Задание к курсовому проекту
Рассчитать привод механизма передвижения тележки мостового крана состоящий из кранового электродвигателя, муфты с тормозным шкивом, тормоза, редуктора, барабана по следующим исходным данным:
Усилие передвижения 
Диаметр ходового колеса 
Скорость тележки 
Кинематический и энергетический расчёт редуктора
Расчет передаточного отношения



Частота вращения колеса

Общее передаточное отношение

Передаточное отношение редуктора

Передаточное отношение тихоходной и быстроходной ступени редуктора

Расчет мощностей по валу


Т.к. мощность слишком мала, то целесообразно выбрать двигатель серии 4А
Принимаем двигатель 4А90LB8У3
Номинальная мощность

Номинальная частота 
Расчет частот вращения
;



Расчет крутящих моментов
, где Т – крутящий момент. 

Определение минимальных диаметров валов
, где
=15…30 



Определение допускаемых контактных напряжений
Допускаемое контактное напряжение определяем по формуле
[ s H ] =
, 
где [ s H ] – допускаемое контактное напряжение,
s HО – базовый предел контактной выносливости(базовое предельное нагружение), МПа,
S H – коэффициент запаса по контактным напряжениям,
K HL – коэффициент долговечности.
Выбираем материал сталь 45
| Твердость и термическая обработка | Предел прочности
| Предел текучести
| |
| Шестерня | 192…240НВ-улучшение | 750 МПа | 450 МПа |
| Колесо | 170…217НВ-нормализация | 600 МПа | 340 МПа |
Коэффициент безопасности SH=1,1
Коэффициент долговечности определяется по формуле
, где
N H0 – базовое число циклов нагружений,
N HE – расчетное число циклов нагружений.
Расчетное число циклов (для постоянного режима работы) находим по формуле

где n – частота вращения, об/мин;
t h – долговечность, часов;
C=1 – число нагружений зуба за один оборот зубчатого колеса.
При
часов – срок службы передачи,
, поэтому определяем для всех колес передачи KHL=1

Для колес:
МПа
Для шестерен:
МПа
Допустимые напряжения изгиба
Допускаемое напряжение изгиба определяем по формуле

где [ s F ] – допускаемое напряжение изгиба,
s FО – предел выносливости изгиба, МПа,
1.8HB
S F – коэффициент запаса по напряжениям изгиба, SF = 1.75
K FL – коэффициент долговечности, KFL=1
KFC- коэффициент учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки, т. к. нагрузка реверсивная KFC = 0,7…0,8
Для колес:
МПа
Для шестерен:
МПа






