Обеспечение безопасности на водных объектах и организация спасения на водных объектах

В целях обеспечения безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, предотвращения чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления издается документ, в котором предусматривается:

1. Совместно с органами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС) разработка и принятие собственных правил по охране жизни людей на водных объектах, определение меры ответственности физических и юридических лиц за невыполнение данных правил в соответствии с действующим законодательством. Назначение должностных лиц органов местного самоуправления, ответствен­ных за обеспечение безопасности на водных объектах и участвующих, со­вместно с надзорными органами в проверках по определению готовности к эксплуатации рекреационных зон на водоемах.

2. Разработка и согласование с территориальными органами МЧС Рос­сии плана взаимодействия по обеспечению безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, в котором отразить силы и средства, имеющиеся для пре­дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на акваториях, в местах массового отдыха людей, переправах, местах массового выхода рыбаков на лед и т.д, с учетом круглогодичного посещения указанных мест.

3. Проведение работы по установлению мест для массового отдыха, ку­пания и занятий спортом на водных объектах (далее - «зоны рекреации») совместно с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, ГИМС.

Перед началом купального сезона дно водоема до границы плавания должно быть обследовано водолазами и очищено от водных растений, коряг, камней, стекла и др., иметь постепенный скат без уступов до глубины 1,75 м, при ширине полосы от берега не менее 15 метров.

Площадь водного зеркала в месте купания при проточном водоеме должна обеспечивать не менее 5 кв. м на одного купающегося, а на непро­точном водоеме - в 2 - 3 раза больше. На каждого человека должно прихо­диться не менее 2 кв. м площади пляжа. В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворота, воронок и течения, превышающего 0,5 метра в секунду.

Зоны рекреации должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и правилам перед началом и в период купального сезона.

4. Установление сроков купального сезона, продолжительность работы зон рекреации водных объектов. Разработка совместно с органами ГИМС плана мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения у водных объектов.

5. Проведение мероприятий по обустройству мест массового отдыха. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, частным лицам, имеющим базы отдыха с местами для купания на водных объектах, необхо­димо создавать ведомственные спасательные посты. На территории зоны рекреации, не далее 5 м от воды, через каждые 50 м должны выставляться щиты с навешенными на них спасательными кругами и «концами Александ­рова». На кругах должно быть нанесено название объекта и надпись «Бросай утопающему».

На каждом пляже должны быть установлены мачты голубого цвета вы­сотой 8 - 10 м для подъема сигналов: желтый флаг 70 х 100 см или 50 х 70 см (купание разрешено), черный шар диаметром 1 м (купание запрещено).

На пляжах должны быть оборудованы помещения для оказания первой медицинской помощи с постоянным дежурством персонала. Пункт первой медицинской помощи должен быть обеспечен необходимым инструментом и медикаментами для оказания помощи пострадавшим на воде.

Обеспечить проведение водолазных осмотров дна в местах купания.

6. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан по про­изводственным и иным соображениям проведение работы по установлению мест, где запрещены купания, катания на лодках, забор воды для питьевых и бытовых нужд, водопой скота, другие условия общего водопользования.

7. Определение порядка привлечения добровольцев-общественников для оказания помощи профессиональным спасательным подразделениям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах.

Привлечение сотрудников органов внутренних дел для обеспечения правопорядка в местах массового отдыха населения на акваториях. При про­ведении патрулирования в местах рекреации обращать особое внимание на наличие точек торговли спиртными напитками.

8. Привлечение сотрудников органов внутренних дел для обеспечения правопорядка в местах массового отдыха населения на акваториях. При проведении патрулирования в местах рекреации обращать особое внимание на наличие точек торговли спиртными напитками.

9. Участие, совместно с органами полиции, органами ГИМС, управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в установлении режима работы ледовых переправ.

 Рекомендации по совершенствованию правовой базы муниципальных районов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения мероприятий по гражданской обороне, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

На основе анализа муниципальной правовой базы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципальных образований Ставропольского, Красноярского краев, Новосибирской и Липецкой областей, победителей смотра-конкурса на звание «Лучший орган местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения», утвержденного приказом МЧС России от 02.12.2011 № 721 основными недостатками правовой базы муниципальных образований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в области обеспечения мероприятий по гражданской обороне, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:

во-первых, правовые акты не должны содержать ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в недействующих редакциях (утративших силу);

во-вторых, отсутствие полного комплекта документов, рекомендованных к принятию МЧС России в муниципальных образованиях (Приложение 5), регулирующих отношения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

1. С целью совершенствования правовой базы, регламентирующей отношения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, необходимо:

своевременно вносить изменения и дополнения в правовые акты муниципального района в соответствии с изменениями в соответствующих нормативных правовых актах федерального и регионального уровней;

перед внесением правовых актов муниципального района в соответствующий регистр субъекта Российской Федерации проводить их юридическую экспертизу;

выпускать правовые акты муниципального района, развивающие нормы и положения законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с учетом местных условий и природно-климатических особенностей.

2. Для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе уполномоченным должностным лицам необходимо разработать следующие правовые акты органов местного самоуправления и организационно-планирующие документы:

об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района (Приложение 3 – ФОРМА 1);

о создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района (Приложение 3 – ФОРМА 2);

 о своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение 3 – ФОРМА 3);

об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 3 – ФОРМА 4);

о порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов администрации муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 3 – ФОРМА 5);

об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном районе (Приложение 3 – ФОРМА 6);

о создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (Приложение 3 – ФОРМА 7);

об организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (Приложение 3 – ФОРМА 8);

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального района (Приложение 3 – ФОРМА 9). 

 

 

Второй учебный вопрос: «Раскрыть организационные основы планирования мероприятий ГОЧС и ОПБ. Участие должностных лиц и специалистов ГО и БТП РСЧС в отработке планирующих документов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: