Допустимые напряжения изгиба

Задание к курсовому проекту

 

Рассчитать привод механизма передвижения тележки мостового крана состоящий из кранового электродвигателя, муфты с тормозным шкивом, тормоза, редуктора, барабана по следующим исходным данным:

 Усилие передвижения

Диаметр ходового колеса

Скорость тележки

 

 

Кинематический и энергетический расчёт редуктора

Расчет передаточного отношения

Частота вращения колеса

Общее передаточное отношение

Передаточное отношение редуктора

Передаточное отношение тихоходной и быстроходной ступени редуктора

Расчет мощностей по валу

  

 

 

 

Т.к. мощность слишком мала, то целесообразно выбрать двигатель серии 4А

Принимаем двигатель 4А90LB8У3

Номинальная мощность

Номинальная частота

 

Расчет частот вращения

  ;

Расчет крутящих моментов

 , где Т – крутящий момент.

Определение минимальных диаметров валов

, где =15…30

Определение допускаемых контактных напряжений

Допускаемое контактное напряжение определяем по формуле

[ s H ] = ,

где [ s H ] – допускаемое контактное напряжение,

s – базовый предел контактной выносливости(базовое предельное нагружение), МПа,

S H – коэффициент запаса по контактным напряжениям,

K HL – коэффициент долговечности.

 

Выбираем материал сталь 45

  Твердость и термическая обработка Предел прочности Предел текучести
Шестерня 192…240НВ-улучшение 750 МПа 450 МПа
Колесо 170…217НВ-нормализация 600 МПа 340 МПа

 

Коэффициент безопасности SH=1,1

Коэффициент долговечности определяется по формуле

, где

            N H0 – базовое число циклов нагружений,

N HE – расчетное число циклов нагружений.

Расчетное число циклов (для постоянного режима работы) находим по формуле

где n – частота вращения, об/мин;

t h – долговечность, часов;

       C=1 – число нагружений зуба за один оборот зубчатого колеса.

При  часов – срок службы передачи, , поэтому определяем для всех колес передачи KHL=1

Для колес:

         МПа

Для шестерен:

         МПа

Допустимые напряжения изгиба

Допускаемое напряжение изгиба определяем по формуле

где [ s F ] – допускаемое напряжение изгиба,

s – предел выносливости изгиба, МПа, 1.8HB

S F – коэффициент запаса по напряжениям изгиба, SF = 1.75

K FL – коэффициент долговечности, KFL=1

KFC- коэффициент учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки, т. к. нагрузка реверсивная KFC = 0,7…0,8

Для колес:

          МПа

Для шестерен:

               МПа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: