включает в себя:

- сертифицированные образовательные заведения (лицеи, гимназии, профессиональные училища, высшие учебные заведения);

- разнообразные организации, которые способствуют развитию научно-исследовательской работы и обеспечивают дееспособность профессионального образования (медико-фармацевтические конгрессы, учреждения, научные центры);

- общественные государственные органы (творческие ассоциации, профессиональные союзы).

Профессиональное образование является одним из приоритетов развития общества. Интеллектуализация производственных процессов требует повышенного внимания к подбору кадров работодателем.

Предпочтение отдается высококвалифицированным дипломированным специалистам. Перечень современных профессий и специальностей регулярно обновляется и все чаще, помимо квалификационных способностей, требуются знания в сфере психологии, управленческой деятельности и организации процесса труда.

Образовательная вертикаль состоит из следующих уровней:

- начальное образование;

- среднее специальное обучение;

- высшее образование (бакалавриат, магистратура, ординатура).

Уровни профессионального образования (УПО) - это традиционно сложившиеся и общепринятые звенья в системе непрерывного образования, осуществляющие профессиональную подготовку рабочих и специалистов разных уровней квалификации. В настоящий момент в России УПО подразделяется на три ранга: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное.

Начальное профессиональное образование имеет целью подготовить работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по основным направлениям общественно полезной деятельности согласно перечню профессий (специальностей), утвержденному Правительством Российской Федерации. Наряду с профессиональными навыками выпускники получают аттестат о полном среднем образовании. Прием в учреждения начального профессионального образования осуществляется по заявлениям от поступающих на конкурсной основе в порядке, установленном учредителем и Уставом образовательного учреждения.

Длительность обучения на этой ступени зависит от уровня образования принятого учащегося. Учащиеся, поступающие после 9-го класса школы, проходят двух- или трёхгодичную подготовку. Учащиеся, поступающие после 11-го класса, проходят одно- или двухгодичную подготовку.

Среднее профессиональное образование является важной составной частью российского образования. Оно обеспечивает подготовку специалистов-практиков, работников среднего звена для всех отраслей экономики, повышение образовательного и культурного уровня личности. В соответствии с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО среднее профессиональное образование приравнивается к практико-ориентированному высшему или доуниверситетскому высшему образованию. Среднее профессиональное образование в Москве реализуется по двум основным образовательным программам— базового уровня и повышенного уровня. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация «техник». Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год). Выпускнику с углубленной подготовкой присваивается квалификация «старший техник», при расширении подготовки— «техник с дополнительной подготовкой в области …» (с указанием конкретной области — менеджмент, экономика, информатика и т.д.).

     В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 2650 государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений и подразделений вузов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

      Высшее профессиональное образование. В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и в зависимости от числа направлений обучения студентов типы вузов устанавливаются следующие: университеты, академии и институты. Вузы и филиалы могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования при наличии у них соответствующей лицензии.

     Все 3 типа высших учебных заведений кроме вышеперечисленных образовательных программ, как правило, реализуют также образовательных программы послевузовского профессионального образования и осуществляют подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников, ведут фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

       Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями.

Поменялось общественное сознание молодежи. Теперь большинство абитуриентов понимает, что от выбора вуза зависит карьера и вообще вся жизнь. Конкуренция на рынке труда резко возросла. Студенты старших курсов предпочитают начать трудовую деятельность еще до окончания вуза, чтобы быть обеспеченными рабочими местами по получении диплома. Работодатель же принимает во внимание не только специальность по диплому, но и оценки по основным дисциплинам.

     Дополнительное профессионально-педагогическое образование представляет собой самостоятельное направление в педагогической науке и практике. Система повышения квалификации выполняет более узкие функции, чем рассмотренная выше система, а именно — повышение профессиональной компетентности и общей культуры работника. Она является составной частью системы дополнительного профобразования, относительно самостоятельна и обладает элементами любой педагогической системы (цель, содержание и методы обучения, преподаватели, обучающиеся, средства обучения и т.д.). Система дополнительного профессионального образования должна прогнозировать и отслеживать происходящие в профессиональной школе изменения, адекватно реагировать на эти изменения при определении целей, содержания и методов обучения.

     Цель обучения в системе дополнительного профессионального образования — овладеть знаниями, умениями и навыками, на высоком профессиональном уровне решать практические задачи. Во имя этого педагог должен овладеть новыми принципами и методами управления процессом обучения и воспитания молодежи.

     В системе дополнительного профобразования главное — продуманная постановка последовательности задач, решение которых должно вести к более глубокому изучению профессиональной сферы деятельности.

Наличие различных уровней получения профессионального образования служит социальным лифтом.

    Цели и задачи профессионального образования

Укрепление и совершенствование образовательной системы — первоочередные задачи государственного уровня. Постоянная модернизация профессионального образования дает существенные положительные сдвиги в процессе подготовки специалистов. Наиболее актуальным и перспективным является возможность получить знания дистанционно, при этом абитуриент сам выбирает и регулирует график обучения и объем нагрузок. Однако, обилие информации требует наличия преподавателя. В итоге получить полноценные знания можно только, посещая учебные заведения.

Основные задачи образовательной системы:

- создание заказа со стороны производственных структур на квалифицированного специалиста;

- формирование практических центров на производстве;

- постоянное совершенствование материальной базы, как основы бесплатного обучения;

- инновационные методы обучения с привлечением современных технологий (интернет, посещение аудиторных занятий).

Современная система профессионального образования уверенно становится решающим звеном в формировании нового общества, опирающегося на квалификационные знания, интеллигентность и самосовершенствование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: