double arrow

Тематика занятий в рамках СРС

1

Содержание обучения.

Первая неделя.

Современная политическая карта мира.

1.1 Современный мир глазами географов.

1.1.1 Политическая карта мира начала 90 годов.

1.1.2 ООН. Группировка стран по уровню экономического развития, участию в блоках и т. д.

1.1.3 Целостность и разнообразие мира.

1.2 Этапы взаимодействия природы и общества.

1.2.1 Этапы взаимодействия природы и общества, Понятие «окружающая географическая среда».

1.2.2 Понятие ресурсообеспеченности.

1.2.3 Экологические проблемы.

1.2.4 Пути рационального природопользования

1.3 Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы.

1.3.1 Загрязнение и охрана окружающей среды.

1.3.2 Количественное и качественное загрязнение среды.                                                                   

1.3.3 Загрязнение атмосферы, литосферы, гидросферы, Мирового океана.

Основные понятия: понятие «политическая карта мира», «монархия»,»республика», «федерация», «унитарное государство», «окружающая среда».

Вторая неделя.

Тема № 2 Население мира и мировое хозяйство.

2.1 Население мира. Человек на планете Земля.

2.1.1 Национальный и религиозный состав населения.

2.1.2 Урбанизация как всемирный процесс.

 2.1.3 Проблемы урбанизации.

2.2 Мировое хозяйство. Современная структура и размещение мирового хозяйства.

2.2.1. География промышленности.

2.2.2 География сельского хозяйства.

2.2.3 География транспорта и связи.

 

Основные понятия: воспроизводство населения, демографическая политика, Эмиграция, иммиграция, религиозный состав, мировые и национальные религии, МГРТ, ВВП, НТР, мировые центры хозяйства.

Третья неделя.

Тема №3 Региональный обзор. Регионы Северная Америка и Европа.

3.1 Северная Америка.

3.1.1 США и Канада- единый интеграционный комплекс.

3.2 Основные черты географии хозяйства США.

3.2.1 США. Географические различия.

3.3 География промышленности Европы.

3.3.1 Европа: состав, природные ресурсы, население.

3.3.2 Европа как один из центров мирового хозяйства.

3.3.3 Сельское хозяйство Европы.

3.3.4 Географические различия Европы.

 

Основные понятия: Северная Америка как интеграционный район мирового хозяйства, природно-ресурсный, социальные и экономические предпосылки.

Четвертая неделя.

  Тема №4 Регион Азия.

4.1.1 Азия- состав, природно-ресурсный потенциал, население.

4.1.2 Типичные виды хозяйственной деятельности в Азии. (практикум)

4.2.1 Хозяйственный потенциал и географическое своеобразие региона.

4.2.2 Япония(урок-диалог).

4.2.3 Китай.

4.2.4 Индия.

4.3.1 Интеграционные процессы в Азии.

4.3.2 Экономическое пространство Азии.

4.3.3 Место Казахстана в азиатском регионе.

Основные понятия: роль и место отдельных регионов Азии и некоторых субрегионов в международном географическом разделении труда.

Пятая неделя.

Тема № 5 Регионы: Латинская Америка, Африка, Австралия.

5.1Общая характеристика хозяйства Латинской Америки.

5.1.1 Латинская Америка - природные условия и ресурсы, население.

5.1.2 Географическая специфика отдельных стран Латинской Америки.

5.2 Хозяйство Африки.

5.2.1Африка и Латинская Америка. Социальный облик.

5.2.2 Африка- состав, природные условия и ресурсы. Население (практикум).

5.3 Австралия - страна-континент

5.4 Глобальные проблемы человечества.

5.4.1 Решение глобальных проблем.

5.4.2 Сущность глобальных проблем

Основные понятия: особенности экономической и социальной географии Африки, глобальные проблемы человечества.

Темы занятий СРСП и СРС

 Тематика занятий в рамках СРСП

    Наименование тем часы

1 неделя

1 1 Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы.(практикум) 1
2 2 Ресурсы мирового океана.(урок-диалог) 1
3 3 Рекреационные ресурсы мира.(урок- диалог) 1

2 неделя

4 1 Проблемы урбанизации.(семинар) 1
5 2 Современная структура и размещение мирового хозяйства.(практикум) 1
6 3 География промышленности.(практикум) 1

3 неделя

7 1 ЭГП США и Канады. Природно-ресурсный потенциал. Население.(практикум) 1
8 2 Европа: состав, природные ресурсы, население. 1
9 3 Европа как один из центров мирового хозяйства.(семинар) 1

4 неделя

10 1 Типичные виды хозяйственной деятельности в Азии(практикум) 1
11 2 Япония. (урок-диалог) 1
12 3 Экономическое пространство Азии (семинар). 1

5 неделя

13 1 Латинская Америка- природные условия и ресурсы, население. (практикум) 1
14 2 Африка и Латинская Америка. Социальный облик. (семинар) 1
15 3 Решение глобальных проблем. (семинар) 1

Задания для СРСП

  Темы Задания Лит-ра Ср. вып-ия
1 Мировые природные  ресурсы.   1уровень 1. Составление схемы «Виды природных ресурсов». 2. Что такое «природные ресурсы»? Что называется ресурсообеспеченностью, в каких единицах она измеряется? 2 уровень 1 Анализ карты атласа «Минеральные ресурсы» по следующим вопросам: А) Какие условные обозначения выделены на карте? На какие три группы разделены минеральные ресурсы? Какие виды минеральных ресурсов вам незнакомы? Б) Какие диаграммы-вырезки помещены на данной карте? Какими полезными ископаемыми наиболее богата Америка, Азия, Африка, Европа, Австралия, Океания? В) Где на земном шаре можно выделить районы наибольшего скопления разнообразных ископаемых? Г) Какой вывод можно сделать об основных закономерностях размещения минеральных ресурсов? 2. Составление картосхемы «Металлогенические пояса мира» на контурной карте. 4. Выделите на карте стран, обладающих разнообразными минеральными ресурсами и их значительными запасами(США, Канада, Россия, Австралия, Китай, ЮАР), а также районов нового освоения: Северное море, Аляска, Север и Запад Канады и Австралии. 3 уровень 1.Оценка по статистическим данным обеспеченности мира отдельными видами минерального сырья: определение величины минеральных ресурсов(запасов), размеров добычи по данным последних лет; обеспеченность этими ресурсами(количество лет, на которое должно хватить данного сырья). Статистические данные берутся из учебника. 2. Каковы пути рационального использования минеральных ресурсов (может быть предложение как домашнее задание). Раздел 1, осн 3, доп 2 1 неделя
2 Ресурсы мирового океана (урок-диалог).   1. Какие группы природных ресурсов объединяет понятие «ресурсы Мирового океана»? Какую схему вы могли бы предложить по их классификации? 2. Почему изучение природных ресурсов Мирового океана и их охрана приобрели особое значение со второй половины 20 в.? 3. Какие ученые одними из первых забили тревогу по поводу загрязнения Мирового океана? С какими их книгами вы знакомы? 4. Почему нефть является основным загрязнителем океана? 5. Состояние каких морей вызывает особую озабоченность ученых и общественности? Почему они оказались в особо тяжелом положении? 6. Какие пути по ликвидации угрозы жизни Мировому океану вы можете предложить? Раздел1 Осн. 1,3   Доп.1,7 1 неде ля
3 Рекреационные ресурсы (урок-диалог).   . Какие объекты относятся к рекреационным ресурсам? 2. Какую классификацию можно дать рекреационным ресурсам по характеру их использования? 3. Почему с середины 20 в. Резко возросло внимание к рекреационным ресурсам? 4. Могут ли рекреационные ресурсы играть такую же роль в экономике стран, как, например, минеральные, земельные и др.? 5. Какая связь между рекреационным хозяйством и состоянием окружающей среды? 6. Какие страны и регионы обладают значительными рекреационными ресурсами? Раздел1, Осн. 1,3   Доп.2,3.   1 неде ля
4 Проблемы урбанизации (урок-диалог или семинар).   1. Можно ли утверждать, что человечество вступило на путь   превращения нашей Земли в «планету-город»? 2. Существует ли взаимосвязь между уровнем экономического развития и наличием крупных городов 3. Урбанизация – благо или зло для планеты? 4. Как можно прокормить все увеличивающееся население Земли? 5. Процесс урбанизации носит стихийный характер или им можно управлять? Раздел1 Осн. 1,3   Доп.2,3 2 неде ля
5 Современная структура мирового хозяйства(практикум с элементами лекции).   1.Структура мирового хозяйства: А) доиндустриальная. Б) индустриальная. В) постиндустриальная. 2. Влияние НТР на отраслевую структуру материального производства: А) промышленность: добывающая (1\10); обрабатывающая (9\10). Б) «авангардная тройка» …..,..…, ……. В) сельское хозяйство: животноводство; растениеводство (технические, кормовые, овощные культуры). Г) Транспорт: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный. 3. Географические модели мирового хозяйства: А) двучленная: Север-Юг, Б) трехчленная: Центр, Полупериферия, Периферия. В) десятичленная: 1) Зарубежная Европа, 2) Северная Америка, 3) Китай, 4) Япония, 5) НИС Азия, 6) Индия, 7) Бразилия, 8) СНГ, 9) Страны Персидского залива, 10) Мексика. 4. Территориальная структура мирового хозяйства: 1) в развитых странах (высокий уровень зрелости) 4 типа экономических районов: А) высокоразвитые (наукоемкие отрасли, динамичное развитие). Пример … Б) старопромышленные районы, депрессивные (старые отрасли, проблемы: депрессия) В) аграрные районы (отсталые, сельское хозяйство), Г) районы нового освоения (труднодоступные, с экстремальными природными условиями, но богаты природными условиями). Пример ….. 2)в развивающихся странах «Две страны в одной стране»(колониальный тип структуры, низкий уровень зрелости). А) центр- столица(политическая или экономическая), порт, районы горнодобывающей промышленности, плантации. Пример…. Б) периферия- потребительское сельское хозяйство. 5. Региональная политика (цель- сглаживание диспропорции). А) «полюс роста». Б) наукоемкие производства. В) «разгрузка» крупных городов. Г) освоение новых районов. Раздел1 Осн. 1,3 Доп.2,3   2 неде ля
6 География промышлен ности.     Уровень 1 1. Что называется мировым хозяйством, когда оно сформировалось? Какова роль в его образовании крупной машинной индустрии, мирового рынка, транспорта. 2. Дать определение понятиям: «Международное географическое разделение труда», «специализация», «»кооперация», «научно-техническая революция», «научно-технический прогресс». Уровень2 1. Что такое МГРТ? Как связаны друг с другом специализация и обмен? Под влиянием каких факторов складывается международная специализация стран, приведите примеры. 2. Раскройте суть основных черт размещения мировой промышленности в целом и отдельных отраслей. 3. Как влияет НТР на отраслевую структуру хозяйства? Какая сфера, производственная или непроизводственная, развивается быстрее, а какая менее динамично? 4. Какие изменения происходят в территориальной структуре мирового хозяйства под влиянием НТР? Как изменились роль и значение традиционных факторов размещения производства(сырьевого, энергетического, транспортного, факторов трудовых ресурсов). Уровень 3. 1. Как изменились роль и значение отдельных видов энергоресурсов? Почему в 60-80 годы быстро росла роль нефти и газа? Почему в настоящее время снова начинает возрастать роль угля? 2. Какой из регионов мира производит больше всего автомобилей? Как различается автомобильная промышленность различных регионов по характеру рыночной ориентации, что называется «автомобильными войнами»? Раздел1 Осн. 1,3   Доп.2,3 2 неде ля
7 ЭГП США и Канады. Природно-ресурсный потенциал. Население.   Уровень № 1. 1. Выделите на контурной карте границы США и Канады, сопоставьте размеры территории. 2. Сравните ЭГП стран(географическое положение, соседство и выход на главные океанские дороги мира, выделение на контурной карте крупнейших портов по грузообороту). 3. Какие факторы дают основание утверждать, что США достигли постиндустриальной стадии развития. 4. Назовите основные черты, характеризующие «североамериканский тип транспортной сети». Почему ведущее место в грузообороте принадлежит автомобильному транспорту. Уровень № 2. 1. Какие природные экономические и исторические условия обусловили то, что США являются наиболее высокоразвитым государством современного мира? 2. Сравните сельское хозяйство США и Канады. Определите и объясните сходство и различие. 3. Дайте характеристику населения Канады и США. Раздел2 Осн. 2,3   Доп.2,3,4 3 неде ля
8 .  Европа: состав, природные условия и население (практикум) Используя тестовой материал учебника дать характеристику Европы по плану: 1. территория и ЭГП. 2. Природные условия и ресурсы. 3. Население. 4.Хозяйство. 5. Промышленность. 6. Сельское хозяйство. 7. Транспорт. 8. Наука и финансы. 9. Отдых и туризм. 10. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Раздел2 Осн. 2,3   Доп.2,3,4 3 неде ля
9 Европа как один из центров мирового хозяйства (семинар).   1. Какие изменения произошли на политической карте Европы за последние время, с какими причинами они связаны? 2. Используя карты, определите, из каких регионов мира Европа получает главные виды сырья. 3. Почему при относительной бедности природными ресурсами страны Европы достигли высочайшего уровня развития промышленности? 4. В чем особенность территориальной структуры хозяйственной деятельности Европы. 5. Региональная политика. 6. Высокоразвитые и депрессивные районы Европы. 7. Ось развития, столичный регион. Раздел2 Осн. 2,3   Доп.2,3,4 3 неде ля
10 Типичные виды хозяйствен ной деятельности в Азии (практикум)   Группа делится на 4 группы. 1. Особенности хозяйственной деятельности нефтедобывающихся стран Юго-Западной Азии. 2. Сельскохозяйственная деятельность в странах Юго-Восточной Азии. 3. Обрабатывающая промышленность Восточной и Юго-Восточной Азии на примере новых индустриальных стран. 4. Сфера услуг и внешняя торговля на примере Сингапура. Задания для 1 группы. Найдите на карте атласа следующие государства: Саудовскую Аравию, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн, Катар, Кувейт, Ирак, Иран и их столицы. Задания для 2 группы. Изучите по карте, какие страны входят в этот субрегион, выделите их столицы. Задания для 3 группы. 1. Покажите на карте НИС первого поколения («4» дракона) – Гонконг, Сингапур, Тайвань, Республику Корея 0 и НИС последующего поколения - Малайзию, Филиппины, Таиланд (страны АСЕАН). Оцените их ЭГП. Задания для 4 группы.. Определите площадь, население Сингапура. Можно ли его считать микрогосударством? Можно ли его сравнить с малыми странами Европы? Раздел2 Осн. 1,2,3   Доп.2,3,4 4 неде ля
11 Япония (урок-диалог).   1. Какие ассоциации возникают у вас при слове «Япония»? 2. Выгодно ли ЭГП страны? Можно ли на примере Японии утверждать, что ЭГП – историческая категория и меняется во времени? 3. Каково место Японии в современном мире? 4. Как вы считаете, способствует развитию Японии или сдерживает его природноресурсный фактор? 5. Что такое «японская модель» развития экономики? В каких странах она стала наиболее популярна? 6. Как Япония изменила стратегию экономического развития с учетом изменения внешних и внутренних факторов? 7. Почему японские товары отличаются высокой конкурентоспособностью на мировом рынке? Какие из них завоевали международный рынок? 8. Каково содержание понятия «морское хозяйство Японии»? 9. Как Япония решила проблему транспортной связи островов? 10. О каких научных и технических достижениях свидетельствует современное состояние транспорта Японии? 11. Как Япония увеличивает свою территорию? 12. Можно ли утверждать, что Япония имеет самую высокую концентрацию населения и хозяйства среди крупнейших стран мира? 13. Где расположен японский мегаполис? Какие городские агломерации являются его центрами? В чем своеобразие крупного японского города? 14. Где больше городов – миллионеров – в Японии, США или Европе? 15. Что такое японский технополис? Какие задачи технополисы должны решать в стране? 16. Каковы зона экономического влияния Японии? 17. Японии – страна разрабатываемых экономических стратегий и прогнозирования. Какие вы знаете крупномасштабные научные программы, с которыми она выступает? 18. Обеспечивает ли Япония себя сельскохозяйственными продуктами? 19. Какая сельскохозяйственная специализация характерна для нее? 20. Знаете ли вы характерное меню среднего японца? 21. Какие черты национального характера вы бы отметили у японцев? 22. Что вас привлекает в культуре страны? Раздел2 Осн. 1,2,3   Доп.2,3,4 4 неде ля
12 Экономи ческое пространст во Азии (семинар).   1. Почему в Азии, в отличие от Европы, нет экономического и политического единства региона (вспомните идею «общеевропейского дома»)? 2. Что вы знаете об экономических организациях ОПЕК, АСЕАН? Какие современные задачи они могут решать? 3. Сохранятся ли в ближайшее время экономическая и политическая разрозненность Азии? Почему вы так думаете? 4. Есть ли в Азии страны, создающие вокруг себя мощные центры экономического притяжения? 5. Какие центры имеют наибольший вес в мировой экономике? Почему? 6. Многие утверждают, что 21 век будет периодом расцвета Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Какова ваша точка зрения? Как вы думаете, будут ли в этом регионе жесткие связи, как в Европе, или получат развитие принципы свободной торговли? Что каждая страна может внести в разв. АТР? 7. Как Россия может вписаться в Азиатско-Тихоокеанский и другие регионы Азии? 8. Может ли Индийский океан сыграть такую же роль, как Тихий, в процессе глобализации экономики? Какие стран могли бы стать лидерами? Раздел2 Осн. 12,3   Доп.2,3,4 4 неде ля
13 Латинская Америка – природные условия и ресурсы, население. (практикум).   1. Латинская Америка объединяет 42 страны. Какие из них, на ваш взгляд, можно отнести к: а) странам средней Америки, б) Андским странам. В)Востоку. 2. Какие группы стран имеют более выгодное ЭГП? Почему? 3. Какие из стран не имеют выхода к океану? 4. Изучите мировую карту атласа «Транспорт». Где сосредоточены основные узлы морских перевозок Латинской Америки? Сопоставимы ли они по грузонапяженности с только что изученным Азиатским регионом? 5. Покажите крупнейшие морские порты Латинской Америки. Какова их специализация по грузам? 6. Проанализируйте карту минеральных ресурсов. Какие виды минеральных ресурсов получили здесь наибольшее распространение? 7. Выделите на карте страны большие запасы нефти, газа, угля, железной и марганцевой руд, цв-ых металлов (меди, бокситов, свинца, олова, цинка, серебра) 8. Какая карта может подтвердить неравномерность размещения населения региона? Какой имеет разрыв в показателях плотности населения? 9. Выделите городские агломерации и города с населением более 5 млн. чел. 10. Составьте диаграммы, показывающие долю отдельных городов Латинской Америки в промышленном производстве страны: Монтевидео – 75%, Буэнос-Айрес – 70%, Лима – 65%, Сан-Паулу -30%. 11. Какие государственные языки преобладают в странах Латинской Америки? Почему? 12. Укажите страны долей коренного населения. 13. Приведите примеры вклад Латинской Америки в мировую цивилизацию. Раздел2 Осн. 2,3   Доп.2,3,4 5 неде ля
14 Африка и Латинская Америка. Социальный облик. (семинар) 1. Можно ли считать прогрессивным влияние внешних миграций на судьбы Африки и Латинской Америки? 2. В каком из двух регионов этнические проблемы стоят более остро и почему? 3. Утверждают, что города - это зеркало регионов. Верно ли это для Африки и Латинской Америки? 4. Каково взаимовлияние культур Латинской Америки, Африки и Европы? Раздел2 Осн. 2,3 Доп.2,3 5 неде ля
15 Решение глобальных проблем (семинар)   1. Дать общую характеристику глобальных проблем, выделить среди них проблемы экологические и социальные. 2. Раскрыть взаимосвязь глобальных проблем, необходимость нового гуманистического подхода и сотрудничества всех стран в их решении. 3. Формировать умение решать поставленные вопросы по теме занятий в процессе коллективного обсуждение - диалога, семинара и других активных форм.  Раздел2 Осн. 1,2,3 Доп.2,3,4 5 неде ля

Тематика занятий в рамках СРС

    Наименование тем часы

1 неделя

1 1 Земельные природные ресурсы мира(практикум). 1
2 2 Водные и лесные природные ресурсы мира(практикум). 1
3 3 Составить по тесты и кроссворд по данной теме 1

2 неделя

4 1 Урбанизация как всемирный процесс 1
5 2 География сельского хозяйства(практикум) 1
6 3 География транспорта и связи(урок-диалог). 1

3 неделя

7 1 США. Географические различия (практикум) 1
8 2 Сельское хозяйство Европы. (практикум) 1
9 3 Географические различия Европы. (практикум) 1

4 неделя

10 1 Китай. (урок-практикум) 1
11 2 Индия. (урок-практикум) 1
12 3 Место Казахстана в азиатском регионе.(сообщения, рефераты) 1

5 неделя

13 1 Географическая специфика отдельных стран Латинской Америки. 1
14 2 Африка- состав, природные условия и ресурсы. население. (практикум) 1
15 3 Сущность глобальных проблем. (практикум) 1
      Итого 15

Задания для СРС

  Темы Содержание задания Лит-ра Срок выполнения
1 Земельные ресурсы (практикум).   1. Вспомните, что включает понятие «земельные ресурсы». 2. Сопоставьте почвенную карту атласа 7 класса и карту земельных ресурсов 10 класса. Какую информацию можно получить, сопоставив эти карты? 3. составьте вопросы для анализа карты «земельные ресурсы». 4. Используя текст учебника, охарактеризуйте состояние земельных ресурсов мира. 5. Какие пути по сохранению земельного фонда планеты вы можете предложить? Раздел1 Осн. 1,3   Доп.2,3 1 неделя
2 Водные и лесные ресурсы (практикум).   1. Сопоставьте карты атласа 7 класса «среднегодовое количество осадков» и «осадки во все сезоны» с картой атласа 10 класса «водные ресурсы». Какую информацию можно получить, сопоставив эти карты? 2. На основе материала учебника дайте характеристику состояния водных ресурсов планеты. 3. Какими данными необходимо дополнить карту атласа «водные ресурсы», чтобы она вызывала беспокойство за состояние водных ресурсов? 4. Предложите возможные пути решения проблем пресной воды. 5. На основе работы с учебником изучите состояние лесных ресурсов планеты. 6. составьте карту «Лесные ресурсы мира и их экологическая оценка». Какую информацию она может содержать? Какие условные знаки можно использовать для данной карты? 7. Предложите пути рационального использования лесных ресурсов планеты. Раздел1 Осн. 1,3   Доп.2,3 1 неделя
3   Составить по тесты и кроссворд по данной теме. Разд.1 Осн. 1,2,3 1 неделя
4 Урбанизация как всемирный процесс (практикум). Группа делится на 2 подгруппы.   1. По карте атласа «Плотность населения» выявить районы концентрации населения на земном шаре. Сопоставить эту карту с картами «Земельные ресурсы», промышленности (например, «Машиностроение и металлообработка»). Какой вывод можно сделать о причинах неравномерности размещения населения в мире? 2. Выполните следующие задания: А) найдите в тексте учебника определение понятия «урбанизация», выделите его существующие признаки. Б) какой уровень урбанизации считается высоким? Какие регионы мира имеют свыше70% городского населения? В) Сравните темпы урбанизации в отдельных регионах земного шара. Где наиболее высокие показатели? Раздел1 Осн. 1,3   Доп.2,3 2 неделя
5 География сельского хозяйства (практикум).   Выполните задания А) на основе работы с текстом учебника составьте схему структуры сельского хозяйства; Б) по итогам анализа карты атласа «Сельское хозяйство» сделайте вывод о том, какую информацию она дает; В) определите размещение главных районов сельскохозяйственного производства.   Раздел1 Осн. 1,3   Доп.2,3 2 неделя
6 География транспорта и связи.  1. Чем и почему различаются транспортные системы экономически развитых и развивающихся стран. 2. Почему первое место в мировом грузообороте принадлежит морскому транспорту, хотя он перевозит сравнительно не так много грузов (по весу)?   2 неделя
7 США. Географические различия (практикум).   1. На основе работы с учебником – выявление экономико-географических особенностей районов страны- Севера, Юга и Запада. 2. Выявление на территории США четырех промышленных поясов- Северного, Юго-Восточного, Побережья Мексиканского залива и Калифорнии. Разд2 Осн. 2,3 Доп.2,4 3 неделя
8 Сельское хозяйство Европы.   1. Изменяются ли агроклиматические условия в Европе? Какой показатель, на ваш взгляд, более полно позволить обосновать ответ? Отберите его из предложенных: А) обеспеченность растений теплом (длительность вегетационного периода). Б) различия в обеспеченности влагой. В) различия в зимних температурах. 2. Используя карту «Сельское хозяйство» в атласе, сопоставьте размещение районов с высоким уровнем интенсификации производства в Европе. Сделайте вывод. 3 Эталоном интенсивного ведения сельского          хозяйства могут служить Нидерланды. Какие примеры вы можете привести в доказательство этого утверждения? 4. Какое главное направление получило животноводство в Европе? 5. Определите главные зерновые и технические культуры региона. 6. С какими видами сельскохозяйственной продукции могут выйти страны Европы на «ярмарку»? Раздел2 Осн. 2,3   Доп.2,3,4 3 неделя
9 Географические различия Европы. (практикум)   1.Выполить задания: а) выявление географического своеобразия отдельных стран Европы на основе их экономико- географической характеристики. Б) группировка стран для дальнейшей сравнительной характеристики (например, Франция и Италия, Австрия и Венгрия, Дания и Швеция и т.д. подбор стран может быть разный). 2. Выбрать определенный маршрут по Европе и выполнить задания: А) С учетом имеющихся географических знаний дать рекламу мест, по которым проходит путь. Б) Придумать девиз выбранному маршруту. Примерные маршруты: a. По Казахстану b. По региону Европа c.По региону Азия d. По США e.По региону Латинская Америка f. По региону Африка g. По региону Австралия и Океания Раздел2 Осн. 2,3   Доп.2,3,4 3 неделя
10 Китай (урок - практикум).     1. Нанесите на контурную карту границы Китая, подпишите государства, с которыми он граничит. 2. Оцените ЭГП страны. Выделите две, на ваш взгляд, наиболее характерные его черты. 3. Какие сухопутные магистрали связывают Китай с соседними странами? Выделите на контурной карте значком (Х) места их пересечения государственной границы. 4. Нанесите на контурную карту пять наиболее крупных портов Китая. 5. Одна из особенностей Китая – резкий контраст между Западом и Востоком по природным условиям, размещению населения и хозяйства. Какие карты атласа это могут подтвердить? С учетом их проведите примерную границу этих двух частей страны. 6. Нанесите на контурную карту самые крупные города Китая: Шанхай (около 12 млн. чел.), Пекин (около 9 млн.), Тяньзинь (около 8млн.), Шэньян, Чунцин, Гуанчжоу. 7. Главные районом тяжелой индустрии Китая является Северо-Восток с центром Шэньян. Составьте схему его территориально-производственных связей на основе анализа мировых карт и комплексной карты Китая в атласе. С какими изученными районами мира можно провести аналогию? Раздел2 Осн. 2,3   Доп.2,3,4 4 неделя
11   1. Индия известна как одна из НИС Азии. Какие показатели позволяют отнести Индию к этой группе? 2. Как удалось Индии достигнуть значительного промышленного развития всего за несколько десятилетий? Можно ли считать, что есть индийская модель развития экономики? 3. Как индустриальное развитие учитывало особенности хозяйства страны? В чем они заключились? 4. Где в Индии сложился крупный район тяжелой промышленности, который образно называют индийским Руром? Что определило его развитие? 5. Одна из особенностей Индии – резкий контраст между сельской местностью и городами. Как выглядит индийская деревня (ее обобщенный образ)? 6. Какие сельскохозяйственные культуры характерны для страны? Какие имеют экспортные значения? Где расположены главные сельскохозяйственные районы? 7. Какие три города выделяются среди других городов Индии? Почему? 8. Есть ли закономерность в размещении индийских городов? В чем она проявляется? 9. Чем объяснить, что значительная часть хлопчатобумажных тканей производится в районах Бомбея и Ахмадабада, а – в джутовых – в Кулькутте?   4 неделя
12 Место Казахстана в азиатском регионе. Показать место и значение Казахстана в Азиатском регионе. Разд. 2 Осн.2,3 Доп.3,4 4неделя
13 Географическая специфика отдельных стран Латинской Америки.   Выявить особенности экономической и социальной географии стран Латинской Америки на примере одного из индустриальных гигантов – Аргентины, Бразилии, Мексики. По плану: 1. ЭГП. 2. Природноресурсный потенциал. 3. Место в МГРТ. 4. Особенности размещения хозяйства. 5. Проблемы страны. План изучения страны: 1. «Визитная карточка» страны: официальное название, площадь, население, государственный строй. 2. Пространственный рисунок хозяйства страны. Что обусловило его особенности? 3. Главный порт страны и продукция, которая идет через него. 4. Какой бы маршрут вы избрали для изучения страны? 5. Придумайте три заголовка для статей в газету, отражающих специфику хозяйства страны. 6. Какие символы (эмблемы) страны вы бы выбрали? Раздел2 Осн. 2,3   Доп.2,3,4 5 неделя
14 Африка- состав, природные условия и ресурсы, население. (практикум).   1. Используя статистические данные, выделите в Африке государства, наиболее значительные по площади, сравните с наиболее крупными государствами латинской Америки. Постройте столбиковые диаграммы. 2. В Латинской Америке только две страны не имеют выхода к океану. (Назовите их). Под считайте, сколько таких государств в Африке. Какие из этих государств велики по территории? 3. На какой период в Африке приходится мощная волна освобождения от колониальной зависимости? 4. Сопоставьте минеральные ресурсы Африки и Латинской Америки. Случайно или сходство набора полезных ископаемых? Раздел2 Осн. 2,3   Доп.2,3,4 5 неделя
15 Сущность глобальных проблем (практикум)   Группа делится на 4 подгруппы 11группа- проблемы охраны окружающей среды. 2 группа – проблема предотвращения глобального изменения климата. 3 группа- демографическая проблема. 4 группа- ликвидация экономической и социальной отсталости стран. Разд.2 Осн.2,3 Доп.2,3 5 неделя

10. Темы рубежного контроля:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: