Лабораторная работа «Горизонтальное и наклонное залегание геологических тел– 2 часа ауд. занятий

А. Горизонтальное залегание.

 Построение геологической карты (Карта 3) с горизонтальным залеганием слоев. Используя топографическую основу карты - нанести выходы пластов, взяв за основу фактический материал, размещенный в западной части карты. Решить вертикальный дизъюнктив. Построить геологический разрез в направлении, пересекающем как можно больше пластов (при вертикальном масштабе 1:1 000). Составить стратиграфическую колонку в масштабе 1:1000. Ответить на вопросы: 1. Каков главный признак горизонтального залегания геологических тел на картах с рельефом? 2. Как, строя разрез, определить мощность (толщину) геологических тел, залегающих горизонтально? 3.Охарактеризовать взаимоотношения между всеми толщами.

 

Б. Наклонное залегание (карта 4 и 12).

I. Карта 4.

 С помощью стратоизогипс нанести полный выход пласта по известным элементам залегания и заданной мощности. Определить глубину залегания кровли пласта в указанной точке.

II. Карта 12.

1. Определить с помощью стратоизогипс:

а) элементы залегания палеозойских и юрских пород, проставить их на карте;

б) горизонтальную и вертикальную мощность одной из палеозойских толщ;

в) горизонтальную и вертикальную амплитуды дизъюнктива.

2. Построить геологический разрез, ориентированный вкрест простирания палеозойских толщ, внеся графически определенную поправку на косое сечение в угол падения юрских отложений.

3. Построить стратиграфическую колонку.

4. Описать дизъюнктив по стандартной программе.

5. Описать историю геологического развития района и ответить на вопрос:

- Как юрские отложения залегают на палеозойских?

 

Лабораторная работа «Складчатые структуры» (карта 22)– 2 часа ауд. занятий

1. Построить геологический разрез при условии, что в т. А. породы падают на юго-восток под углом 20о. разрез провести так, что бы пересечь максимальное число складок и одно из пятен трепелов и опок. При построении разреза строго соблюдать правило неизменности мощности толщ на всем его протяжении.

Провести на разрезе осевые линии складок и ответить на вопросы:

- Какая более крупная, чем отдельные антиклинали и синклинали, структура отрисовалась на разрезе?

- Как действовало тектоническое давление, создавая эти складки?

Возраст пород считать кембрийским и ордовикским, разделенными на отделы силурийским, девонским и каменноугольным; трепелы и опоки – палеоген и неоген соответственно. Знаки литологии на разрез можно не наносить.

Наметить на разрезе осевые линии складок.

2. Описать центральную складку и всю складчатость по стандартной программе и ответить на вопросы:

- как палеоген и неоген залегают в пространстве и на подстилающих породах?

- какая более крупная, чем отдельные антиклинали и синклинали, структура отрисовалась в разрезе?

- как действовали тектонические силы, создавшие складчатость?

 

Лабораторная работа «Строение, прототектоника и взаимоотношения интрузивных тел»(карта 32). – 2 часа ауд. занятий.

1. Определить тип и возраст интрузивных тел и рудных жил. Построить геологический разрез, обратив особое внимание на правильное изображение взаимоотношений интрузивных тел с вмещающими породами и между собой. А также на изображение на разрезе элементов прототектоники интрузивных тел. При определение возраста использовать геохронологические единицы в ранге периода.

2. Описать один из интрузивных комплексов по стандартной программе.

3. Описать историю геологического развития района и ответить на вопросы:

- Какова природа всех указанных в интрузивных телах прототектонических элементов?

- Каковы взаимоотношения интрузивных тел с вмещающими породами и между собой?

- К какому виду элементов прототектоники гранитов приурочены рудные жилы и почему?

Лабораторная работа «Структурные карты» (карта 31 масштаба 1:100000). – 2 часа ауд. занятий.

1. Построить структурную карту в изолиниях (стратоизогипсах) кровли нефтеносного пласта по данным буровых скважин. Особое внимание обратить на правильное проведение стратоизогипсы + 100. Провести осевые линии отрисовавшихся структур (складок).

2. Определить глубины проектных скважин, обозначенных ê- никами.

3. Построить 2 разреза по линии: ЮЗ угол – СКВ. 3, 2, 1 и далее по этому направлению до северной рамки. Один разрез – в масштабе карты, другой в масштабе 1:25 000. Мощность нефтеносной свиты – 500 м, её возраст – юрский, перекрывающих пород – меловой, подстилающих – триасовый.

4. Ответить на вопросы:

а) Что за структура отрисовалась на карте и разрезе?

б) Каковы углы наклона крыльев этих структур (в градусах, процентах, метрах изменения высоты на 1000 м заложения?

в) Как действовали тектонические силы при образовании этих структур?

 

Курсовая работа

Курсовая работа выполняется после прослушивания теоретического курса во второй половине весеннего семестра, после ломки расписания.

Работа заключается в описании геологического строения района (стратиграфии, тектоники, магматизма, истории геологического развития) по учебным геологическим картам и составлении геологического разреза по учебной геологической карте. Объем пояснительной записки 30-40 стр.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: