Анализ фин-вых результатов деятельности организации

Анализ дох-дности состоит в: 1) в изучении изменения дох-дов, расх-дов и прибыли предпр-я за отч период по сравнению с базовым (горизонтальный анализ). Назначение – оценка динамики результирующих хар-к деят-ти предпр-я, а также формирующих их пок-лей. 2) в исследовании влияния отд-х факторов на формир-е прибыли. Назначение – дает возм-ть выявить источники образования прибыли. В данном случае факторы можно разделить на внешние (соц-эк-кие, природные, цены на рес-сы, тарифы, уровень внешнеэк-ких отнош-й) и внутренние (стр-ра реализ-й продукции, цены, с/с, операц-е и внереализ-е расх-ды. Следует иметь в виду, что взаимосвязь таких внутренних факторов как с/с, оперец-е и внереализац-е расх-ды с прибылью обратная. Анализ фин-х рез-тов следует доп-ть расчетом след-х фин-х коэф-тов: рентаб-ть активов, рентаб-ть СК и рентаб-ть продаж.

Цель, задачи планирования фин-в организации в современных условиях. Источники информации, используемые в планировании фин-в.

Фин-вый план – док-т, отражающий поступление и расх-дование ДС орг-ции на текущий (до 1 года) и долгосрочный (свыше 1 года) период. Главная цель планирования – разработка перспективных вариантов изм-ния фин-го состояния орг-ции в целом и её подразделений на основании наметившейся тенденции и принятых стратегий. Осн-е задачи: 1) обеспечение производственной и инвестиционной деят-ти необх-ми фин-ми рес-ми. 2) достижение эк-го компромисса м/у дох-дностью и ликвидностью и риском опред-я необх-го кол-ва фин-х ресурсов в рамках оптим-й стр-ры капитала. 3) выявление резервов, увеличение дох-дов, снижение расх-дов и способов их мобилизации. 4) соблюдение рациональных фин-х отношений с гос-вом, инвесторами, кредиторами. Источники инф-ции для плановой деят-ти: 1) договоры (контракты) с потребителями и поставщиками. 2) рез-ты анализа фин-й отч-ти и вып-я фин-х планов. 3) конъюнктурные прогнозы (спрос и заказы, уровень затрат, цен). 4) эк-кие нормативы, утвержденные законод-ми актами (налоговые ставки, тарифы, нормы амортизации, МРОТ, ставка рефинансир-я). 5) принятая рук-вом орг-ции учетная политика.

Характеристика и назначение наиболее распространенных форм планирования деятельности на предприятиях.

Среди форм планирования деят-ти на предпр-и можно выделить: 1) бизнес-планирование; 2) бюджетирование. 1) бизнес-планирование предназначено для комплексного технико-эк-го обоснования инвестиц-х проектов, а также для обоснования потребности кредитных ресурсов и возм-тей расчета по ним. В базнес-плане отраж-ся те виды деят-ти, кот-ми орг-ция планирует заниматься в ближайшей долгосрочной перспективе. При разработке Б-П учит-ся возм-ти изм-ния внешней среды, а именно: инфляция, безработица, научно-тех-е перспективы, политич-я и эк-кая стабильность. Осн-е разделы Б-П должны содержать: инф-цию по рынку сбыта продукции; инф-цию по производственно-технологич-ой и инновационной политики (объем выпуска на срок свыше года, обеспечение произв-ми мощностями, матер-ми рес-ми). В Б-П д.б. разделы: кадры, риски, страхование, финансы. 2) бюджетирование – процесс разработки системы бюджетов на предпр-и. Бюджет – док-т, хар-щий Д и Р на опред-й период, а также капитал, кот-й необх-мо привлечь для решения поставленной в плановом периоде цели. Бюджетный период – год или квартал. Исключение сост-ет бюджет капитала – долгосрочный план упр-я инвестированием на предпр-и (обычно сост-с

49. Основные методы, используемые в планировании фин-вых показателей.

Методы планир-я – способы и приемы расчета плановых пок-лей. В практике фин-го планир-я примен-ся след методы: эк-кого анализа, нормативный, балансовых расчетов, ден-х потоков, метод многовариантности, эк-ко-математич-е моделир-е. Метод эк-го анализа позволяет опред-ть осн-е закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных пок-лей, внутр-е резервы предпр-я. Сущность нормат-го метода заключ-ся в том, что на основе заранее устан-х норм и технико-эк-ких нормативов рассчит-ся потребность хоз-щего субъекта в фин-х рес-сах и их источниках. Такими нормати­вами явл-ся ставки налогов и сборов, нормы амортизац-х отчислений и др. Сущ-ют также нормативы хоз-щего субъекта — это нормативы, разрабат-е непосредственно на предпр-и и используемые им для регулир-я производственно-хоз-й деят-ти, контроля за использ-ем фин-х рес-сов, др целей по эфф-му вложению капитала. Использ-е метода балансовых расчетов для опред-я будущей потребности в фин-х ср-вах основывается на прогнозе поступления ср-в и затрат по осн-м статьям баланса на опред-ю дату в перспективе. Причем, большое влияние д.б. уделено выбору даты: она должна соответствовать периоду нормальной эксплуатации предпр-я. Метод денежных потоков носит универсальный хар-р при сост-и фин-х планов и служит инструментом для прогнозир-я размеров и сроков поступления необх-х фин-х рес-сов. Теория прогноза ден-х потоков основ-ся на ожидаемых поступлениях ср-в на опред-ю дату и бюджетировании всех издержек и расх-дов. Этот метод даст более объемную инф-цию, чем метод балансовой сметы. Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, с тем чтобы выбрать из них оптим-й, при этом критерии выбора могут задаваться различные. Так, например, в одном варианте м.б. заложен продолжающийся спад произв-ва, инфляция и слабость нац-й валюты, а в другом — рост %-х ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой эк-ки и сниж-е цен на продукцию. Методы экономико-матем-го моделир-я позволяют колич-но выразить тесноту взаимосвязи м/у фин-ми пок-лями и осн-ми факторами, их определяющими.

Бюджетное планирование в организации.

Бюджетирование – процесс разработки системы бюджетов на предпр-и. Бюджет – док-т, хар-щий Д и Р на опред-й период, а также капитал, кот-й необх-мо привлечь для решения поставленной в плановом периоде цели. Бюджетный период – год или квартал. Исключение сост-ет бюджет капитала – долгосрочный план упр-я инвестированием на предпр-и (обычно сост-ся на 5-10 лет). Типы бюджетов: бюджет капитала и сводный бюджет предпр-я. Сводный бюджет в свою очередь делится на операционный и фин-й. Операц-й включает: бюджет продаж, произв-ва, затрат (сырья и мат-лов, по оплате труда, накладных расх-дов), бюджет с/с реализованной продукции, периодич-х затрат, бюджет прибылей и убытков. Фин-й включает: бюджет ден-й наличности, бюджет капитала, общебюдж-й баланс. Сущ-ет 2 подхода к сост-ю бюджетов: 1) разработка с нуля – если новая орг-ция или меняется профиль работы. 2) планир-е от достигнутого – если продолж-ся прежний вид деят-ти. Бюджет продаж – включает инф-цию о размерах реализации по каждому товару/услуге, инф-цию по ожидаемым ценам, что дает возм-ть рассчитать кол-во и ст-ть продаж. При оценке предполагаемого выпуска в натур-м выражении исходной базой служат отч-е данные предыдущего года, корректируемые с учетом сущ-х и потенц-х заказов планируемые рекламной компанией, конъюнктуры отрасли, ценовой политики орг-ции, степени использ-я произв-й мощности. Бюджет произв-ва (произв-я программа) – схема выпуска продукции указ-го ассортимента в устан-й, согласно плану, срок. Он разраб-ся в физ-х ед-цах, учитывает сост-е произв-х мощностей, а также увеличение (уменьшение) запасов гот продукции на складе на нач и конец планир-го периода. Бюджет сырья и мат-лов – разраб-ся в разрезе видового ассортимента. Он позволяет опред-ть кол-во ТМЦ, подлежащих закупке. Закупка сырья = сумма расх-дов и желаемого запаса на конец периода за вычетом запасов на начало. Запасы на конец д.б. не менее 10% от кол-ва необх-го в последующем плановом периоде. Бюджет оплаты труда – учитывает трудоемкость изготовления ед-цы продукции и ст-ть 1 человекочаса по категории основные рабочие. Бюджет накладных расх-дов - собирается на осн-и заявок на накладные расх-ды и условно-постоянных статей затрат. Бюджет себест-ти реализованной продукции - содержит расчет себест-ти реализ-й продукции на осн-и формулы: Себест-ть реализ-й продукции = остаток годовой продукции на начало периода + себест-ть произведенной продукции – остаток годовой продукции на конец периода. Бюджет прибылей и убытков - представляет собой прогноз отчета о прибылях и убытках, он аккумулирует в себе инф-цию из всех др бюджетов: сведения о выручке, пе-рем-х и пост-х затратах, а след-но, позволяет проанализ-ть, какую прибыль предпр-е получит в планир-м периоде. На осн-и бюджета прибылей и убытков проводят анализ и делают выводы об оптимальности представленной системы бюджетов и необх-ти корректировок. Бюджет денежной наличности - это плановый документ, отражающий будущие платежи и поступление денег. Приход классифиц-ся по источнику поступления средств, а расх-д — по направлениям использ-я. Ожидаемое сальдо ден-х ср-в на конец периода сравнивается с миним-й суммой ден-х ср-в, кот-я должна постоянно поддерживаться. Разность предст-ет собой либо неизрасх-дованный излишек денег, либо недостаток ден-х ср-в. Общебюджетный баланс – совок-ть всех бюджетов предпр-я.

Предназначение бизнес-плана, его структура.

Бизнес-план – это док-т, обосновывающий эфф-ть и целесообразность создания нового продукта, новой фирмы, либо усовершенствования нового продукта или фирмы. Ценность Б-П заключ-ся в след: 1) он дает возм-ть опред-ть жизнестойкость в условиях конкуренции. 2) содержит ориентиры в соотв-и с кот-ми необх-мо действовать. 3) служит важным инструментом получения фин-й поддержки. 4) явл-ся источником инф-ции для поставщиков и клиентов. Разделы Б-П: 1) Тит лист: название и адрес, имена и адреса учредителей, суть проекта, ст-ть проекта. 2) резюме (краткое изложение): цель плана; анализ рынка (хар-ки вашего сектора рынка, размер вашего рынка); предприятие (какие потр-ти покуп-лей намерены удовлетворить, предлагаемые продукты, услуги); маркетинг и сбыт (стратегия маркетинга, сбыта); фин-вые данные (источники и направления использ-я ср-в, прогнозируемые формы фин-й отч-ти). 3) анализ рынка: описание и обзор отрасли; рынки сбыта; рез-ты тестирования рынка (договоры с потенциальными потребителями, инф-ция о продукте, реакция потребителей); срок поставки; конкурентоспос-ть; юридич-е ограничения (ограничительные требования правит-ва и др органов). 4) описание предпр-я: хар-р бизнеса; отличающие преимущ-ва. 5) маркетинг и сбыт: стратегия проникновения на рынок; стратегия роста; каналы сбыта; орг-ция сбыта; тактика сбыта. 6) продукты или услуги: детальные описания продукта с т.з. потребителя; жизненный цикл продукта; торговые секреты, патенты и авт-е права. 7) операции: система поставок продукции (собств-е возм-ти, внешние поставки); преимущ-ва произв-й системы; поставщики. 8) рук-во и собств-ть: стр-ра органов упр-я; осн-е рук-ли; организационно-правовая форма; собственники; совет директоров. 9) источники и разделы финансир-я: текущее финанс-е потребности; прогнозируемые фин-е потр-ти; использ-е ср-в; фин-я стратегия. 10) фин-й план: фин-я отч-ть прошлых лет; планируемые формы отч-ти на прогнозируемый период; анализ форм отч-ти.

Разработка фин-вого раздела бизнес-плана.

Фин-вый раздел бизнес-плана включает разработку след-х типовых док-тов: 1) Прогноз фин-х рез-тов. 2) Потребность в доп-х инвестициях и формир-е источников финансир-я. 3) Модель дисконтированных ден-х потоков. 4) Точка безубыт-ти (порог рентаб-ти). Прогноз фин-х рез-тов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведенья о перспективах роста осн-х производств-х пок-лей, динамика кот-х была обоснована в др разделах бизнес-план. Выручка от реализации продукции опред-ся исходя из объёмов продаж на планир-й год и прогнозных цен. Прогнозир-е объемов продаж, затрат на произв-во реализ-й продукции, рез-тов по прочей реализации, дох-дов и расх-дов от внереализационных операций, а также платежей в бюджете из прибыли должно учитывать возм-ти предпр-я по изысканию доп-х резервов роста произв-ва и реализ-и продукции. Помимо указанных док-тов в плане графическим и аналитическим путём опред-ся точка безубыточности (порог рентабельности). Для опред-я этой точки независимо от применяемой методики необходимо прежде всего разделить прогнозируемые затраты на постоянные, зависящие от изменения объёма продукции, и её применения. Порог рентаб-ти опред-ся как выручка от реализ-и, при кот-й предпр-е уже ни имеет убытков, но не получает и прибыли, то есть фин-х ср-в от реализ-и после возмещения перем-х затрат хватает лишь на покрытие пост-х затрат и прибыль равна нулю. В упр-и предпр-ем финансы играют решающую роль. От того, насколько рац-но распред-ся прибыль, минимиз-ся налогооблаг-я база, оборач-ся ОбС, производится инвестиционная политика, зависит не только развитие предпр-я, но и решение соц-х проблем его работников. Составление планов обеспечивает рук-ву предпр-я грамотное решение всех рассмотр-х в работе фин-х проблем

. 53. Принципы создания и деятельности АО.

АО – это коммерч-я организационно-правовая форма объединения, образованного путём добровольного соглашения ЮЛ и ФЛ (в т.ч. иностранных), объединивших свои ср-ва и выпустивших в обращение акции с целью получ-я прибыли. АО образуется учредит-ми в лице росс-х и иностр-х ЮЛ и ФЛ, число кот-х не огранич-ся. В присутствии всех учредителей (или их представителей) проводится учредит-е собрание, на кот-м утвержд-ся устав общ-ва и избираются органы упр-я. Решения прин-ся ¾ голосов. При этом одна акция даёт один голос. АО подлежит гос-й регистрации в соотв-щем органе в действующем порядке. Если в устав АО вносятся изм-ния и доп-я, они подлежат гос-й регистрации в том же порядке. АО, участ-ми кот-х явл-ся иностр-е ЮЛ и ФЛ, подлежат регистрации в соотв-и с законодат-вом об иностранных инвестициях. АО, в лице коммерч-х банков и др кредитных учреждений, регистрир-ся ЦБ РФ в соотв-и с банковским законод-вом. После регистрации АО его учредители имеют право участвовать от имени общ-ва в хоз-й деят-ти. АО м.б. открытого и закрытого типа. В ОАО акции м.б. переданы из рук в руки без согласия др акционеров этого общ-ва. В ЗАО акционер вправе продать свои акции, но преимущественным правом приобретения этих акций польз-ся др акционеры того же общ-ва на условиях, кот-е были определены соглашением с др лицом. Если акционеры не воспольз-сь преимущ-м правом приобретения акций, то общ-во может выкупить эти акции при соответствующем положении устава. Срок осущ-я такого преимущ-го права приобрет-я акций не < 30 и не > 60 дней после заявления о продаже акций. Число и состав акционеров ОАО не ограничены. В ЗАО число акционеров, владеющих обыкновенными акциями, не должно превышать 50. При завышении этого предела общ-во в теч одного года подлежит преобразованию в открытое. В противном случае АО д.б. ликвидировано в судебном порядке. Деят-ть ОАО и ЗАО осущ-ся на след единых началах. Каждое АО обладает полной хоз-й самост-тью как в оплате труда, так и в устан-и цен, порядке распред-я чистой прибыли и др видах ПД. При этом АО несёт отв-ть по своим обяз-вам всем имущ-вом, но не отвечает по обяз-вам акционеров. АО, являясь ЮЛ, имеет фирм-е название, круглую печать и действует без огранич-я срока. Оно имеет право осущ-ть любые виды хоз-й деят-ти в соотв-и с законом. Годовой отчёт о работе АО и ББ ежегодно должны публиковаться в СМИ. Наряду с этим для сведений акционеров публикуется счёт прибылей и убытков, проспект эмиссии акций общ-ва и другая текущая инф-ция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: